Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Социальная реклама

Японская реклама обычно производит на неподготовленного зрителя очень сильное впечатление - зачастую это танцы и песнопения в яркой или необычной одежде, не имеющие прямого отношения к рекламируемому предмету, причем исполняемые на повышенной громкости. На всех каналах она демонстрируется одновременно - т.е. переключение на другой канал не спасает. Все привыкли, некоторые удачные рекламные серии даже пользуются популярностью сами по себе.
Однако бывают ситуации, когда реклама в таком стиле ощущается абсолютно неуместной. После стихийных бедствий с погибшими, например, с эфира иногда снимают развеселые передачи либо случайно совпавшие по тематике фильмы, а что делать с рекламой? Коммерческую рекламу в такое время разбавляют «социальной». Ее и в обычное время, конечно, демонстрируют, но не так часто.
После землетрясения в Тохоку/катастрофы в Фукусиме 2011 года социальной рекламой заменили ВСЮ коммерческую, и гоняли одни и те же ролики несколько недель (потому что социальную рекламу снимает государственная компания, ее производительность и бюджет явно ограничен, и роликов в год они выпускают не так много.)
Вот один из того времени - вижу его и сразу возвращаются те ощущения.



Обычно они посвящены обсуждаемым в обществе темам - травля в школе, неглект, донорство и т.п.; последнее время добавились проблемы в соц.сетях. Эти ролики никогда не бывают шутливыми, всегда абсолютно серьезны и сняты так, чтобы произвести максимальный эффект минимальными средствами. Честно говоря, когда в марте 2011-го всё и так казалось беспросветным, эта «реклама», по-моему, еще усугубила депрессивные настроения в обществе.
Почему я о ней вспомнила.
Смотрели с Аней на днях телевизор, и я поразилась количеству этой «социальной» рекламы в прайм-тайм. Один и тот же ролик пускали несколько раз подряд, после него вместо обычной рекламы шел другой похожей направленности. В чем дело? Вроде бы никаких катастроф не происходило, траура нет. А потом я сообразила - в новостях всю последнюю неделю доминирует одна очень тяжелая тема (жестокое серийное убийство с отвратительными подробностями), и хотя здесь никогда ничего не показывают и не говорят откровенно, даже скупо сообщаемых деталей достаточно для того, чтобы у меня лично тошнота подкатывала к горлу при попытке его осмыслить. Видимо, не у меня одной, и чтобы снизить общую напряженность в обществе, руководство каналов решило временно увеличить удельный вес роликов, призывающих к терпимости, сочувствию, внимательному отношению к окружающим и проч. Т.е. получается, что у «социальной» рекламы помимо прямой, рекламной роли, есть еще как минимум две - «жевачка» эфирного времени, заполняющая его, когда обычная веселость неуместна, и способ снизить социальное напряжение, взывая к лучшим чувствам зрителей.
Раньше я об этом не задумывалась...
П.С. Вдруг кому-то интересно - сборый ролик «социальной» рекламы за 2017 год (без перевода).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments