?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
超欲張りコース, или Камакура для жадин, часть 1-я
quizas
shurra
Так можно было бы назвать наш маршрут, потому что это была попытка, и довольно удачная, на мой взгляд, объять необъятное. Более того, его вполне можно рекомендовать с некоторыми вариациями тем, кто уверен в своих силах и обуви. Предварительно могу посоветовать ознакомиться с историей Камакуры, чтобы не терять время на попытки вспомнить то, что вы все равно пропустили мимо ушей на лекциях по истории изучаемой страны.
Итак, вышли мы почти полным составом со станции Хасэ в 10:20 и двинули в сторону Хасэ-дэра. Ходу там минут 10 быстрым шагом, и за это время в разговорах выяснилось, что имеется множество общих знакомых. Что еще раз подтвердило известную теорию, что от любого человека до президента США (или Майкла Джексона, не помню) можно добраться через пару общих знакомых.
Так вот, в храмовом комплексе Хасэ, основанном, между прочим, в 735 году, очень много всего интересного. Во-первых, чудесный японский сад (вот так он выглядел за день до нашего там появления), с карпами, черепахами и сливой (штук 10 цветков на белой, и цветущая маленькая розовая), пещеры богини Бэнзайтэн (покровительница искусств, приносящая удачу в денежных делах), 9-метровая деревянная статую Каннон (которую мы не посмотрели), и замечательное изобретение китайского народа - колесо, один поворот которого заменяет чтение одной сутры. Только денежку не забудьте заплатить. Ничего не подозревая, мы шли себе длинной вереницей в гору по смотровой тропинке над храмом, когда наше внимание привлекли звуки коршуновой драки прямо у нас над головами. Мы замедлили ход и это спасло нам, хм, одежду. Т.к. сверху упал немаленький такой сырой рыбий хвост, видимо, и послуживший причиной ссоры. Тропинка вывела нас очень удачно прямо к ресторанчику, где мы подкрепились слабо-горячительным (теплым, вонючим, сладким) напитком 甘酒, в котором плавали недоперебродившие рисинки, зашли в вышеупомянутые пещеры, почитали таблички с просьбами к богам и пошли восвояси. Восвояси, т.е. к следующему пункту программы, храму 光則寺. Сакура у ворот, естественно, еще не цвела, хотя в пору цветения туда стоит зайти. Мы же увидели тихий заросший сад с лабиринтами тропинок, пруд, трех садовников, медитировавших над вскопанным пятачком клумбы. С деревьев свисали таблички с надписью カイドウ, цветением этих деревьев в марте храм и знаменит.
Далее наш путь лежал к Большому Будде - еще 10 минут ходу мимо сувернирых лавочек, магазинчика с гавайскими сувенирами, по узкой дорожке бок о бок с автобусами. Бронзовый сидящий Будда высотой 13 метров относится к периоду "сегуната в Камакура" (прибл. 1200-й - 1350-й гг.). За дополнительные 20 иен можно зайти внутрь, для чего нужно было отстоять небольшую очередь.
Обед прошел в теплой, дружественной обстановке, причем был повод вспомнить, как мы в далекой молодости учились есть палочками :)
А дальше мы пошли к следующему пункту программы, и (с моей подачи, каюсь) выбрали тропу по холмам вместо прогулки по жилым кварталам. Прогулялись мы, вообще, хорошо, хотя слабая физическая подготовка отдельных товарищей дала о себе знать. Тропа вывела нас к развилке - направо Лисий храм, налево Дзэниараи Бэнтэн. Из 5 участников похода трое выразили желание остаться посторожить рюкзаки, пока одна неугомонная участница другие участники сходят посмотреть этот самый Лисий храм. В конце концов, пошли все :)
Лисий храм на самом деле называется Сасукэ Инари. В этом храме поклоняются статуе лисицы. Этих статуй тьма вокруг самОго малюсенького храма, расположенного на склоне темного лесистого холма. Дорожка к храму проходит под наставленными вплотную друг к другу тории - красными синтоистскими воротами, и атмосфера там действительно очень таинственная. Почему лиса? Похоже, существует несколько версий - лиса как слуга богини Инари (богини плодородия, риса), лиса сама являющаяся одним из обликов этой богини, лиса как объект поклонения древних японцев, когда они еще были охотниками. Дело в том, что иероглиф "лиса" использовался (как говорят, ошибочно, из-за совпадения звучания) при написании имени богини, и постепенно возникла эта ассоциация Богини плодородия и лисы.
А еще там были белки, много белок, которые перепрыгивали с каменных лис на каменные фонари, замирали на секунду, но успевали ускользнуть в тот момент, когда на них наставляли объектив телефона :)

Disclaimer: все фото чужие, потому даны в виде ссылок на соответствующие сайты.

