Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Categories:

Выставка галереи Уффици в Токио

Несмотря на название, на выставке были представлены картины не только Уффици, но и нескольких менее известных музеев Флоренции. Все относятся к 15-17 векам, тема выставки - "Золотой Ренессанс: от Боттичелли до Бронзино".
Достаточно стандартная организация: первый зал посвящен истории галереи и менее известным ранним художникам разных флорентийских школ, предтечам Боттичелли. Мне больше всех запомнилась самая первая картина - тройной портрет (или все же триптих?) художников династии Гадди, выполненный Доменико ди Микелино.

image



Работа не слишком известная, но очень характерные лица. И какое интересное чередование цветов и планов.

Филиппино Липпи

image

Доменико Гирландайо

image

Поразили цвета на большинстве картин этого периода - чистые, насыщенные, особенно понравился часто использовавшийся необычный оттенок красного - малиновый? Но если это именно малиновый, crimson, то это цвет крови, мученичества. О мученичестве напоминает струйка крови на виске Св.Стефана.

Боттичелли привезли несколько картин.

Ранняя, недавно отреставрированная Мадонна делла Лоджиа (собственно, Малонна на балконе)

image

Мадонна у моря

image

По-моему, репродукция этого не передает, но у Мадонны здесь кажется совсем юной, воплощенная невинность.

Тондо

image

Автор неизвестен, предположительно художник мастерской Боттичелли или даже сам мастер.

Второй зал - Боттичелли и современники, расцвет кватроченто

image

Тоже Боттичелли. Любопытная композиция - Мадонна вроде бы передает младенца Крестителю, но в то же время выражение лиц и положение фигур напоминают сцену снятия с креста. И крест на заднем плане.

Главная картина этой выставки "Кентавр и Паллада"

image

Хм.

И в этот момент случилось нехорошее - я поняла, что больше не хочу на это смотреть. Неинтересно. Наступило пресыщение? Никогда ничего подобного не испытывала, - даже выставку Поллока смотрела с интересом от начала и до конца! - и, надеюсь, не испытаю.

Где-то на этом месте, у стены с тремя подряд изображениями святого семейства.

image

Поэтому по оставшимся двум залам я просто прошла, останавливаясь лишь у того, что привлекло внимание.

Бронзино Папа Лев Х

image

Часть зала была отдана небольшим портретам членов семейства Медичи

Несколько картин (точнее, фресок?) Андреа дель Сарто

image

Имя до сих пор мне неизвестное. Понравился.

Фра Бартоломео, Порция

image

Очень изящная и выразительная картина.
Порция - жена Брута, поддерживавшая мужа в его заговоре против Цезаря. Когда восстание потерпело поражение, вслед за мужем покончила с собой, проглотив раскаленные угли.
Нравится мне эта пунктуальная традиция изображать рядом с мучениками орудия их пыток - кучи камней, дыбу какую-нибудь, стрелы. Глазки одна держала в Национальной Галерее.

Очень, очень странный Россо Фьорентино

image

Привезли несколько его работ, но все были именно в этом стиле
Это, кстати, уже поздний Ренессанс, "маньеристы".

Чтобы закончить на чем-то более приятном глазу (пусть и невеселом) - Перуджино, Скорбящая Богоматерь (копия картины Мемлинга)

image

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments