Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

quizas

И снова Идзу

Два года назад мы ездили всей семьей на Идзу. Сочетание пушистых зеленых сосен, ярко-синего моря и отвесных базальтовых скал поразило меня тогда в самое сердце, и я пообещала себе, что обязательно вернусь в Дзёгасаки.



Обещания надо выполнять.



Collapse )
quizas

И опять на чердак...

Бешеной собаке семь верст не крюк.
Поэтому по наводке замечательной caperucita_foka в понедельник после работы я отправилась в... Ёсивару. Да-да, ту самую.
Правда, сейчас эти кварталы на карте Токио обозначены как Нингё-тё, но именно в этом месте триста с лишним лет назад бурлила ночная жизнь. Недолго, правда, бурлила - лет 50, после чего ивовый квартал переехал на другое место. Но память-то осталась.
Потом в районе Нингё-тё развивалась торговля, в том числе оптовая - например, посудой, в честь чего до сих пор в августе устраиваются открытые распродажи посуды из разных районов Японии.

Набэсима-яки (фарфор Набэсима)


Collapse )
quizas

Выставка галереи Уффици в Токио

Несмотря на название, на выставке были представлены картины не только Уффици, но и нескольких менее известных музеев Флоренции. Все относятся к 15-17 векам, тема выставки - "Золотой Ренессанс: от Боттичелли до Бронзино".
Достаточно стандартная организация: первый зал посвящен истории галереи и менее известным ранним художникам разных флорентийских школ, предтечам Боттичелли. Мне больше всех запомнилась самая первая картина - тройной портрет (или все же триптих?) художников династии Гадди, выполненный Доменико ди Микелино.

image

Collapse )
quizas

Киото, день второй - Сиори-ан (иногда они сходятся)

В Киото мы остановились в самой обычной гостинице, единственным преимуществом которой перед остальными свободными в нужные нам дни было ее расположение - в самом центре города, на улице Муромати. Оказалось, однако, что было и еще одно, скрытое преимущество, которое обнаружилось гораздо позже.
После полудня в этот день мы собирались ехать в Нару - главную цель нашего путешествия, а в первой половине я надеялась посмотреть еще что-то в Киото. И в качестве этого "чего-то" заранее наметила несколько любопытных мест, решив, что буду действовать по ситуации (на карту при этом нанести искомые места не удосужилась).
Каково же было мое удивление утром за завтраком, когда я все-таки сверилась с картой и поняла, что место под номером один в моем списке находилось буквально в 15 минутах ходьбы от гостиницы!
Таким образом, нашу программу определила исключительно воля случая (и я рада, что мы ей доверились).

image

Открывалось заветное местечко в 10, поэтому мы смогли не спеша позавтракать, и, оставив сумки на ресепшене, выдвинулись с небольшим запасом.

Дошли даже быстрее, чем рассчитывали, и ворота рядом с табличкой


Collapse )
quizas

Летний пост номер 2 - самый бесполезный рынок

Куда жарким-прежарким летним днем пойдет нормальный человек, чтобы насладиться прохладой?
Студент отправится в Старбакс - там комфортно, и на людей поглазеть можно. Старички идут в библиотеку - эту идею даже по ТВ активно продвигают, ибо и приятно, и полезно. Даром опять же.
Если дома есть кондиционер, проще всего, конечно, вообще никуда не ходить.

Однако тысячи токийцев (и Шурра в их числе) выбирают абсолютно нерациональный вариант: в конце июля, когда наконец заканчивается сезон дождей, и солнце начинает жарить в полную силу, все эти люди отправляются к черту (хм) на кулички, аж в Кавасаки, где на уличном рынке продается ну совершенно бесполезная в хозяйстве вещь - ветряные колокольчики.

Тридцать тысяч ветряных колокольчиков со всех концов Японии.


Collapse )
quizas

Летний пост номер 1 - самая редкая профессия

Знаете, какая самая редкая профессия в Японии? Не гейши - их хоть и мало, но все же несколько десятков по всей стране наберется. И не ныряльщицы-ама - больше тысячи еще работают, правда, в основном это уже пожилые женщины.
Но на всю Японию найдется лишь один...

