У нас на работе европейской туалетной водой пользуется только один человек - жизнерадостный толстячок, долго живший в Индонезии. Подозреваю, что в его случае туалетная вода - часть имиджа, вместе с остроносыми ботинками и искусственными кудрями. Больше на работе не пахнет никто, впрочем, как и на улице, и в поезде, разве что поздно вечером, после рабочего дня - и в этом случае, конечно, не туалетной водой. Но последнее бывает очень редко, несмотря даже на тяжелый местный климат.
Помню, как-то я читала, что ароматизирующие средства для белья, которые пытались вывести на местный рынок иностранные производители, приживались долго - иностранная отдушка казалась японцам слишком сильной.
Средств же, убирающих запахи, на прилавках достаточно много - от стиральных порошков до аэрозолей.
Но недавно я поняла, что с одним запахом справиться никак не могу. Порошок не отстирывал после получасовой стирки и четырех полосканий, и даже когда я предварительно заливала проблемные места пятновыводителем, уничтожающим запахи, он все равно чувствовался. Все средства перепробовать невозможно, да и скупать все подряд у меня нет ни денег, ни времени. Стоя перед полкой с целым рядом разных средств от запаха, размышляла - как выбрать самое сильное, чтоб уж наверняка отбивало с первого раза?
Средства обычно различаются по месту использования, понятное дело, для туалета будет самым сильным, но мне-то нужно для одежды! Выбор сужается - домашние животные, табак, пот...
Так от какого сильного запаха на одежде японцы стремятся избавиться наверняка?

Запах мужчин.
Чтоб не было никаких сомнений, диаграмма показывает, чем именно пахнут японские мужчины в необработанном состоянии:

Сверху вниз по часовой стрелке: пот, табак, возрастной запах, ресторанные запахи (например, жареное мясо) и запах тела.
Вот еще вариант наглядной агитации от производителя:

Febreze - марка американская, но на их англоязычном сайте подобного средства я не нашла - подозреваю, что это эксклюзив для японского рынка. Целевой сегмент - домохозяйки (Что подтверждает и реклама).
Средство действительно убойное, проблему оно решило, но сама идея... Конечно, я слишком давно не была в хозяйственных магазинах за пределами Японии, но что-то подсказывает, что такое позиционирование товара вряд ли возможно в других странах. Или я ошибаюсь?