Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Умные и больные

Поймала утром в новостях любопытный сюжет.
Ведущая с трагическим лицом и пафосом в голосе (переиграла и напомнила дикторов северо-корейского тв), проникновенно воззвала к зрителям: "Педиатры бьют тревогу - здоровье детей в опасности!"
Потом появился хирург (травматолог?) и показал рентгеновские снимки мальчика-младшего школьника с переломом. Мальчик этот - "постоянный пациент" - третий перелом за два года. И это не редкость - по статистике травмы детей участились, причем происходят они в быту - "упал на руки, сломал оба запястья" и т.п. Параллельно с этим врачи отмечают другой феномен - дети стали менее гибкими. Примеры:



14% детей не могут присесть на корточки на полную ступню - теряют равновесие и садятся на попу. Многие не могут поднять руки вертикально вверх, дотронуться пальцами до пола в наклоне, постоять на одной ноге несколько минут или оттянуть ладони назад. В префектуре Миядзаки, где проводилось масштабное исследование, у пятой части детей были выявлены подобные нарушения. Миядзаки - южная, "деревенская" префектура, в городских, тем более столичных, цифры намного хуже.
Поколение, которое проверяли в этом исследовании, мне хорошо знакомо - это ровесники моей Ани (плюс-минус год). Т.е. до года мы с ними тусили в одной песочнице, потом Аня пошла в ясли, где они носились целый день и чуть-чуть (в последний год перед школой) учились, ее приятели по песочнице в основном с трех лет пошли в сады, где проводили за партами чуть больше времени, чем ясельники, но тоже много играли и двигались. Потом лет в пять - шесть у их поколения появились DS и "поиграть вместе" стало означать "пойти вместе на детскую площадку, сесть в кружок и так провести час с лишним". Дома тоже - и все свободное время. Где-то в третьем-четвертом классе те, кто не с DS, пошли в дополнительные школы - т.е. до четырех в обычной школе, потом два-три раза в неделю (а то и больше) по три-четыре часа в дополнительной. Потом средняя школа - после уроков обязательные кружки, из которых где-то половина - физическая активность, другая же - хор, оркестр, рисование... И тоже дополнительные школы - почти все дни недели и каникулы полностью, каждый день.
Школы и чиновники вроде бы озабочены - дети уже сейчас закостенели, как "маленькие взрослые" - чем это чревато в будущем? Пока что школы в индивидуальном порядке придумывают всякие программы - в обязательном порядке устраивают "двигательные переменки", проводят тесты (по тем показателям, что я привела выше), и т.п.
Зная местных чиновников, можно предположить, что в программу физического воспитания внесут "стояние на одной ноге каждое утро две минуты" и обяжут *родителей* следить за выполнением.
Официальные лица объясняют все засильем интернета и компьютерных игр, ни один, естественно, ни словом не обмолвится о проблеме всей системы образования.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments