Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Видишь суслика? (или немного о русском чтении)
quizas
shurra
Наше русское чтение, как тот суслик, в ЖЖ невидим, но вообще-то существует.
С переходом в среднюю школу нагрузка у Анюты значительно увеличилась, причем за счет предметов, которые раньше шли вроде бы фоном и особенного внимания не требовали – история и география. Хитрость в том, что эти предметы в Японии - письменные. Т.е. от ученика требуется не просто прочитать дома параграф и что-то наплести у доски, если тебя вдруг вызовут (как в дни нашей славной юности), а быть готовым перечислить письменно – с правильными жуткими иероглифами со старыми чтениями – имена правителей, титулы наместников и губернаторов, смуты или вечные терки с мелкими княжествами на территории нынешней Кореи. Все это (ну и другие предметы тоже, естественно) оставляет ОЧЕНЬ мало времени на занятия другим языком. Но пионеры не сдаются.


Мы безумно долго мусолили продолжение совсем детской книжки Вестли про восемь детей «Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании». Настолько долго, что по окончании я вздохнула с облегчением. Девице уже тринадцать, а мы все про младших школьников читаем... С другой стороны, там очень трогательное мирное детство на лоне природы, всякие бытовые мелочи и редкие слова, плюс собака главных героев – такса, и многие таксячьи штучки очень верно подмечены. Читали мы от силы по паре-тройке страниц в день, иногда и это мне удавалось с трудом – под чужое чтение так хорошо спится! Начали мы ее читать... давно (в книге около двухсот страниц). До этого были Муми-Тролли, которых я необъяснимо НЕ люблю. И я мечтала, что вот закончим Вестли и возьмемся, наконец, за что-то сообразное возрасту – может, Бруштейн удастся протащить в этот раз, или Остров в море. На худой конец Книжного вора – хотя и тяжелое чтение, но полезное. И будет хорошим контрастом к нескончаемому фэнтези, которое Анюта читает сама на японском. Или Трое в лодке – под него я хотя бы засыпать не буду. В общем, варианты были.
На прошлой неделе радостно покончили с восемью детьми. «Ну, что дальше?» - для проформы осведомилась я у Анны. «Сказки тысячи и одной ночи." – и показывает пальчиком на детскую книжку сказок! Блииин. Книжка красивая, да, с яркими картинками. В обработке для детей, даже Шехерезады нет – только отдельные сказки без вступления. Лет пять назад мы ее точно читали, но, видимо, не все – некоторые сказки не помню совсем. Вот и вспомнили. «Приключения калифа Гарун-аль-Рашида» и «Аладдина» прочитали, «Рыбак и заколдованное царство» оказался на удивление жестоким и недетским, пока остановились на «Приключении Гассана из Басры». Нехорошее у меня чувство, что давно пора было заняться ротацией книг на книжных полках в Анютиной комнате – ведь так и стоит все детское, начиная со стихов Барто и русских сказок, а книжки на ее нынешний возраст попрятаны по коробкам. Где ж взять время и силы...

  • 1
Da vy molodtsy i geroi
A to, chto ona sama na yaponskom chitaet - hot' i fentezi - tozhe zdorovo. Skol'ko detei vokrug hot' chto-nibud' chitajut?

Немного. Но, боюсь, многие просто физически не успевают читать - учатся интенсивно под жестким родительским контролем. Мы же, вот, как трава подзаборная, дома с книжками...
Более мелкие читают - в библиотеках много детей, а вот класса после четвертого увы :(

вам хорошо вы очень умные!!!!! я в шоке
какие-то Гассаны из Басры... ЧТО ЭТО!?!??!...
мне остается только позавидовать.
А кстати, что она думает о русскости!?!?!..


Учение истории и вообще все зазубривание без умения как-то рассуждать и двух слов связать содержательно это даааа. Мне нравится, что в России много писания сочинений и пересказывания параграфов) это как-то развивает. НО неясно, почему все умные, а Россия всяко страдает бредом. Наверное, для успешной жизни ум не нужен!)

"Гассан из Басры" как раз из сказок Тысячи и одной ночи.
Про русскость надо будет спросить :) Но я-то дочь растила не русской, вот только сама она на японку не слишком похожа, поэтому нечто среднее получилось.
Для успешной жизни ум, несомненно, вреден :)
Ты знаешь, нас формально, может, и учили рассуждать и искать логические связи, но все было настолько проникнуто пропагандой и ложью, что большей части результатов обучения - грош цена. Сочинения мы хоть и писали, но не помню, чтобы нас *учили* этому. Писали все как бог на душу положит. И уж точно не учили логике, умению вести дискуссию и пр. Я до сих пор не умею.
Здесь упирают на знание фактов, в этом согласна. Вот если бы совместить...
Хотя, по крайней мере, азы правил написания сочинений они проходят.

Расскажи, пожалуйста, если не трудно, почему я в твоем рассказе вижу сплошь переводные книги, но ни одной русского автора? Ты не видишь подходящих и/или интересных произведений для этого возраста?

Хм. С какого языка, интересно, переводили Бруштейн?
Но если не огрызаться, а отвечать по сути, то я, пожалуй, слишком плохо себе представляю современную русскую литературу для подростков. Первое, что вспоминаю - Алексин (ну, не современый, я сама читала), Алмазов... У Баруздина что-то было... О Стругацких я думала, но не уверена, что пойдет. Булычев ей не слишком понравился. А для классики языка маловато, разве что Чехов?
Мне кажется, что в ее возрасте я читала из непереводного (помимо программы)в основном науч-поп, а художественная была скорее переводная, поэтому по привычке так и иду. Ты можешь что-то хорошее посоветовать?

Ну если дитя любит фентези - почему бы ему не подсунуть фентези на русском? Сказки Бажова, например, пользуются устойчивым успехом. Гарантийные Человечки тоже. И Волшебник Изумрудного Города.

Девице тринадцать! Какие Гарантийные человечки! Я в ее возрасте Проклятых королей читала! (Или Сорок пять? Понятно, в общем).
Бажова мы читали, кстати - я его очень люблю, и за язык, и за сюжеты. Не представляете, как его тяжело читать человеку, для которого русский неродной. Сама бы она точно не справилась, читала я. Не все, отдельные сказы попроще. Надо бы вернуться, спасибо за идею.
Волшебника читали давным-давно, сейчас точно поздно.

да, вы молодцы, хотя ты себя и ругаешь. У нас тоже с самостоятельным чтением огромные проблемы, многое вообще неинтересно, непонятно. Лишь бы поддержать интерес к чтению, уже и детективы купила. Как то мимо все. Самая последняя книга, прочитанная с удовольствием, это была книга, которую ты нам любезно дала почитать "Таинственный сад".
Так плетемся по программе русской школы. Из того что по программе, ей понравилось: Саша Черный "Кавказский пленник", Дж.Лондон "Сказание о Кише".
https://sites.google.com/site/ctenienaleto5jklass/home/5-j-klass

:)) если Гале девочковое нравится, то всякие "Длинноногий дядюшка", "Балетные туфельки", даже "Аня из Зеленых мезонинов" могут быть интересны. Если хочешь, могу опять прислать что-нибудь. И Линдгрен были хорошие повести на этот возраст - "На острове Сальткрока", "Черстин и я".
Мы-то по программе не читаем :((
О, удивительно - я как раз про Джека Лондона в эти дни думала. На работе возникла тема Гаваев, Молокаи - мне сразу вспомнился Лондон, по идее в этом возрасте его и читают. Посмотрела впервые его биографию и ужаснулась - оказывается, всего-то в 40 лет умер, причем глубоким алкоголиком и больным человеком. И столько при этом после себя оставил...

Спасибо за заманчивое предложение, но мы пока не в силах. Может позже попрошу, пока полный ужас. Не пойму, что там ее так затронуло в Таинственном саду)
Пробежалась еще раз по рассказам Дж.Лондона, не все, конечно, но вполне удобоварибельно для моего ребенка. Прекрасно тебя понимаю про историю с читкой Бажова))) У Гали стеклянные глаза, вежливое лицо и ААААбсолютно мимо.

Мы читаем не все по программе, читаем поперек, местами краткое содержание, но, естественно, рассказы полностью. Читаем вслух, по очереди, крутимся-вертимся. Тщательно прочитать все нам не под силу.

Вы все-все книги по программе читаете?

У Сони тоже в 4-ом классе теоретические сжирают кучу времени. И все время тесты какие-то и все письменно. Природа, история, музыкальные теоретические. Должны бы интерес прививать, в идут в таком темпе, что только вызубрить и тут же забыть, чтоб следющее учить.
На чтение теперь надо выискивать время или даже разгребать, если быть точнее.

Вооот. Та же проблема! Они обрабатывают огромный объем информации, но он, по-моему не успевает уложиться. И еще проблема в том, что в этих предметах здесь нет устного аспекта - момента пресловутого пересказа у доски. И домашнего задания такого нет, так что все остается на бумаге, а в словесную форму не облекается и соответствующим образом в сознании не прорабатывается. В результате ничего не помнят потом :(
Я не представляю вашу нагрузку! Если к этому еще и музыку на серьезном уровне... Моя Аня точно не выдержала бы.

Тут тоже нет устной части и рассказа. Даже если ребенок интересовался прежде или вот сейчас что-то прочитал дополнительное и мог бы что-то добавить - максимум два слова вклинить в повествование учителя и без влияния на оценку. Только тесты и вопроснико-ответники.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account