  • 1
люблю твой стиль написания:)))
больше всего смеялась над рисинками амадзакэ и "пятачком" клумбы:о))

Спасибо :)
Я очень старалась!

это тебе спасибо:))) а я вчера тоже амадзакэ пила (ходили вчера на экскурсию в 酒蔵 - отрываемся после защиты), очень понравился их амадзакэ - не идет ни в какое сравнение с тем, что в храмах продают: ароматный и очень вкусный:)

Несколько замечаний

1. Обалдеть, какая память! У меня этот (как и все другие) походы-поездки-экскурсии сливаются в одну ленту, из которой всплывают то карпы, то сливы, то горы. Вперемешку.
2. Рыбий хвост, заметьте, упал прямо передо мной. Не знаю, как насчет испачканной одежды, а вот легкое сотрясение, по-моему, вполне можно было получить. Эдаким куском, да по голове, да еще с большой высоты. Шмякнулся он знатно.
3. Амадзакэ мне ужасно понравилось! Гораздо больше, чем просто сакэ.
4. По-моему, рюкзаки только я хотела сторожить. А все остальные бодро соглашались топать вниз и вверх, и еще вниз и вверх. И вообще все цуккоми в этом тексте я принимаю исключительно на свой счет.

Re: Несколько замечаний

Прям по пунктам :)
События я помню, а вот людей плохо запоминаю, особенно лица и фамилии :)
Рыбий хвост - да, это было сильнейшее потрясение. Ага, такой знатный "ШМЯК" был.
Он ведь был сырой, и мне получить хвостом по белой куртке тоже не улыбалось!
Про амадзакэ - я рада, что хотя бы тебе понравилось. Вкус очень своеобразный. Я каждый раз старательно забываю его, и потом "открываю" заново.
Просто ты единственная высказалась, что хочешь сторожить. Наоми молча взывала к сочувствию :) А Миша тоже ничего не сказал, но по его лицу все было понятно :)

Re: Несколько замечаний

А я вот по лицам плохо читаю. Хотя и очень стараюсь.

Re: Несколько замечаний

Я и по буквам-то иногда плохо читаю, что уж говорить о лицах :)
Иногда задумываюсь, как я вообще поступила и доучилась до выпуска в нашем вузе :)

о, сколько нам открытий чудных!

Саша!! так хорошо написала :)) я читала и просто вспоминала - перед глазами вставали Хаседэра, улочки Камакуры. Про лисичек - представь, я не знала!! что они еще Инари. так теперь понятно почему инаридзуси :)))
вот бы еще ваши фото посмотреть!!
и захотелось рассказ а "занимательную японию" :)
потому что очень уж маршрут хороший и советы полезные!

Re: о, сколько нам открытий чудных!

Да, с лисичками история не очень понятная, пришлось в Сети поискать историю этих храмов. И да, инаридзуси и еще кицунэ(удон, соба) с жареным тофу-ацуагэ все связаны между собой. Только я, может быть, не очень точно написала, Инари не просто другое название лисицы, а именно обозначает эту лисицу-богиню. Я еще посмотрю поточнее.
Если хочешь в "Занимательную Японию", стоит отредактировать, наверное, убрав все не относящиеся к делу подробности?

Re: о, сколько нам открытий чудных!

про лисичку - очень интересно!
в "Зан. Японию" - очень хочу - отредактировать можно, если ты так считаешь, хотя на мой взгляд - просто объединить два поста в один :)))

Re: о, сколько нам открытий чудных!

Ладно, бери как есть :) Только исправь, что лисичка "считается слугой богини Инари" и является ее символом, это корректнее, чем моя фраза "Инари - иное название лисы". А я тоже исправлю в посте.

Re: о, сколько нам открытий чудных!

Я исправила пост, так что можешь взять прямо со странички :)

Re: о, сколько нам открытий чудных!

А можно поподробнее про инари-дзуси? Я знаю, что это (и очень их люблю), а какая связь с лисицей?

Re: о, сколько нам открытий чудных!

я думаю из-за цвета :)

Re: о, сколько нам открытий чудных!

(Разочарованно) А-а-а... И только-то?

  • 1