Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Category:

Прощай, лето! Прощай, отпуск...

которого у меня в этом году не было.



Т.е., четыре принудительных выходных в О-Бон были, поскольку фирма просто закрывается на эти дни, в сумме с уик-эндом они дали шесть дней подряд, и один из них мы потратили на семейный выезд на море, на Идзу, а остальные пять - спали, ели, сходили пару раз в ближайший онсен. Но считать ли это отпуском...

В последних числах июля в школе было очередное собеседование на предмет того, какая школа *нам* светит. С Анютиными успехами, прямо скажем, далеко не маяк. С учетом того, что английский-то у нее в сравнении с ровесниками вполне приличный - не все там беспросветно; но готовиться самостоятельно ребенок не умеет и не очень представляет, насколько надо вкладываться (точнее, выкладываться) в учебу, чтобы конкурировать со сверстниками в комплексе предметов. Поэтому в последний день июля я пнула себя, пошла в дзюку (дополнительную школу) и записала дочь на летний курс, прямо с первого августа. Пятнадцать дней занятий в формате "один препод х два студента", три часа в день, из них два математика, один физика. Полторы тысячи убитых енотов (и одна убитая мама с несостоявшимся отпуском). В дзюку меня облизали со всех сторон, глядели в рот, ничего не обещали, в положение входили - в общем, отношение "клиент - бог" я почувствовала, - разительное отличие от школы, и ушла от них успокоенная несмотря ни на что.
Под присмотром заинтересованных преподавателей ребенок замечательно провел лето - придя из дзюку, садился за их домашнее задание, потом делал школьное летнее д.з., изредка ходил на английский. Так что отпуска не было не только у меня. Чудесное лето завершилось в прошлую пятницу несколькочасовой контрольной по основным предметам в школе - проводится в первый день осеннего триместра (это вам не линейка с бантиками!). Эта контрольная - итоговая за первые два года учебы, всеяпонская - результат никуда формально не идет, но приблизительно показывает, на какой уровень школ следующей ступени ученик может претендовать. По ним мы и будем ориентироваться.
А чтоб жизнь медом не казалась, в воскресенье Анна ходила еще на один тест, уже частный - его тоже сдают большинство учеников средних школ. Этот результат пойдет в дзюку и позволит им лучше разобраться в сильных и слабых сторонах ученика. Тесты эти советует сдавать школа! Им самим, по-видимому, разбираться с сильными и слабыми сторонами ученика недосуг.
Ребенок не ропщет - она сама хотела, хотя жаль ее (их), конечно. Детство-то проходит, и не на дзюку его надо бы тратить. Впрочем, *мы*-то и так "всё пели", в отличие от ровесников, которые пашут в таком темпе уже не первый год.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments