?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Ховайто Курисумасу
quizas
shurra
Выбрались сегодня с Анной на выставку музея Прадо. Хитрые составители анонсов не упомянули (или сделали это очень незаметно), что это была выставка *небольших* (и не слишком известных) полотен.
Все равно, конечно, интересно. Гойя, Веласкес, Босх, Мурильо... (Зал с маньеристами я пробежала, закрыв глаза и заткнув уши - не хочу видеть Андреа дель Сарто)



Самое интересное,


что среди полутора сотен произведений нам с Анной - а ходили мы по отдельности - больше всех понравилось одно и то же - небольшой натюрморт доселе мне неизвестного Хуана Ван Дер Амена



Очень, очень необычная вещь.

После музея, слегка подмерзнув и проголодавшись, дошли до парка Хибия



Центр города, затененный небоскребами, хорош тем, что здесь можно застать осень в то время, когда в малоэтажных и солнечных пригородах уже давно зима.



В парк мы зашли не только из-за листьев, но и чтобы проверить, так ли хороши претцели и глинтвейн на рождественской ярмарке в Хибии, как на той, что обычно устривают в Роппонги-хиллз.



Очень неплохо оказалось - и глинтвейн, и лифманс (?), и горячий шоколад... Вот только погода подкачала - немецкий хор закончил свое выступление Белым Рождеством, а мы промочили ноги под дождем... Я опять кашляю, будь неладен этот вирус.




  • 1

Глинтвейн завсегда одобряем, а вот ноги промачивать - это не стоит.
Натюрморт чудесный, действительно.
А что не так с этим Андреа?


А Анна с удовольствием ходит с тобой по выставкам?


Ноги сами по лужам шлепали, я не специально!
У натюрморта необычное сочетание цветов, и вот эти сочные полупрозрачные вишни рядом с матовыми сливами выглядят так объемно, просто восторг!
Маньеристы вообще отличаются неестественными позами, странными непропорциональными фигурами и неприятными - мне по крайней мере - мертвенными цветами, а у дель Сарто еще и все лица с печатью вырождения - выпуклые бльшие лбы, мелкие странной формы глазки и темные тени еще под глазами, причем в очень странном месте - не впалые глаза, а именно пятна темной краски под ними. На репродукциях, может, не так заметно, а на крупных картинах бросается в глаза. Фуу.
Анна нормально ходит. На что-то даже сама предлагает - я обычно пришпиливаю афиши к холодильнику :), и она замечает.

Хм. Ну, есть немного, да...

Вот, а Дарью в музей на аркане не затащишь.

Натюрморт и правда интересный. Вишни словно стеклянные.
В парке красота. В этом году осень в Токио не балует багрянцем :(

Да осень вообще в этом году :(( мое самое любимое время года было...
В парке хорошо было, и еще несколько деньков подержится, я думаю. Если туристы захотят красных листьев, можно туда сводить.
Вишни да, кажутся стеклянными. Налиты соком и как будто подсвечены снизу. Я потом прочитала - сама не сообразила - что на натюрморте с источниками света не все ладно: вот эти подсвеченные бока не совпадают с отсветами на фруктах и с тенями от них и от тарелки. Т.е. это изображение оторвано от реальности.

Какие вишни интересные, прозрачные буквально! :о)
*
А чем тебе несчастный Дель Сарто не угодил? По-моему, он какой-то ниякий.

Лица противные - выше я написала подробнее.
Вишенки прозрачные и буквально светятся. И гамма необычная - мрачновато и чувственно :)

А рядом с вишнями там что, сливы? Не могу разобрать, кажется, будто это что-то, покрытое коркой или нет?

На английском это сливы (plums), а вот на японский переведено как "терн" (すもも), и я думаю, это самый правильный вариант (ибо терн как раз, как выяснилось, предок окультуренной сливы, а в 17 веке, скорее всего, слива еще недалеко от него ушла). Ну и у художника есть еще одна картина, где это блюдо фигурирует как часть натюрморта, и вот в нем в перечислении элементов оно названо "блюдом с терном". А терн как раз такой восковой пленочкой покрыт и хорошо должен контрастировать с гладкой и блестящей вишней.
Самое смешное, что на русском эта картина вообще непонятно с какого бодуна называется "Блюдо с *замороженными* сливами и вишнями" :))

  • 1