Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Второй безумный день

Первый день здесь. Фестиваль давно закончился, но для памяти решила записать.

Тема фестиваля этого года была "Passions" - слово многозначное, включающее и любовную страсть, и страсти Христовы. И программа концертов соответствовала - от клавесина до португальской гитары, от мадригалов до Баха и Генделя.
На мадригалы мы не пошли - слишком поздно заканчивалось, но я успела чудом отхватить билеты в небольшой зал на Vox Clamantis - эстонский хор, исполняющий как современную музыку в авторской обработке, так и григорианские песнопения, и в другой зал на концерт фадо (или фаду) настоящего португальца Антонио Замбуджо (António Zambujo).
Вокс Кламантис совсем нет на Ю-тюбе, но по ссылке можно кое-что послушать на их странице.
В этот раз программа была очень необычная: несколько произведений из цикла "Музыкальное приношение BWV 1079" Баха в обработке для хора (обычно исполняется на музыкальных инструментах), причем на мелодии Баха были положены слова из католических церковных гимнов, они перемежались григорианскими песнопениями.
Все вместе это выглядело так:



グレゴリオ聖歌
バッハ:4声のカノン(キリエ:憐みの賛歌)
グレゴリオ聖歌
バッハ:2声の螺旋カノン(クレド:信仰宣言)
グレゴリオ聖歌
バッハ:2声の拡大カノン(十字架への磔)
グレゴリオ聖歌
バッハ:王の主題による各種のカノン(サンクトゥス:感謝の賛歌)
グレゴリオ聖歌
バッハ:2声のカノン(アニュス・デイ:神の子羊)
バッハ:6声のリチェルカーレ(ミゼレーレ:主よ、憐れみたまえ)
(アンコール)
アルヴォ・ペルト:ファティマの三人の羊飼いの子


Частично на английском



Странно будет сказать "мне понравилось", или "вдохновенно пели"... Если подумать, довольно странна сама ситуация - сидя в небольшом лекционном зале в Японии слушать "Agnus Dei" в исполнении эстонского хора. Несмотря на латынь, своеобразное звучание и общее несоответствие обстановке, я расчувствовалась. И меня порадовало то, что Анна внимательнейшим образом слушала и ей понравилось - хотя, казалось бы, где японский ребенок, а где латынь и Бах.
Потом был перерыв, во время которого мы подкрепились разной едой из передвижных вагончиков во внутреннем дворе (разнообразная и очень вкусная этническая еда
- одна из привлекательных традиций фестиваля). Я залакировала ужин белым вином и мы отправились слушать фадо.
Зал был другой, намного просторнее, и меня удивило некоторое количество свободных мест - думала, любопытных будет больше.
До сих пор я знала лишь Амалию Родригес, прочих слышала мельком, причем только женщин.
Начало, честно говоря, не впечатлило. Даже подумалось "самодеятельность какая-то". Но где-то на третьей-четвертой песне что-то случилось... Певец проснулся? Зал расслабился? Все участники "поймали волну"? Замбуджо, судя по всему, довольно известный и гастролирующий и за пределами Португалии исполнитель, и это не был первый его концерт на фестивале, но, возможно, ему каждый раз требуется время на то, чтобы привыкнуть к чинно сидящим в креслах японцам.
Дальше все было очень здорово. Помимо самого Замбуджо с гитарой на сцене присутствовали еще португальская гитара, кларнет, труба и контрабас. В какой-то момент со сцены ушел жгучий красавец-гитарист, потом контрабасист, остальные (потом они вернулись), певец оставался в полном одиночестве какое-то время, но удержал зал и честно отработал все полтора часа.
Мне понравилось, но в середине поймала себя на мысли, что удовольствие было бы в несколько раз сильнее, если бы все то же самое пели на французском. Дело вкуса, конечно, но португальский не показался мне благозвучным языком, и я все время отвлекалась на шипящие :). А мелодии хороши. Особенно запомнилась эта - ею закончился концерт, и зал очень долго не отпускал исполнителей (Живьем звучало лучше!).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments