Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Mother knows best!
quizas
shurra

В свете отвратительных (вот просто хуже некуда) оценок за контрольную по истории у Анны я решила заняться ею (ими обеими) сама. Система обучения у них скорее лекционная - учитель выдает распечатки, рассказывает, дает указания, какие моменты важны, и их следует пометить в учебнике. По ходу задает вопросы классу, но устных докладов или пересказов учебника у них нет. Случайно выяснилось, что в учебник ребенок заглядывал только перед контрольными, и, естественно, мало что помнил.
Так как сейчас они проходят тему "Появление трех основных религий" (формулировка моя), заставила Анну прочитать мне текст, со всеми вставками и пояснениями (Какие у них учебники истории! Опять чуть не умерла от зависти), а затем отправила ее к большой карте. Палестина, Непал, Тигр и Евфрат... А иначе какой смысл?
Глубину невежества собственного ребенка пока не постигла, но что надо, мы все-таки нашли. В ее оправдание могу только сказать, что Месопотамия от японцев так же далека, как от какого-нибудь Тамбова Сунь Ятсен, но это не повод их не знать. Толкнула пламенную речь о том, как важно не просто прочитать слова в учебнике, а понять их, проверить по карте, представить, что они значат. Знаю, что не убедила...
А вчера ребенок рассказал, что на уроке географии они как раз проходили эту же тему с точки зрения именно географии, учитель задавал вопросы классу, и Анна единственная смогла на все ответить. Yess! Будем работать дальше.

Tags:

  • 1
это поэтому многие пенсионеры показывают на ю.америку и имеют ввиду африку? :))

Угу. Я в который раз убедилась, что без необходимости регулярной демонстрации знаний учителю в устно-письменной форме эти знания оседают в пассиве и довольно быстро уходят.

ну да, зубрим-сдаем, зубрим-сдаем...

Зубрим-сдаем-ЗАБЫВАЕМ :)

с другой стороны, я тоже плохо помню многое из того, что от зубов отлетало 10-15 лет назад. да что уж там, 3 года назад :)

Угу. Кстати, ты ведь подростком в Штаты переехала? Как с языком (английским) тогда было? Или русский приходилось специально поддерживать?

С английским легко, месяцев через 4-5 понеслась. Первую четверть очень сложно было, ничего не понимала, а потом как по мановению волшебной палочки. Со второго семестра меня сняли со всех ESL классов и послали на обычный восьмиклашечный английский и историю. Я с семи лет английский учила, но понятно как в девяностые в России я его учила. В школе с 5го по седьмой пару раз в неделю. Видать осело :) Ну, мне англичанка всегда в дневник десятки ставила, потому что я лучше всех старалась и всегда отвечала. Выскочка еще та была :)

Русский особенно никто не трогал, у меня было много русского общения, Russian bubble, я встречалась с русскими, дружила с русскими, и дома его никто не отменял. А в Канаде моей подруге, приехавшей в том же возрасте, нанимали репетитора. Я считаю 13 не так уж и критично, вот если до 10, то пиши пропало, да.


Какой хороший стимул!
Пытаюсь с Максом поглядывать на карту, когда читаем соответствующие книжки. Сейчас вот про индейцев - глянули на Северную Америку, Канаду, озера, горы.

Ты думаешь, мы на нее не глядели?! Блин, у нее карта над кроватью, над пианино, и в туалете перед носом! :) и в учебнике рядом с текстом, естественно, тоже. Только в учебнике, само собой, мельче. Непал с трудом разглядишь. Ну и вот... В том и проблема, что нужно регулярно... Может, конечно, твоим достаточно и вскольз поглядеть... Анне, увы, нет.

Э-э... я разве сказала, что это дало какие-то результаты?! :-))

:))
Я, правда, не уверена, что сама нашла бы на карте в 12 лет Палестину...

