?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Корморан Страйк (вся серия)
quizas
shurra
Некоторое время назад дослушала до конца всю серию - сначала последние три книги, потом вернулась к Кукушке (поняла, наконец, мотив преступника), потом переслушала все еще раз. И еще раз (я знатный перечитыватель). Очень удачно закончила Lethal White точно к отъезду на Миякодзиму, обеспечив себе кораллофобию, причем умудрилась-таки в последний день о кораллы поцарапаться! Представьте себе ощущения - трясясь от страха каждые полчаса мазала царапину мазью с антибиотиком и весь вечер после купания ждала лихорадки и бреда.
Короче, Страйк. Я ценю в этой серии именно то, за что многие ее критикуют - слишком много социально-бытовых подробностей, мало детективного сюжета, который разворачивается слишком медленно. Вообще, мне кажется, стезя Роллинг - соц. (в смысле «социальный») реализм, а Случайная вакансия - самая удачная ее книга. Жаль, что этот жанр мало кому интересен.
В Страйке особенно понравилось, что в каждой книге Роллинг берет какую-то одну тему/сферу и дотошно ее препарирует - типажи, мотивы, взаимоотношения. Мода и гламур в Зове Кукушки, издательское дело - в Шелкопряде (о, тут прямо чувствуется, как у нее наболело, все эмоции, весь яд выплеснула!), природа зла и семейного насилия в Career of Evil, современная британская аристократия в Lethal White.
Как детектив наиболее продуманной и убедительной мне показалась Кукушка и стоящая немного особняком из-за сильной социальной составляющей Career of Evil. Самой слабой - Шелкопряд, скорее всего потому, что я не поверила в мотив - почему убийство произошло именно тогда и именно так, хотя можно раньше и проще. О том, как убийца избавился от «главных улик», я догадалась сразу, однако так и не поняла, зачем Страйк устроил эту аферу с такси и насильной доставкой преступника в Скотланд-Ярд - какой смысл?!
Lethal White наверняка задумывался как «чисто английское убийство» в стиле Агаты Кристи. Обедневшая аристократия, пришедшая в упадок старинная усадьба, собаки-лошади-твид и в центре семья, где у всех есть МОТИВ. Чувствуется атмосфера, хотя многие элементы сюжета тоже позаимствованы у Кристи и потому слишком знакомы - показная враждебность, призванная скрыть совсем другие чувства есть в Endless night(мрачная и достаточно грустная повесть, которую я люблю) и Смерти на Ниле, шашни между некровными родственниками напоминают Affair at Styles, и у меня есть чувство, что было еще что-то чуть ли не с идентичной ситуацией.
Впрочем, в Страйке удивило совсем другое - я совершенно не ожидала от Роллинг подобной мизогинии! Из всей вереницы женских персонажей - включая Робин - навскидку вспоминаются всего три более или менее вменяемые, независимые и привлекательные (и не в смысле внешности), причем из них одну убили на второй же странице первой книги (правда, у нее в анамнезе наркомания, биполярное расстройство и вообще, так что вычеркиваем), вторая хотя и замужем, но бездетна (и переживает из-за этого), а третья как раз рассталась с бойфрендом. Все остальные - психопатки, наркоманки, стриптизерши, проститутки, а если имеют нормальную работу или деньги, то обязательно одиноки и желают быстренько переспать со Страйком (а лучше опутать его узами брака). Really?! Одноногий ветеран с ПТСД, без работы и с огромными долгами - такой завидный жених? И все они поразительно бестактны - не знаю, это действительно принято в британском обществе так запросто обсуждать личную жизнь?
Мелочи, которые заинтересовали:
- Акценты. По акценту герои моментально определяют место рождения, более того, сами могут ими манипулировать (Робин особенно легко усиливает или приглушает родной йоркширский и имитирует другие акценты, а перестаравшись с австралийским замечает, что он стал больше похож на южно-африканский!)
- Lethal White для британцев среднего и старшего возраста, скорее всего, не содержал никакой интриги. Любимый терьер жертвы - джек-рассел по имени Rattenbury, а для недогадливых Роллинг между делом сообщила фамилию Кинвары - Hanratty.
- Экспорт виселиц - реальное дело, освещавшееся в газетах в середине двухтысячных. Правда, занимался им не член парламента, а фермер, но он потом баллотировался в парламент. Фермер этот, однако, сначала появился в газетах по другому поводу - на его землях нашли тела двух похищенных и убитых девочек (Soham murders).
- Съемная квартира у молодоженов - совершенно обычное здесь дело, имеет совсем другой смысл для окружения Робин.
- Роллинг без пиетета относится к наследственной аристократии. Бессмысленные и непривлекательные персонажи.


  • 1

Чувствую, пора и мне переслушивать все книги. Почти ничего не помню.

The Cuckoo’s Calling мне понравилась больше всего, я именно с неё начала серию.

Потом слушала «Шелкопряд» и «На службе зла» - последняя больше понравилась. Lethal White - слушала почти с трудом.

На мой взгляд, любовные метания главных героев страшно раздражают.


Меня раздражал Мэтью и стенания о Шарлотте, само присутствие любовной линии - нет. Без нее было бы не так интересно во-первых, а во-вторых, по законам детектива-нуар у сурового сыщика должна быть прекрасная дама, лучше недостижимая :)
Мне Зов Кукушки сначала не очень понравился, не уловила мотив, а вот после повторных прочтений вроде почувствовала внутреннюю логику преступника.
Смертельную Белизну было интересно читать, потому что мы именно в тот год были в Лондоне, ходили по центру города - если подумать, могли пересекаться со Страйком :)

Смеешься? А я подумала - Роулинг так подробно описывает Лондон - в книгах все пабы, все места реальные! - все узнаваемо! А раз так, то Страйк тоже может быть реален :)) я так не думаю, конечно, но вот читатели Конан Дойля в начале 20 века как-то так рассуждали.
Но Роулинг точно могла нам повстречаться где-то.

