?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Выставка галереи Уффици в Токио
quizas
shurra
Несмотря на название, на выставке были представлены картины не только Уффици, но и нескольких менее известных музеев Флоренции. Все относятся к 15-17 векам, тема выставки - "Золотой Ренессанс: от Боттичелли до Бронзино".
Достаточно стандартная организация: первый зал посвящен истории галереи и менее известным ранним художникам разных флорентийских школ, предтечам Боттичелли. Мне больше всех запомнилась самая первая картина - тройной портрет (или все же триптих?) художников династии Гадди, выполненный Доменико ди Микелино.

image



Работа не слишком известная, но очень характерные лица. И какое интересное чередование цветов и планов.

Филиппино Липпи

image

Доменико Гирландайо

image

Поразили цвета на большинстве картин этого периода - чистые, насыщенные, особенно понравился часто использовавшийся необычный оттенок красного - малиновый? Но если это именно малиновый, crimson, то это цвет крови, мученичества. О мученичестве напоминает струйка крови на виске Св.Стефана.

Боттичелли привезли несколько картин.

Ранняя, недавно отреставрированная Мадонна делла Лоджиа (собственно, Малонна на балконе)

image

Мадонна у моря

image

По-моему, репродукция этого не передает, но у Мадонны здесь кажется совсем юной, воплощенная невинность.

Тондо

image

Автор неизвестен, предположительно художник мастерской Боттичелли или даже сам мастер.

Второй зал - Боттичелли и современники, расцвет кватроченто

image

Тоже Боттичелли. Любопытная композиция - Мадонна вроде бы передает младенца Крестителю, но в то же время выражение лиц и положение фигур напоминают сцену снятия с креста. И крест на заднем плане.

Главная картина этой выставки "Кентавр и Паллада"

image

Хм.

И в этот момент случилось нехорошее - я поняла, что больше не хочу на это смотреть. Неинтересно. Наступило пресыщение? Никогда ничего подобного не испытывала, - даже выставку Поллока смотрела с интересом от начала и до конца! - и, надеюсь, не испытаю.

Где-то на этом месте, у стены с тремя подряд изображениями святого семейства.

image

Поэтому по оставшимся двум залам я просто прошла, останавливаясь лишь у того, что привлекло внимание.

Бронзино Папа Лев Х

image

Часть зала была отдана небольшим портретам членов семейства Медичи

Несколько картин (точнее, фресок?) Андреа дель Сарто

image

Имя до сих пор мне неизвестное. Понравился.

Фра Бартоломео, Порция

image

Очень изящная и выразительная картина.
Порция - жена Брута, поддерживавшая мужа в его заговоре против Цезаря. Когда восстание потерпело поражение, вслед за мужем покончила с собой, проглотив раскаленные угли.
Нравится мне эта пунктуальная традиция изображать рядом с мучениками орудия их пыток - кучи камней, дыбу какую-нибудь, стрелы. Глазки одна держала в Национальной Галерее.

Очень, очень странный Россо Фьорентино

image

Привезли несколько его работ, но все были именно в этом стиле
Это, кстати, уже поздний Ренессанс, "маньеристы".

Чтобы закончить на чем-то более приятном глазу (пусть и невеселом) - Перуджино, Скорбящая Богоматерь (копия картины Мемлинга)

image


  • 1
Замечательная выставка.
А зрители толпой валят?
Очередь? Дорого? Есть ли школьные экскурсии?
Как это все происходит?

Посетителей было много, но не ужас-ужас, несмотря на то, что мы пришли в выходные за неделю до окончания. (Немного по местным меркам - это когда перед каждой картиной постоянно стоит несколько человек, а у более-менее известных нужно ждать очереди :)
По-моему, люди выясняют заранее, что привезли, и если особенно известных картин (как в этот раз) нет, то и посетителей бывает меньше. Я помню, что творилось на выставке Вермеера - вот это был УЖАС.
Цена билета стандартная - для взрослых 1600 иен, по-моему. Дети до 16 бесплатно (потому что в токийском муниципальном музее в Уэно). Экскурсий как таковых нет, но на таких привозных выставках всегда есть аудио-гид с достаточно подробными рассказами о значимых произведениях (скажем, одном на каждые 5-6). Цена аудиогида 500 иен.
Бывают специально организованные экскурсии кураторов, но они устраиваются как правило несколько раз за весь период, в будние дни и часто днем - не знаю, для кого :)
Со школьными экскурсиями очень грустно - моя дочь с классом в музее была лишь раз - их возили с ночевкой в Никко, и там был музей какого-то местного художника. Все остальные экскурсии у них были только на предприятия и органы гос.управления (парламент, налоговая, кажется). Не знаю, почему их не возят в музеи :( хотя в музеях есть групповые скидки для школьников, кто-то же ими пользуется... Может, в частных школах получше в этом смысле... (Моя в обычной государственной-муниципальной)

Спасибо,,все очень интересно.
Я знаю, что японцы просто тащатся от импрессионистов. а тут тоже однако.
Моя дочка ходила в школу рядом с Эбису, Какэдзука сёгакко, иероглифы названия не помню.
Их тоже постоянно таскали по производствам. Помню - майонезный завод.
А вот однажды возили в музей под открытым небом кажется в Канагава кэн, деревянной архитектуры. Старинные японские дома.
Мы с ней потом вдвоем туда поехали специально, так ей понравилось.

О, этнографический музей со всякими избушками - это, наверное, недалеко от нас, территориально он в Кавасаки, на линии Одакю. Я его тоже люблю, несколько раз ходили и с дочкой, и просто взрослой компанией, и каждый раз огромное удовольствие получали.
Мы живем на окраине, до хороших музеев далековато, и я думала, что, может, поэтому их так редко возят. А и в центре то же самое, значит...
О, японцы не только импрессионистов любят, в Токио по крайней мере очень интересуются всем привозным :) я помню, как три часа (!) стояла в очереди, когда лет 10 назад проходила выставка Британского музея в Уэно. Поздней осенью, и очередь была на улице!
Но здесь интерес очень умело подогревается - к крупным выставкам обычно готовят специальные ТВ программы - где популярно и доступно и про исторический фон рассказывают, и про всякие культурные подтексты - японцам же это необходимо, иначе и религиозные и исторические детали непонятны. И билеты в разных лотереях разыгрывают, скидочные купоны на билеты в разных неожиданных местах можно получить - в общем, рекламная кампания всегда очень хорошо организована.

А я по прошлому посту подумала, что вы успели в Итали сгонять. *))

Интересная выставка, правда. А с картинами Ренессанса такое у меня тоже было. В музей мени Пушкина привезли одновременно Тициана и Прерафаэлитов. Выставка Тициана была малюсенькая, картин двадцать, если не меньше. Но после него на Прерафаэлитов пойти не смогла, поняла, что не осилю. Приходила потом в другой день.

Если бы! :))
Может, действительно, перебор Ренессанса :) представляю, что со мной случилось бы во Флоренции :)) (флорентийский синдром!)
Я сама себе удивилась - обычно могу часа по три по галереям ходить, да и тематические выставки легко преодолеваю, - даже обидно стало, что в такую даль ехали, дочь пришлось убедить посмотреть, и тут вот сама...
Прерафаэлиты тут тоже были, после Москвы как раз сюда привезли)

хорошо. неужели пресытилась?

Похоже на то. Видимо, Ренессанс нужно принимать в небольших дозах.

Может, потому что картины в основном религиозного содержания, очень эмоционально-насыщенные? Ни натюрмортов отвлечься, ни пейзажей глазам отдохнуть...

Кстати, интересная мысль.

задумалась - ты пишешь, что традиционно в первом зале история галереи, а я такого вообще не припомню на местных (московских) выставках
или я вечно это пробегаю?...

Возможно, не весь первый зал, но начало экспозиции, пояснительные панели всякие здесь обычно посвящают истории галереи (если это выставка одной галереи) и/или истокам художественного направления. Иногда художники-предтечи или основатели движения. А потом шпарят в хронологической последовательности. Редко-редко бывают отступления от правила - скажем, выделят пейзажи художника в отдельный зал, при том что все остальное расположено хронологическом порядке.
А в России сейчас как? Я уже не помню :(

я как-то чаще попадала на выставки определенных художников (или их объединений), а не на собрания музеев/галерей, поэтому обычно на входе какие-то вводные на паре-тройке плакатов и потом по одному в каждом зале
это еще что!
в Вене вон в KHM усиленно практикуют "эрмитажную экспозицию", когда подписано все скопом где-то сбоку, и надо еще вычислить, что к чему относится
а картины висят без подписей

Вот это ужас!
Конечно, обычно в буклете бывает довольно подробный список экспонатов, иногда и с кратким описанием, но совсем без табличек очень непривычно все равно.

там таблички есть, но сбоку
когда мама готовилась сдавать экзамен, очень сильно по этому поводу ругалась - так-то можно было краем глаза подсмотреть, а стало нельзя
экзамен она все равно сдала)

  • 1