?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Лондон, день шестой (город литературных персонажей и художников, ч.1)
quizas
shurra
Последний день в Лондоне. Но мы не грустим - ведь мы идем в гости!
Куда?
Вот эта улица,





а номер дома знают все.

Но не буду забегать вперед - девять утра, мы топаем по Марилебоун и наслаждаемся тихим воскресным Лондоном.



Он прекрасен.



Точно такой автобус катал нас в один из первых дней. Как давно это было!



Опять немного запутались; пришлось обратиться к симпатичному пожилому джентльмену.
- Музей Шерлока Холмса? От того перекрестка вам надо было свернуть налево, а не направо. Да, вы, конечно же, знаете, что здание было выбрано произвольно, и дома с таким номером на Бейкер-стрит никогда не существовало?

(Как мило! Но неужели я произвожу впечатление дурочки, которая верит в существование Деда Мороза Шерлока Холмса?)



У цели



Говорят, в этом музее всегда многолюдно. Верю - мы пришли минут за двадцать до открытия, но уже стояла очередь.



А пожилой джентльмен-то, оказывается, ошибался! Даром что англичанин. Вот и стандартная мемориальная табличка подтверждает, что "Шерлок Холмс, частный детектив, в номере 221b"... делал что? Жил? Работал? Умалчивает хитрая табличка :)



Надо же, и во времена Джека-потрошителя лондонская полиция уже имела в своем распоряжении скотч! (Но это мелкая придирка, музей отличает как раз удивительная внимательность к деталям. Потом понимаешь, что самое главное в нем - любовь и увлеченность, с которыми все сделано - подобраны экспонаты, организованы сэты, воссоздана атмосфера...)



Снаружи дом ничем не отличается от соседних, но внутри организован довольно сложно - к нему присоединен то ли двор, то ли часть здания в глубине, поэтому первый этаж просторнее, чем у других домов этого типа. В расширенной части продают билеты и сувениры. Девушки-служащие музея были одеты как прислуга того времени - простые платья и переднички.



Лестница (ступеньки забыла посчитать) ведет в комнаты, которые занимали жильцы и хозяйка.



В комнатах темновато, поэтому много мелочей я не фотографировала, но там есть все! Турецкая туфля, в которой Холмс держал табак, вензель VR из пулевых отверстий на стене, бюст Наполеона...



Скрипка!



Вы никогда не интересовались тем, что стало с собакой Баскервилей ПОТОМ? И правильно.



Все, кто приходят в музей Холмса, здесь фотографируются! Я в дирстрокере и с трубкой выгляжу ужасно глупо, ребенок же смешной получился.



Похоже, пчелами Суррея он увлекался еще когда жил у миссис Хадсон.



Тот самый манекен. И ведь Ливанов на него похож. Интересно, как выбирали актера на роль Холмса для советского фильма?



Комнаты миссис Хадсон. Там было посветлее, но обставлены они намного скромнее, чем комнаты ее жильцов. Старушка себя не баловала.





В некоторых комнатах восстановлены сцены из разных рассказов.

Конец Чарльза Огастестеса Милвертона.



Неправильный у них, по-моему, Милвертон.

Исчезновение леди Фрэнсис Карфэкс




Обряд дома Месгрейвов?



Когда смотрю на это фото, первая мысль: "Собака Баскервилей. Доктор Мортимер-Стеблов пишет записку Холмсу, что не застал его дома". Но это, естественно, Союз Рыжих.



Не знаю, по каким принципам выбирали сцены - рассказы, по-моему, не самые известные, кроме, пожалуй, последнего.

Все, гештальт закрыт, можно ехать домой:



- газовый рожок.

С первого прочтения Конан Дойля в детстве меня страшно мучило одно - не совсем непонятный "москательщик" и не смутно знакомый "подрядчик", а вот это и подобное: «В холле горел цветной газовый рожок, но пламя было так сильно привернуто, что я мало что мог разглядеть.» Газ все знают - он в кухне, на газовых горелках варят суп и жарят котлеты, почему у Холмса газ в комнате?! И как это выглядит?! (До сих пор не могу избавиться от детского видения - Холмс встает, подходит к плите, которая стоит у него в комнате, и прикручивает газ. Но теперь хотя бы есть образ, которым это безобразие можно заместить).

Зато о следующем экспонате я никогда не задумывалась.



Как выглядел туалет в викторианском доме? А ведь он был. В этом здании туалет на самом верху, почти под крышей, в тупичке.



Дивный фаянс!

Пополнив таким образом наши знания о викторианском быте, мы покинули музей. Впрочем, на выходе я обзавелась сувениром:

image

Такие надписи красовались на стенах первых лондонских общественных туалетах (мужских, естественно, женские появились позже), а у нас она на входной двери изнутри прилеплена.



Дом напротив музея. Вот она, сила искусства - заметив приоткрытое окно как раз напротив квартиры Холмса, пристально вглядываешься - не блеснет ли в глубине отсвет на стволе духового ружья полковника Морана...



У выхода со станции Бейкер-стрит.



Ждем поезда.



Дождались и доехали до другой шляпы.
Но нам не к ней, а сюда - Национальная Галерея.



Мы опять взяли аудио-гиды и разошлись в разные стороны - Анна предпочитает бродить одна, в своем темпе (конечно, быстрее меня, но смотрит многое. Хотя мне обычно жаль, что приходится ходить одной и не с кем
поделиться умными мыслями).

Я шла в хронологическом порядке, начав осмотр с крыла Sainsbury, где выставлены самые ранние полотна - 13-15 век (вообще же коллекция охватывает
период с 13 века по начало 20-го).
В одном из первых залов мое внимание привлекла группа перед картиной на библейские темы. На полу было расстелено что-то вроде одеяла, на нем ползали и сидели дети от года и лет до трех, а перед ними молодая женщина с тряпичными куклами в руках разыгрывала сценки, объясняя с их помощью, что изображено на картине. Сбоку на одеяле притулилась женщина вообще с младенцем в переноске и тоже внимательно слушала.
С одной стороны - ну что они могут понять в 2-3 года из рассказов о страстях Христовых? С другой, детки, даже мелкие, слушали на удивление внимательно, за куклами в руках лектора следили и на картину тоже посматривали.
Если подумать, чем раньше начать посещение музеев и обучение не просто смотреть, но и понимать живопись, тем лучше. Пусть не знания о конкретной картине, но воспоминания о музее и, возможно, интерес к искусству у детей останется.
Эта сцена произвела на меня большое впечатление. Честно говоря, раньше я не думала, что такое обучение возможно и вообще необходимо, но после увиденного это мнение изменилось.
Перед посещением Национальной галереи никаких планов относительно того, какие картины надо смотреть, я не строила - верю в то, что сначала следует увидеть все самому, непредвзято, и смотреть стоит не только шедевры, потому что вкусы слишком индивидуальны.
Фотографировать внутри было запрещено, поэтому я утащила несколько картин с их сайта - только то, что особенно запомнилось.
Ранняя живопись, естественно, вся церковная, и в какой-то момент ощущения притупляются. И вдруг среди них маленькое чудо:

image

Уилтонский диптих, конец 14-го века
Это переносной алтарь, на внутренней стороне которого изображены на одной створке Ричард Второй и представляющие его Иоанн Креститель, Эдуард Исповедник (с легендарным кольцом в руках) и Эдмунд Мученик (со стрелой, потому что принял мученическую смерть от стрел), а на другой Богоматерь с младенцем на руках в окружении ангелов. На ангелах бляхи со знаком Ричарда Второго (белый олень), и белый же олень с золотыми рогами и герб Ричарда изображены на внешних сторонах створок.

image

Сначала взгляд привлекает контрастный цвет и четкий, резкий ритм ангельских крыльев в правой верхней части диптиха - вдруг вспоминается фраза "небесное воинство".
Но напряжение спадает, когда опускаешь взгляд на умиротворенное лицо Богородицы, выписанное удивительно тонко, и окружающих ее ангелов. Одеяние Богородицы - самый глубокий цвет картины - кажется "центром тяжести" картины, на его фоне особенно ярко выделяется одежда младенца; синие одежды ангелов светлеют по мере удаления от центра. Все цвета прозрачные, легкие.
Приглушенный, но глубокий синий правой створки оттенен золотистым сиянием левой. Малиновый плащ Ричарда, возможно, потускнел от времени, но и растительный рисунок на нем и ожерелье с подвеской в форме оленя с жемчужинами на рогах хорошо различимы.
Тонконогий, удивительно изящный олень изображен и на внешней створке.
Весь диптих похож на элегантную драгоценность, истинную ценность которой понимаешь только вглядевшись в тонкую работу. Не зря на сайте галереи Уилтонский диптих назван в числе тридцати шедевров собрания, которые надо обязательно увидеть, - вместе с Подсолнухами Ван Гога и Рафаэлем.
Не могу забыть его, особенно ангельские крылья.
***
Торец одного из первых залов крыла Сэйнсбери отгорожен так, что получился еще один небольшой зал. За перегородку можно зайти с двух сторон, свет за ней приглушен. В отгороженной части выставлена всего одна картина - рисунок углем и мелом.

image

Леонардо да Винчи, "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом" (т.н. "Картон из Берлингтон-Хаус"). Картон потому, что это подготовительный рисунок, который делался на толстой бумаге (ит. картоне), потом прокалывался по контуру, накладывался на основной холст и посыпался углем, образуя контур. Но с этого рисунка картина так и не была написана - на нем нет проколов.
Картон довольно большой - 130х100 см (по ощущениям же еще больше), и занимает всю боковую стену. Композиция сложная - Мадонна сидит боком на коленях у своей матери, святой Анны, и держит на руках Иисуса, который наклонился и тянется к Иоанну Крестителю. Тела фигур развернуты в разные стороны, но их взгляды направлены друг на друга
Напротив картины, буквально в паре метров, выемка в стене - альков, - в котором стоит деревянная скамья.
Я присела на эту скамью, чтобы разобраться, и очень долго не могла встать.
Это ведь даже не законченная картина, только подготовительный этап, но удивительное чувство возникает при взгляде на нее. Не берусь описать его словами.
Если бы я верила во всякую энергетическую чушь, то сказала бы, что ощущала именно энергетику картины, но, скорее всего, это то особенное эмоционального воздействие на зрительный канал восприятия, которое оказывает настоящий шедевр.
Изображенные фигуры кажутся больше человеческого роста, но особенно тяжелы ноги святой Анны, твердо стоящие на земле. Она является основой, стержнем всей картины. Ее лицо - что оно выражает, любовь и гордость за дочь, которая стала матерью? - обращено к Богородице, последняя же смотрит с нежностью на младенца - тоже любовь, но другая. На него смотрит и Креститель, а над ними всю композицию (и наш взгляд) твердо обращает к небу указующий перст той же Анны. Абсолютно законченная вещь, которая даже цветов не требует.
Наверное, я провела там слишком много времени - в одну из дверей вдруг тихонько заглянула служащая музея. Заметив, что я сижу и таращусь на стену в совершенном упоении, извинилась и вышла.
Ее беспокойство объяснимо - в конце 80-х психически больной посетитель стрелял в картину, нанеся ей значительный ущерб. Могу его понять.
Потом в зал вошла следующая группа туристов, и я уступила скамью им.

Еще странный набор картин, которые запали в душу.

Рафаэль, Портрет папы Юлия Второго

image

Не представляю, как художнику удалось передать это выражение полной погруженности в собственные мысли.

Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини

image

Такой же странный в жизни, как на репродукциях.

Ганс Гольбейн младший, Послы (во дворце Брайдуэл)

image

Череп действительно видно, если встать справа! Фантастика!

Боттичелли, Венера и Марс

image

По-моему, главные герои здесь - шалопаи сатиры. И хотелось бы знать, о чем думает Венера. Интересный у нее взгляд.

Веласкес, Венера с зеркалом (Венера из Рокеби)

image

Какой-то дискомфорт испытываю от сочетания ее лица в зеркале и фигуры - то ли позы не совпадают, то ли для такого тела лицо не кажется мне достаточно красивым. И интересно пишут, что если мы видим в зеркале ЕЕ глаза, это значит, что она не себя разглядывает, а нас.

Тернер, Последний рейс корабля "Отважный"

image

Друэ, Мадам Помпадур

image

Рубенс, Тициан, Рембрандт... Национальная Галерея - музей одних шедевров.
Их хватило на всех посетителей, поэтому практически к любой картине можно было подойти и задержаться, чтобы рассмотреть детали. Впрочем, у одной только собралась толпа - Подсолнухов Ван Гога. Я дождалась очереди и тоже подошла, но задерживаться не стала - настолько мне не понравилось то, что я увидела. По-моему, она отвратительна. Не знаю, как можно увидеть оптимизм, свет и надежду, или что там им приписывают. Единственная ассоциация - Медуза-горгона.

В галерее мы провели почти три часа, и за это время снаружи, похоже, прошел дождь - небо было все таким же ясным, но на асфальте стояли лужи, а воздух заметно посвежел. (В вечерних новостях БиБиСи в тот день главный метеоролог извинялся в прямом эфире - мощный грозовой фронт шел на столицу, но метеорологи проигнорировали его признаки, потому что всю неделю стояла ясная погода, и дали в эфир прогноз "ясно, жарко, вероятность дождя нулевая". В результате бюро прогнозов было наводнено :) жалобами пострадавших от ливня жителей столицы, которые оставили дома зонтики).

Но мы об этом скандале не знали, просто порадовались, что гулять будет не так жарко - ведь дальше в планах была пешая экскурсия по городу.
И какая!
Двухчасовая прогулка по местам съемок Гарри Поттера от компании London Walks с настоящим англичанином-гидом.
Встреча группы была назначена на два часа дня у станции Банк, что в общем недалеко от Трафальгарской площади, но если ехать на метро. До станции Embankment пришлось нестись со всех ног. По дороге, в прямом смысле на бегу, купили сэндвич в Сабвее, потому что поесть уже не успевали, а с утра во рту и маковой росинки не было.
Но приехали вовремя, даже еще подождали кого-то. Я опять заранее, до начала экскурсии, предупредила гида, что ребенок не говорит по-английски, и я буду переводить. И снова затруднилась с ответом на вопрос "откуда мы". Из Японии? Из России?
Записываться на экскурсию заранее не надо, просто приходишь к месту встречи, где уже ждет гид с опознавательным знаком.

В принципе, просто прогулку по местам съемок можно организовать самому - все есть в Интернете, - но идти по городу с человеком, который его хорошо знает всегда интереснее - заодно узнаешь массу любопытных вещей.
Началась экскурсия прямо у станции Bank - потому что это не просто какой-то банк, а Банк Англии, the “Old Lady” of Threadneedle Street.

image

Здание Гринготтса снимали в студии, а интерьеры в другом месте, но его образ - неприступной цитадели богатства - был навеян именно Банком Англии. (И сразу становятся понятны образы гоблинов, которые управляют этим богатством, - именно такими гоблинами, наверное, казались, финансисты безработной на момент написания первых книг Роулинг).

Какой-то эпизод вроде бы был снят на перекрестке перед банком, но в окончательную редакцию фильма он не вошел.

Затем мы свернули в один из переулков. Я бы никогда не решилась зайти туда одна!



А в глубине оказались магазинчики, пабы и абсолютно не страшно.
Прошли мы мимо самой первой в Лондоне кофейни "Голова турка", открытой в середине 17-го века (сейчас в ней винный бар).

image

К задаче распространения доселе неизвестного лондонцам напитка владелец Паскуа Розе подошел серьезно, выпустив подробный рекламный листок:

image

"It's very good to help digestion, and therefore of great use about 3 or 4 a Clock afternoon, or in the morning. Much quickens the spirit..." Все верно!

Потом вышли на Ломбард-стрит и Ричард показал место, где когда-то располагалась другая кофейня - "У Ллойда".

image

Здесь за пинтой кофе сначала обменивались, а потом начали торговать информацией о надежности торговых судов - откуда есть пошли знаменитый Регистр Ллойда, принципы классификации надежности в судостроении, да и сам рынок страхования судов. Ультрасовременное здание Lloyd's of London находится поблизости.

image

Ломбард-стрит, кстати, была названа не в честь ломбардов и банков, которых в окрестностях было много, а потому что здесь издавна жили золотых дел мастера из Ломбардии.

Пока мы шли к следующему пункту экскурсии, я подобралась к Ричарду поближе и задала давно мучивший меня вопрос - после рассказа о новом здании Ллойда он как раз пришелся к месту: "Есть ли в Лондоне какие-либо ограничения на строительство, особенно в местах исторической застройки? Этажность, внешний вид?" Дело в том, что за те дни, что мы бродили по центру, бросилось в глаза большое количество современных зданий, часто супер-современных, вроде того же Шарда, в исторических районах, и огромные котлованы и пустыри под застройку, которые встретились нам, кажется, где-то не доходя до Сент-Пол.

- Насколько я знаю, ограничений нет, - ответил Ричард. - И мне тоже не нравится такое соседство.

Я не стала с ним спорить, но, если честно, я была как раз другого мнения. Уж на что я противник подобной эклектики, но, странное дело, в Лондоне она не вызвала никакого отторжения. То ли серо-коричневая гамма тому виной, то ли общность материалов (каменная застройка прошлых веков, современный бетон, немного кирпича)... Или, может быть, причина в том, что историческая застройка тоже достаточно сдержанна в деталях? Но в результате разные стили не контрастируют между собой, а гармонично смешиваются, отличия же в деталях как раз помогают избежать однообразия.
Удивительный город.

Конечно, у современных зданий в Сити есть еще одна причина - эта часть города очень сильно пострадала при бомбардировках Лондона во время Второй Мировой войны. Так что некоторые прорехи в исторической застройке возникли естественным путем.

***
Все это была только присказка...

Лейденхол-маркет. Крытый рынок, существующий на этом месте уже несколько столетий (сюда переехала часть рынка Истчип, о котором я писала раньше).



Здесь же началась сказка - не для нас, а для маленького мальчика в круглых очках и со шрамом на лбу.

image

"1 wand
1 cauldron
1 telescope
... Students may also bring an owl OR a cat OR a toad.
- Can we buy all this in London? - Harry wondered aloud.
- If yeh know where to go, - said Hagrid.

image

Ричард знал и даже показал нам особую примету.



Со времен, описанных Роулинг, это место немного изменилось: "It was a tiny, grubby- looking pub.", теперь же магглы видят ярко-синюю дверь модной аптеки.
Но настоящих знатоков не проведешь.



"This is it – the Leaky Cauldron. It's a famous place." (Из фильма)

image

Да, это Leaky Cauldron.
А напротив, кстати,



Теперь мы знаем еще и чем занялся Дживс на старости лет.

Общие планы Diagonal Alley и интерьеры волшебных лавочек снимали на студии, где мы уже побывали, а вот входы в некоторые из них - на настоящих улицах английских городов, в том числе Лондона. Прототипом Кривого Переулка послужила одна из улиц Лондона - Сесил-Корт (куда мы не добрались), а входом в Дырявый Котел - этот магазинчик на боковом ряду Лейденхолл-маркет (ряд этот, кстати, называется Bull's Head Passage), и еще один, который мы увидели позже.
Интересно, по какому принципу выбирают, что будет сниматься в студии, а что "в натуре"? И как отбирают здания для натуры, ведь в Лондоне что ни переулок, то готовый кадр из фильма!



"Harry wished he had about eight more eyes. He turned his head in every direction as they walked up the street, trying to look at everything at once: the shops, the things outside them, the people doing their shopping."



К сожалению, мы приехали в воскресенье, когда большинство магазинчиков закрыты, а аллеи пусты. В будние дни здесь гораздо веселее.





От Лейденхол-маркет рукой подать до Темзы. Мы перешли ее по Лондонскому мосту и оказались у входа в комплекс другого рынка - Боро-маркет.

Он тоже закрыт по воскресеньям - к счастью для нас, потому что один бутерброд на двоих за целый день ходьбы - это очень мало, а Боро-маркет известен как рай лондонских гурманов.



Этот отрезок боковой улицы часто используют в съемках фильмов. Паб, перед которым собралась толпа зевак, тоже засветился в одном культовом фильме (но не в Гарри Поттере).



Нам сюда - увы, не в паб, а в магазинчик рядом с ним...



Так он выглядел в фильме:

image

Непонятно? В сети нашлась фотка со съемок:

image

Торговал он тогда пищей духовной, и именно здесь Гарри впервые встретил Гилдероя Локхарта.

Third hand book emporium появился еще в одном кадре. Фото опять темное, но можно все же разглядеть книжный магазин справа.

image

А слева, что за странная фигура в проеме?
Это же опять Leaky Cauldron!

image

В другой серии Гарри сбегает от Дурслеев и приезжает в Дырявый Котел на ночном автобусе.

image

Но даже настоящие волшебники из съемочной группы не смогли вместить автобус в узкий проход Лейденхолл-маркет, поэтому роль Дырявого Котла в этом фильме сыграл другой магазинчик, который находится в Боро по соседству с книжно-бургерным.
К сожалению, вход в него прячется под старинной железнодорожной эстакадой, и я не сообразила его сфотографировать.



Эта улица направляется к Темзе, но круто поворачивает, не доходя до последней, и выходит на другую, которая называется Clink street. Название, как и положено в Лондоне, говорящее (еще и ономатопоэтическое к тому же!) - так позвякивали, захлопываясь, тюремные решетки - а может, ключи от них? Или вообще кандалы? - одним словом, на Clink street была тюрьма, самая старая тюрьма Лондона. Мрачный райончик.
Но всего пара сотен метров - и перед нами открывается небольшая площадь.



The anchor - одна из самых старых таверн города, - едальня (правда, под другим названием) на этом месте упоминается в записях, сделанных 800 лет назад. Здесь когда-то гуляли разбойники и контрабандисты - говорят, при реставрации здания были обнаружены потайные ходы и кладовые.
Но заходили сюда не только темные личности, но и актеры из близлежащих театров - совсем рядом, на своем старом месте, восстановлен шекспировский The Globe.

А мы вернулись на другой берег по мосту Миллениум - Пожиратели смерти, похоже, все-таки не разнесли его вдребезги, хотя и старались.

no title

Мост, как известно, открывали дважды - во время первого открытия, когда по нему пошли толпы народу, выяснилось, что он слишком сильно качается. Пришлось закрыть и срочно укреплять.

С моста попадаешь прямо на эспланаду, ведущую к собору Святого Павла.



Экскурсия заканчивалась здесь, у южного портика собора, не случайно. Во-первых, он украшен изображением феникса. Под фениксом надпись на латыни "Resurgam" ("Восстану") - память об удивительном совпадении, связанном со строительством нынешнего храма.