Collapse )

quizas

Один мой день (скучно, без фотографий)

Будильник в 6.30 - выползаем на прогулку. Семи нет, но уже ощутимо жарко.
Петляем по окрестностям до начала девятого.
Дома мою таксу целиком, потому что пора, и он как раз удачно влез в грязь, сушу и чешу пса, потом сама в душ, быстрый завтрак.
В начале десятого телефонный звонок по делу - встреча с человеком до без чего-то десять.
С десяти до половины первого - заседание комитета по чрезвычайным ситуациям - я членствую до августа. Выясняется, что летние учения в этом году перенесут на осень - крайне удачный для меня расклад!
После 12 разговор пошел настолько нудный, что не смогла побороть дремоту. Совершенно не стыжусь.
По возвращении домой выясняю, что Анна только изволила продрать глазки, а в квартире бардак. Дочери пистонов, чтоб быстрее двигалась, бардаку бой.
Вместе едим - у меня это второй завтрак.
Потом Анна садится за уроки, а я выхожу на балкон с твердым намерением совершить подвиг - про это отдельно. К четырем я вся мокрая и грязная, но подвиг удался. Быстренько делаю Анне обед, сама принимаю душ, беру таксу и отправляюсь по магазинам - закупка на неделю.
Один раз возвращаемся, оставляю сумку у подъезда, и идем целенаправленно гулять с таксом. Он откровенно саботирует - то ли жарко еще, то ли надоело шляться и всех облаивать, но ложится посреди дороги и укоризненно смотрит на меня. Применяю всё своё хозяйское влияние, чтобы довести таксу до тенистой улицы. По ней добираемся до Мосбургера - полчаса сижу с прохладительным напитком, такса тоже отдыхает.
Потом гуляем-гуляем-гуляем. На обратном пути пес заметно оживляется.
Пока я мучила невинную собаку, Анна занималась уроками (и немножко попинала балду - в этом деле ей нет равных).
Дома в начале восьмого - еще светло. Стирка, развешивание белья, еще стирка.
Анна моется, я смотрю Top Gear и складываю постиранное белье.
Ужин.
Мою посуду, потом устраиваюсь у Анны на кровати - время чтения (десять вечера). Она мне сейчас читает Муми-Троллей (сама выбрала), я ей - все никак не закончу Гофмана. Тут случается конфуз - с таксой в обнимку на кровати так уютно, что под мерное чтение крепко засыпаю. Укатали Сивку...
От Цахеса в результате сегодня решила отказаться.
Еще раз развесила белье, ванна и спать - как раз в полночь.
Зато запланированное на воскресенье Большое Дело сделано!

quizas

Японская средняя школа - учеба (почти без картинок)

Дни открытых дверей проходят в младшей и средней школе (как и раньше, пишу только о муниципальных, не о частных) раз в триместр. В дочкиных школах их проводят по субботам - хотя обычно у них пятидневка - по расписанию понедельника. Соответственно, в следующий после этой субботы понедельник школы устраивают выходной - чтобы учителя не перерабатывали (у них профсоюзы и организация ого-го, местные учителя вообще живут при коммунизме, в отличие от прочих японцев).
Главное, чем отличаются дни открытых дверей здесь от того, что я помню про Россию - здесь нет показухи. Проходят обычные уроки, дети специально ничего не готовят - родители наблюдают повседневную школьную жизнь. В этот день двери в классы открыты - можно зайти в любой, а не только в тот класс, где учится твой ребенок. Я обычно встаю в дверях, откуда видно и слышно все, делая исключение только для английского - на нем стараюсь не смущать учителей своим гайдзинским видом и подслушиваю *за* дверью.
В этот раз у Анны были музыка, изо, классный час и, кажется, родной язык - так себе расписание, я даже расстроилась, что ничего значимого не увижу. Но оказалось неожиданно интересно, а еще я сумела посмотреть историю в одном из старших классов, заглянула на урок математики и послушала английский.