я вот про эритрею только в сознательном возрасте узнала. но с ближним востоком до сих пор не дружна. хотя маршруты капитана немо и "дункана" по карте прокладывала. :-)

Ну, Эритрея! Она же отделилась не так давно.
В наше время Эфиопии было достаточно :)

Как у нас. У нас тоже надо учить ребёнка учиться. У своих учила писать доклады. Делать презентации, разбирать материал.
Симку в этом году только этому и учила. Им никто не объясняет как надо, как котят бросают в эти лекции.

У нас хорошо, что докладов много у детей.

Edited at 2014-07-10 06:45 am (UTC)

Какая ты молодец! Да, именно учить учиться. Нашим тоже не достаточно (кажется) объясняют. Видимо, азы и принципы, но очень мало практики самостоятельной работы дома, докладов и исследований почти нет. И совсем нет устного аспекта в любых предметах. Я с ужасом смотрю - как они в будущем будут на работе справляться?!
У меня проблема в том, что Анна учиться у меня не любит. То ли я не очень понятно объясняю... Но есть еще просто противодействие мне как маме. Я немного понимаю это - ребенку хочется быть независимой, а тут мама учит! - но чему-то научить в такой ситуации очень сложно. Это еще проходило с русским, когда она была маленькая, но сейчас все тяжелее становится.

У меня Севка всегда так бодается со мной. Учить своих трудно, чужих слушают больше:((( . С Симкой мне легче, она больше мне доверяет в этом плане. Тоже в позы встает, но получив похвалу, начинает лучше прислушиваться. Но я бы с радостью отдала роль учителя учителям. У них в раз лучше бы получилось и время бы сэкономили. И нервы :))

Я думала у вас в школах много устного. У немцвев в школе много внимания этому уделяют. С малышей они доклады перед классом рассказывают. Немцы и балаболы большие. Умеют много и красиво говорить.

о классно!!!
вообще,у них как-то мало учат историю, а встаршей школе она вообще, кажется, необязательна. И они особо ничего не знают. Но им и не надо, наверное.
Вы молодцы!!

Поверь мне, у них отличные учебники, может, не такие подробные, как были у нас, но там есть все, что надо. А не знают они, по-моему, потому, что, во-первых, история Европы от них абсолютно далека и к ней в повседневной жизни почти не обращаются, а во-вторых, дети ее учат просто наизусть, не затрудняясь пониманием сути. Пишут свои тесты и тут же забывают. Китай и историю Японии они знают отлично.

мне тоже нравятся учебники, там картинки и т.п. Но их не учат рассуждать никак, думать сопоставлять всяко выводы делать, а именно заучить, потом подставить слова в текст и т.п.
То , что Европа и тп далеко, это да. Но мир же европоцентричный! как ни крути, многое на этом завязано.
Китай и Японию отлично знают!?.. пока не знаю, так это или нет...наверное, лучше меня))) для меня все японские слова одинаковые.

Это для тебя мир европоцентричный :) посмотри на карты мира, выпускаемые в разных странах - в том-то и дело, что мир круглый, и Европа отнюдь не его пуп.
Если "учат" в этом смысле, то да, я с тобой полностью согласна. Ты очень верно подметила, я немногой с другой стороны, но тоже об этом пыталась написать. Но у меня такое ощущение, что во многих странах так учат, и обучение в СССР тоже недалеко от этого ушло, потому что базировалось не на фактах, а на идеологической интерпретации их.

Идеология, да.. но ведь сами факты просто так как бы ничего не значат)).. лучше много разных идеологий тогда учить.
Европоцентричный - ну, главные события всякие типа мировых войн, всякий там дележ мира и т.п. и главные державы.
Карту можно по всякому повернуть и перевернуть, но ведь ведущие силы не перекроить...?. там всякие основные события основные конфликты. Можно, конечно, как корейцы, говорить, что все пошло из древней кореи или там не знаю, игнорировать мировые войны и революции и считать главным только события своей страны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account