Когда Кристоферу Рену понадобился камень, чтобы на месте отметить положение центра купола, ему принесли какой-то обломок, сохранившийся после пожара, при котором сгорел старый собор. Обломок этот был частью старой могильной плиты, и на нем было только одно слово - Resurgam. Рен воспринял это как благое знамение, и храм действительно, как феникс, вскоре восстал из пепла.

- Феникс сам по себе, конечно, имеет косвенное отношение к Гарри Поттеру, однако прямо с фильмом не связан, - заметил Ричард. - Но в соборе также проходили съемки одного из эпизодов - на знаменитой Геометрической лестнице, которая находится здесь, в юго-западной башне. К сожалению, вход туда туристам закрыт.
Кажется, наступил час нашего с Анной триумфа. Я скромненько подняла руку и сообщила, что несколько дней назад мы как раз были там на экскурсии.
Это привело Ричарда в совершенный восторг.
- Я несколько лет провожу эту тематическую экскурсию, и вы первые, кто там был!
Ха, знай наших!

На прощание наш гид презентовал всем детям в группе маленькую штучку, которую со специальным заклинанием они одновременно подкинули в воздух, и ...



в руки им упали развернувшиеся в воздухе волшебные палочки! Реквизит фокусника, но дети остались довольны.
По окончании Ричард спросил у каждого участника, куда он собирается дальше, и посоветовал самый удобный маршрут до цели.
На этом мы и распрощались.

Продолжение следует...

  • 1
Спасибо! Так подробно и интересно, как будто сама там побывала! :)

Вам спасибо, что читаете :)
Было очень интересно! Я, наверное, не написала и десятой доли того, что мы увидели в тот день.

Тогда ждем продолжения! :)

Как же здорово!
И как я хочу унитаз в цветочек:)

Было очень здорово! Когда писала, нахлынули воспоминария - снова хочу в Лондон! Только надо готовиться как следует, иначе все услышанное забудется быстро.

К унитазу в цветочек хорошо бы подходящее оформление всего туалета - в современном кафельном интерьере он будет не очень. И дом в Лондоне хорошо бы...
Да, и ночной горшок в комплекте обязательно! :)

А мне и просто унитаз вполне бы сгодился, без горшка и Лондона)

А где же это мой комментарий?!!

Хотела сказать, что либо мы были на разных экскурсиях, либо обращали внимание на совершенно разные вещи. А музыку Ричард вам включал в Леденхолл-маркет?

А туалет в музее был же еще, прямо в комнате!

Не знаю. Вроде других твоих комментариев до этого не было.

У них, кажется, несколько вариантов экскурсии. Возможно, что вы были на другой. Я хотела заглянуть в тот твой старый пост, да руки не дошли.
Но да, Ричард даже кадры показал из фильма на ай-паде, и с самым маленьким мальчиком воспроизвел сцену разговора Хагрида и Гарри - ту, где он про Косой переулок рассказывает.

В комнатах туалет не помню, только этот в мансарде. И был еще обычный для посетителей, тоже в викторианском стиле. Такой милый, что я его тоже сфотографировала, только в пост включать постеснялась :)

Ух ты, кадров из фильма и диалогов у нас, по-моему, не было.



Вот это, разве не оно?
А с дирстокером мы не догадались сфотографироваться. :-)

Фоток в комнатах у меня больше, но они ВСЕ размытые, просто рок какой-то :(

интересно так!
фаянс удивительный!
почему то глаз зацепился за резинки для волос на руке))) потому что так, наверно, все знакомые девчонки носят, включая и собственного киндера.

:) у меня Анна так всегда носит. Не знала, что это у них мода такая.
Фаянс отличный. Веселенький такой

Отличные прогулки!

Я очень много времени потратила на планирование :)

Оно и чувствуется.

Это часть удовольствия :)
С другой стороны, если достаточного внимания подготовке не уделить, то - см. последний пост про Лондон :)

  • 1