?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Все, что нужно знать о японской школе
quizas
shurra



Заявление о волосах

Было получено замечание по поводу цвета волос. Сим подтверждаю, что это естественный цвет, волосы не были окрашены или обесцвечены.
Подпись родителя.

(Копия классному руководителю, копия в школьный отдел наблюдения за поведением и прилежанием)

В Анином случае - чистая формальность, все всё понимают, но подать все равно надо.

Такие требования - обычная практика в японских школах, окраска волос и проколотые уши запрещены, причем частные школы обычно даже строже, чем государственные.
Мне известно лишь одно исключение - государственная школа, где разрешены эксперименты над внешним видом. Но там много иностранцев и детей из смешанных браков - привести их к общему знаменателю было бы непросто. Среди отзывов об этой школе в Интернете мне несколько раз встретилось такое: "Это правда приличная школа?! Дети так выглядят!" Не просто приличная, а одна из лучших школ Токио, с отличными показателями по поступлению в вузы. Красные волосы у девочек и проколотые уши у мальчиков учиться им не мешают...


  • 1
Знаешь, учителя разные. Я посмотрела тут на дне открытых дверей - есть вполне приличные, у которых интересные уроки. Но когда в классе 40 с лишним человек, а учитель - фактически лектор, ученики в роли пассивных слушателей - КПД низок. Меня это убивает.
Волосы, конечно, мелочь. Но нам трудно представить, какое значение им придает общество, а не только школа. Это вызов. А начинается обычно с малого, проверки границ.

Есть хорошие учителя, везде есть, и в самых бедненьких школках есть бриллианты.
Но в целом я там столько покрутилась, и вижу очень отчетливо, что японская система не дает преподам ни приличного образования в плане методик, ни возможности вылезти из этого болота.

В моей области, сама знаешь, это смешно, что преподы английского не говорят по-английски, но даже те, кто хотел бы что-то изменить, их ни школа, ни государство не поддерживает - не дают им денег на зарубежные преподские программы, не шлют их никуда, не продвигают идею какого-то здорового соревнования в этой среде. У них реально нет ничего, ни возможности развиваться, ни стимула.
А на уроках у них нет возможности отойти от японских стандартов тоже - над тобой висит меч отчетности и проверяющие задолбают потом, если ты не пройдешь учебник.

И оно слишком все завязано друг на друга - школа не может рыпаться и креативить, потому что тогда их дети не поступят в универы, где преподы не креативят.

Так что да, у лекционки КПД никакой, все очень пассивно и очень для галочки.

Волосы и вызов - ну я считаю, что японцам заняться нечем, проверять волосы, лучше бы они свои квалификации нормально проверяли и повышали, тогда и волосы не мешали бы им преподавать и иметь хорошие результаты.

Смотрю, вы уже на своей родине образование подняли и теперь решили японцев поучить, что им делать со их системой образования?

А вы родом откуда будете? Если мы сравним результаты в тестах PISA ваших школьников и японских, то не окажется ли, что там подозрительно хуже все, чем у школьников японских с грамотностью?

Edited at 2017-04-26 01:33 pm (UTC)

Я ничего не могу сказать про другие страны, но результаты японских школьников в PISA абсолютно не отражают состояние японской школьной системы образования. В Канто более 80% детей занимаются в дзюку, ближе к 90% даже. Те, кто не ходит в дзюку, занимаются по дополнительным материалам (заказывают на дом). Школа только определяет программу, причем минимальную, для поступления в хорошие школы требуется больше и шире. Учатся дети не в школе.

Вот-вот.
Дзюку - это еще одна больная тема :)

Тема... это подпорка, если убрать дзюку, система просто рухнет :(

абсолютно не отражают состояние японской школьной системы образования.

Ну а думаю прекрасно отражают.

В Канто более 80% детей занимаются в дзюку, ближе к 90% даже.

И что с того? Просто так вот устроена японская система образования.

Какой у вас интересный тон, надо же :)

Ну я уже много лет образование поднимаю, да.
В Японии почти 10 лет поднимала, и в школах, и в вузе, и в компаниях, и учебники написала, я там все видела.
В России я тоже все знаю про систему, ФГОС и прочее, потому что я там веду воркшопы и курсы для преподов и обучаю студентов оттуда.
В Америке знаю довольно много про то, на чем построено обучение, и недавно волонтером посмотрела систему изнутри как препод, так что знаю и зарплаты, и нагрузки, и что там у детей в плане, и чем занимаются преподы в этой школе.

Что касается вашего вопроса, то есть статистика по странам, а есть то, как работает система. Мои комментарии про работу систему, которую я знаю изнутри.

Статистикой нужно уметь пользоваться, а не просто цифирки сравнивать поверхностно.

Что касается вашего вопроса, то есть статистика по странам, а есть то, как работает система.

На результаты надо смотреть. Эта система работает так, что Япония богатеет и занимает лидирующие позиции, находится в числе стран первого мира, несмотря на все сложности.

Постсоветские системы власчат жалкое существование, страны их нищают и давно и прочно утвердились в третьем мире, а те россияне которые дорываются до японской колбасы на должности джамшута и полового мигранта считают себя успешными.
Когда такие рассуждают как обустроить Японию, то делается смешно.

Япония безусловно лучшая страна в мире. Но лучшим или конвертируемым ее образование это не делает.

Я в Японии преподавала, всю их деревянную систему я знаю наизусть, и так же, как и в России, она не дает многих полезных и практических умений, фокусируется на тупом заучивании и сдаче тестов, и ее провал хорошо объясняется наличием и популярностью дзюку, про которую вам выше хорошо объяснила Шура.

Что касается ваше последнего параграфа, можете и дальше троллить своими колбасными историями, но если вы не работали там в сфере образования и не видели другие схемы образовательных программ, говорить с вами тоже, в общем-то, не о чем.

Пока я возилась с компом (банить можно только с него), ты успела ответить :)

Вы не умеете себя вести в приличном обществе.
Бан.

Начальной и средней школе совершенно незачем рыпаться и креативить - у них нет конкуренции, дети идут учиться по месту жительства, а население в целом слабо мобильно. Здесь нет рейтингов школ, никто не выбирает место жительства в зависимости от школы. Район в целом - еще да, а дальше как повезет. Тем более, в муниципальных школах учителя и директор регулярно переводятся с место на место - по 3-4 года в каждой школе. Они набирают некий опыт работы с детьми, но квалификацию не всегда при этом могут повысить, да и стимул теряется.
А дальше они знают, что ребенок все равно пойдет в дзюку.

Ну вот отсутствие желания и возможности рыпаться - это одинаково ужасные формы существования в преподавании, на мой взгляд.

  • 1