Предметы часто объединены - например, один предмет "естественные науки" включает в себя физику и биологию (в будущем, кажется, и химию). Учебник при этом тоже один, но состоит из нескольких разделов - приблизительно соответствуя привычному нам делению на предметы; каждый раздел ведет свой преподаватель. Математика уже официально разделилась на азы алгебры (приблизительно) и геометрии, и ведут их разные преподаватели, но учебник один. Родной язык - то же самое, что и с естественными науками: несколько разделов-предметов, на одном из которых они изучают структуру языка (приблизительно), на другом - анализируют тексты/стихи, то есть это будет скорее наша литература; преподаватели разные, при этом единый учебник.
Обществоведение официально разделилось на историю и географию (до сих пор был один предмет общий предмет, и историю они изучали только Японии и до конца, кажется, 19-го века).
В целом, как мне кажется, такой подход подразумевает изучение предметов в комплексе, позиционируя каждый как часть общих знаний о мире - эта идея мне нравится. Конечно, как она реализуется на практике, зависит от учителя.
Первое отличие от младшей школы с точки зрения детей - само наличие учителей-предметников, ведь до этого в младшей школе (6 лет) всё, кроме изо, труда и музыки, преподавал один и тот же учитель. Английский тоже вел классный руководитель, но ему в помощь был дан ALT (assistant language teacher)-носитель языка. Хотя у них того английского было-то - кот наплакал, несколько раз в месяц. А теперь будет отдельный урок, несколько раз в неделю, но *без* АЛТа (логика сего от меня ускользает...).
Что я поняла уже минут через десять после начала уроков и прохода по разным классам - все, лафа кончилась. Учеба очень интенсивная, объем работы большой: четыре дня в неделю шесть уроков, один раз пять. Четыре родных языка, четыре английских, три урока "естественных наук", четыре математики, две географии, одна история, три физкультуры, два труда, по одной музыке и изо.
Второе же и главное отличие от младшей школы - "баста, карапузики", дальше учимся сами! Уроки скорее похожи на лекции - не то, чтобы учитель постоянно диктовал, но говорит в основном он. Перед уроком раздает "принты" (Ненавижу! Миллион листочков разного формата, которые надо не забывать складывать каждый в соответствующую предмету папочку. Кто потерял, тот сам лох) , а во время урока периодически обращается к этим принтам, в стиле: "Там в середине первого параграфа написано "авторитет Папы" и стоит пробел - против них поставьте стрелочку вниз, или напишите "down", или грустный смайлик - что угодно, чтобы потом понять, что авторитет упал".
Спрашивать поименно не принято - но это и в начальной школе так - учитель задает вопрос классу и ждет, кто поднимет руку, и предложит ответ. В крайнем случае, если нет желающих, здесь используют забавный метод: в списке класса у каждого ребенка есть номер, который пишут, например, заполняя разные бумажки. Дети эти номера, естественно, знают. И вот учитель может сказать: "Нет желающих? Какое у нас сегодня число? Одиннадцатое? Кто в классе номер одиннадцать? Можете ответить?"
Вставать не обязательно - на простой вопрос ("Как вы думаете, почему война выгодна торговцам?") отвечают с места.
Оценки за ответ не ставят, да и вообще текущих оценок я здесь не наблюдала. Это либо оценки за регулярные тесты, либо общая оценка, высчитываемая на основе того, как регулярно и в срок ученик сдает домашние задания.
Вообще, тема оценок должна быть рассмотрена отдельно. Нам дали целый лист с критериями, по которым оценивается каждый предмет, удельном весе каждого критерия в итоговой за этот предмет, и преобразовании этой оценки в пятибальную шкалу. Точнее, я это так поняла, но пока не видела итоговую оценку в табеле дочери, с уверенностью утверждать не могу. (Листок с этими объяснениями я куда-то пихнула, найду - добавлю сюда подробности).
Помимо усилий и стараний в выполнении домашних заданий, значительный вес в итоговой оценке имеют тесты. Насколько я поняла, контрольные по всем предметам, включая музыку и изо, проходят дважды в триместр - ближе к началу (как раз на этой неделе) и ближе к концу (в конце июня, кажется). Перед этим учителя объявляют, по каким темам (включая номера страниц учебника) будет контрольная; готовятся сами - в чем-то вроде рукописного буклета (на принтере его размножают, что ли? Вид именно такой) на листке с клеточками детям предлагается расписать, что нужно выучить по каждому предмету, что и когда они будут повторять с учетом каждый своего расписания внеклассных занятий, и отмечать (маркером), что сделано. К тестам за тесты относятся очень серьезно - оценки идут в итоговые табели за курс, поэтому на этой неделе школьные клубы прекращают работу (кроме хора, ага, - они неутомимые), дети сидят и занимаются.
Почему так? Потому что выучить нужно больше того, что они проходят. Точнее, на уроке учитель (по словам Анны и как мне показалось) объясняет без особых подробностей. Крестовые походы уложились в 20-25 минут урока. Дома же нужно подробно проработать тему, выучить даты и разобраться с определениями. Я бы сказала (возможно, немного утрируя), что, по крайней мере по некоторым предметам, у них есть лекции, но маловато семинаров. Конечно, задачи на уроках решают и опыты ставят (это святое!), но в целом несколько больше, по сравнению с Россией, нужно делать самостоятельно и предъявлять результат этой работы приходится на контрольных.
Что изучают в седьмом (по русской системе классе):

Математика - начали год с положительных и отрицательных чисел

Чуть дальше

Collapse )

quizas

День открытых дверей (продолжение)

Школа у Анны достаточно старая - зданию уже лет 50, типовой постройки. Младшая почти такая же.
Два корпуса, соединенных крытым переходом.
В основном, четырехэтажном здании в форме русской буквы Г, расположены все классы - у каждого класса своя классная комната, плюс две музыкальных, одна (или две?) физико-химии, где стоят столы с газовыми горелками и ящики со всякими пробирками, одна (или две) комнаты для занятий "искусством" (рисование, лепка). В коротком аппендиксе библиотека - она была закрыта.
Во втором двухэтажном корпусе актовый зал, кабинеты труда, наверное, еще химия-физика.

Коридор

Внутренний коридор идет по северной стороне здания (справа на фото), лестницы между этажами тоже на северной стороне. На южную сторону выходят классы.

Вот как-то так (2-й музыкальный кабинет)

Collapse )

quizas

Ah, Paris - День седьмой. Парижские катакомбы, музей истории Парижа Карнавале, Марэ, Тюильри и Орсэ



День седьмой мы опять начали по отдельности - я с Анной поехала к очередной достопримечательности, папа отправился гулять по городу, а мама осталась отдыхать в квартире.
Наш с Анной путь лежал на окраину Парижа 18-го века, к месту известному сначала под именем Place d’Enfer (Place of Hell), а впоследствии переименованному в Place Denfert-Rochereau, т.е. площадь Данфер-Рошро.

В 18-м веке здесь проходила стена,  позволявшая контролировать ввоз товаров в Париж. В местах проходов в стене (барьеров) находились павильоны, где взимались налоги с ввозимых товаров. Таможня в этом месте называлась barrière d'Enfer ("barrier of Hell") . В 19-м веке этот пригород уже вошел в черту города, а площадь переименовали, дав ей несколько более благозвучное имя героя Франко-Прусской войны Денфер-Рошро. Впрочем, первая его часть абсолютно созвучна старому названию площади, так что ассоциации с адом сохранились.

И зачем же мы поехали в это странное место?

Ради этого



*фото из Вики

Небольшой зеленый павильон в самом центре площади, рядом со сквериком. Именно здесь, на бывшей Площади Ада,  находится вход в самый странный, если не сказать страшный, музей Парижа - Парижские Катакомбы.

Катакомбы открываются в 10, мы были на месте без пятнадцати десять, и  очередь уже ждала предлинная. Стоять пришлось почти 2 часа. Скучно, конечно, но были и развлечения. Например, маленькая соседка по очереди



Я же развлекалась тем, что рассказывала Анне про историю катакомб. Все это  можно легко найти в сети и на Вики, поэтому здесь напишу кратко.

За 10 с лишним веков, прошедших после появления первых поселений  на Правом берегу Сены, его кладбища оказались переполнены - помимо естественной смертности, свой вклад внесли эпидемии, в том числе чумы, и внутригосударственные распри - Варфоломеевская ночь, например. К 18 веку они и сами стали рассадниками инфекции. Места для новых захоронений не было, а старые захоронения подняли территории кладбищ на два метра по сравнению с окрестностями.
Так что в конце 18-го века было принято решение захоронения в центре города очистить, а кости эксгумировать, обработать и переместить в оссуарии, под которые отводились старые каменоломни под пригородами на Левом берегу Сены, в которых до этого добывали известняк для строительства парижских зданий -  как раз в конце 18-го века каменоломни были приведены в порядок и укреплены.
Каждую ночь на протяжении двух лет подводы, задрапированные черным,  перевозили останки прошлых жителей Парижа из центра города - начали с кладбища Невинных - к каменоломням, и сбрасывали их в специально вырытый колодец (понадобилось несколько десятков лет, чтобы перевезти все запланированное). Внизу их принимали и размещали - сначала бессистемно, а потом, во время реконструкции катакомб в начале 19-го века, очень - слишком - систематично. Но об этом позже.

Collapse )