?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Волосы
quizas
shurra
Компания, в которой я работаю, снимает целый этаж офисного здания. В коридорах и туалетах на этаже убирают платные уборщики, которых нанимает владелец здания, а вот площадь самого офиса, отгороженную от коридора кодовыми дверями, - мы, работники фирмы. По очереди - составляется график на неделю, и каждый день последние 10 минут рабочего дня три человека пылесосят, еще трое - вытирают пыль на горизонтальных поверхностях. Офис большой, поэтому одну неделю убирают одну половину, следующую - другую. Довольно непривычно - я с такими традициями в других местах не сталкивалась, но это вообще довольно своеобразная компания... От уборки освобожден начальник токийского отделения и пара начальников под ним. Остальные - включая менеджеров среднего звена - каждый день без разговоров машут тряпками и елозят щетками. (Кстати, специальный человек приходит пару раз в неделю поливать офисные цветы, а раз в полгода их заменяет - видимо, они входят в комплект офисного оборудования, наравне с копировальными машинами и кондиционерами).
В прошлом году я обратила внимание, что в нашем проходе - где сижу я и еще несколько человек, ужасно много волос на полу. Не моих - мои видно сразу.
- Как плохо пылесосят! Халтурщики!
Но жаловаться никому не стала, хотя было ужасно неприятно. Это продолжалось несколько месяцев.
А на прошлой неделе была моя очередь пылесосить, как раз в нашем проходе. Никаких волос на полу не было, только мелкие соринки. И я вдруг поняла - та сотрудница, которая в прошлом году умерла от рака...
Хорошо, что я тогда промолчала.


Posted via m.livejournal.com.


  • 1
То есть они с нее сыпались между уборками?

Наверное. Ни до, ни после такого нет.

Господи, ужасы какие рассказываете.

О, мы в универе тоже так - составляли список и махали тряпками бесплатно на благо офиса...
Я за помахать тряпками, но я очень ненавижу ковровые покрытия в офисах - при нашем траффике людей в офисе все наши махания тряпкой были абсолютно бесполезны, вся грязь и пыль весь год собиралась в этом ковре, а потом ковер оставался на следующий год.
Одна прогрессивная американка у нас настояла, чтобы оплатили чистку и замену фильтров в кондерах.
Эх.

Тут тоже ковровые покрытия. Пылесосим регулярно, думаю, относительно чисто. Хотя я не аллергик и не астматик - при слабых органах дыхания может быть совсем другое мнение. Стоят, правда, очистители/увлажнители воздуха - фильтры моем сами при большой уборке (раз в полгода).

Да, у аллергиков-астматиков другое мнение :)
Но ковры никому не полезны, строго говоря. Они просто проще.

Самый ужас в больницах. Сижу, помню, беременная, ожидаю приема пятый час, а на этот прекрасный коврик какой-то страдалиец как блеванет... Принесли, протерли, но все ж мы понимаем...
Вот уж где ковры я бы запретила - там то дети сопли-слюни размажут или описаются, то взрослых рвет.

Блин, ещё и в офисе убирать?! Я б уволилась нафиг. :-(


Это ж не каждый день, раз в четыре месяца где-то очередь подходит, а то и реже. И тогда неделю помахать тряпкой не в тягость.
Знаешь, уборка - это самая меньшая из зол на этой фирме :(

Я НЕНАВИЖУ убирать. И не понимаю, почему я должна это делать в нагрузку к основной работе. Я и в школе скандалила на эту тему (у Дарьи в школе как раз развивались новые тенденции: детей нельзя заставлять убирать, давайте, будут родители дежурить по субботам. Я, по счастью, тогда по субботам вообще работала, а на предложение приходить для уборки в пятницу вечером... в общем, тоже не согласилась).

В общем, НЕТ. Я и дома-то это стараюсь на остальных членов семьи сбагрить.

А я не понимаю, почему сарариманы должны работать в нагрузку к основной работе - и бесплатно.
До 11-12 ночи.
И еще и огребать потом и не иметь возможности прийти на работу попозже хотя бы иногда. И каникулы 5 дней подряд максимум. И если заболел, будь добр прийти отработать в масочке.

Вот это, на мой взгляд, то, ради чего стоит ругаться и увольняться. Никто не ругается и не увольняются, потому что карьере конец, и еще свои же заклюют за такое вольнодумство - а по идее это нарушение трудового законодательства и вообще, причины смерти даже, вон последнее время крутят по телеку.

Во многих странах есть возможность сказать нет всяким детским школьным профсоюзам, кружкам, уборке и прочим. В Японии нет. Но уборка - это реально не та проблема, о которой я бы сильно думала в этом наборе.


По первой части соглашусь.
По второй - возможно.

Я бы никогда не уволилась из универа из-за уборки :)
Это ж быстрая штука, а хорошее начальство и универ и зарплата - таким не разбрасываются :)

Но зачем?!!!! Нет уборщиц?!!!


В других местах не знаю, а на этой фирме причин, видимо, две - экономия на уборщице и чисто японская заморочка о пользе коллективных действий на благо фирмы для поддержания боевого духа и сплоченности коллектива бла-бла-бла.

У нас в универе были, но, видимо, не на полную ставку, и в течение дня убирать со столов наши кружки и крошки, а также пылесосить натоптанное нам явно было проще с точки зрения японского коллективизма.
Японцы же не могут без создания себе проблем, надо чтобы все были заняты, чтобы все следовали порядку, чтобы при деле и в коллективе общались.

Я лично не считаю это чем-то плохим, в универах и офисах полно гораздо более порочных практик, как то написание тупых отчетов для галочки, подчинение старшему начальству, даже если оно ни пса не понимает в том, что ты делаешь, переработки, которые ожидаются от всех и не оплачиваются, харассмент в виде ора и принижений человеческого достоинства, женщина друг человека и прочая прочая.
Уборка на этом фоне - каникулы.

у меня наоборот, до этого мы сами активно убирались. Так сказать не было технического персонала внутри или со стороны, а сейчас удивительно... утром до обеда работает постоянный персонал от клиринговой компании.
Хорошо, что промолчала.

О, значит, можно поздравлять? :)

С новой работой?
Я пока еще на испытательном сроке)

  • 1