Где ж смеюсь?! Тоскую. Нацукасий.

Угу. Дай бог, детей поступим (плюю, стучу, скрещиваю и т.п.) - и в загул. А?

*истерически ржет* На какие шиши?!!!

Хотя... была тут одна мыслишка... В общем, если всё сложится, я в апреле-мае следующего года буду два месяца в командировке не Хоккайдо. К сожалению, понятия не имею, какая там планируется программа, но ведь я наверняка буду свободна на "Золотую неделю"? А?

Хоть так. Хотя, конечно, мне хочется в Европу... но и здесь можем что-нибудь устроить.

П.С. Заработаем!

Edited at 2019-08-02 01:10 pm (UTC)

Нет, в Европу я тоже ужасно хочу. Давай планировать. У нас вот проснулся интерес к Стокгольму, Хельсинки, Линдгрен и Муми-троллям.

Давай. Только у меня с Анной все прояснится где-то к марту, раньше я ничего планировать не смогу.
“У нас» - ты о себе любимой так, или вас там много?
Я думала скорее в сторону Италии/Испании/Португалии, но в принципе и Скандинавия ничего.

Edited at 2019-08-02 10:37 pm (UTC)

Я всегда за планирование! Пока рано загадывать.

Мэтью - да, противный мужичонка. Тем страннее мне было читать, как Шарлотта с ним церемонится.

Оооо! Моя мечта - погулять по городу, о котором я читала в интересной книге. Однажды почти сбылось - мы приехали в Кёльн. В моём первом триллере Джеймса Роллинса "Кости волхвов" действие как раз начиналось в кёльнском соборе. Но ко времени нашей поездки туда прошло уже несколько лет - и я успела напрочь позабыть об описанных в книге событиях. Было очень обидно :о))

Я забыла, мы вот это уже обсуждали (там две части, как раз про Робин и Мэтью)?

Очень интересно было прочитать отзывы.. Переслушать что ли.. про мизогинию вот не задумывалась, хотя, наверное, ты права.

Про соц.реализм согласна полностью. За акценты особо ценю аудиокнигу - по-моему, у него отлично получается.

В третьей книге меня очень взбудоражила тема transable людей. Было обидно, что ее вообще выкинули из сериала - по-моему, очень серьёзная и противоречивая тема.

И да, я понииаю почему в Поттере надо было 7 книг ждать, чтобы Хемайне с Роном поцеловались - они несовершеннолетние были. Но тут это уже издевательство :-))).


Хемайне! Ну да, да... но все равно Гермиона :)
Возможно, мизогиния - очень сильное слово, но я не знаю, как иначе определить. Меня с первой книги поразило, насколько бестактно окружающие Страйка женщины относятся к его личной жизни, а потом посмотрела на типажи всех четырех книг - даа. Особенно хороша упомянутая вскользь коллега, которая на горном серпантине от страха выпустила руль. Я, конечно, верю, что Роллинг тщательно изучала тему, но надеюсь, что в британской армии спецотделы тщательнее подходят к подбору кадров :)
Да, про BIID (?) я впервые услышала. Но тема слишком сложная для нескольких серий, мне кажется, они удачно и аккуратно ее убрали. Мне вообще фильм понравился - в кои-то веки хорошая экранизация.

Какой глубокий анализ, невероятно! И всех этих Рэттов ты действительно знаешь?!


Ты мне льстишь! Разве это анализ...
Нет, не знала, конечно. Просто я обычно при чтении цепляюсь глазами за всякую фигню, а потом гуглю, гуглю... вот, например, собаку у самой Робин (старый пукающий лабрадор) назвали в честь старинной йоркширской кондитерской (семейной) фирмы. (Привет лабрадору по имени Фадж :) А в Японии тоже для собак популярны имена вроде Чёко, Мока и прочие Кокоа. Занятно же. А Роулинг вообще с именами любит поиграть. Та же Робин - помнишь, неловкий момент в начале первой книги, когда с именем Робин у Страйка и у нее самой разные ассоциации? Прикольно.

Я и говорю - глубокий анализ.
Я люблю, когда на поверхности. :-) Вот читала сейчас фэнтези - там в одной главе постоянно строчки из Высоцкого. Прикольно. :-)
А гуглить я начинаю, только когда меня уже носом ткнули.

Насчет мизогинии - действительно, с женскими персонажами как то не очень, но я чего то повспоминала - надо сказать, приличных персонажей мужского пола как-то тоже не густо.:) Убийцы-растратчики, мелкие и крупные жулики, насильники, растлители, идиоты полицейские, беспринципные журналисты, в лучшем случае - богатые бездельники. На весь цикл из положительных персонажей-мужчин - один более-менее вменяемый полицейский, и один бывший сослуживец. Штыря как добропорядочного члена общества не рассматриваем.:)

Да, жанр обязывает :) Но они есть, на самом деле, просто не так заметны (или не выпячены). Из близких - друзья Страйка (муж Илзы, Уоддл, бывшие сослуживцы), мужчины в семье Робин, дядя Страйка, да даже его брат Эл. Надежны, тактичны, профессиональны.

я читала их все, но, кроме имени главного героя, не вспомнилось вообще ничего (Т.Т)

  • 1