Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Учебники: английский, 12 лет (7-й класс)

Северный пушной зверек и не думал подкрадываться, наоборот - приближался, абсолютно не таясь. Да и мы, в общем, его ждали.
Со средней школы у дочери, наконец, начался настоящий английский вместо загадочного "знакомства с иностранным языком", которое происходило в начальной школе 3-4 раза в месяц (один препод-нейтив с помощником-японцем на 32 человека). На нем они учили отдельные фразы, цвета, дни недели и проч в том же духе.

Сложные отношения японцев с английским языком уже стали стали притчей во языцех: неспособность произнести некоторую - значительную - часть звуков, необъяснимое отсутствие грамматики, которой они, якобы, только и занимаются, паническая боязнь общения, и при всем этом сносное понимание письменного текста... Все это имеет место на фоне до сих пор не прекращающейся дискуссии о том, стоит ли начинать обучение иностранному языку рано (рано - это до 12 лет!), ведь дети "еще и родным языком владеют не в совершенстве". Теоретики беспокоятся, не станет ли иностранный язык помехой родному (речь идет о нескольких занятиях в неделю, а вовсе не о курсе с погружением в иностранный!)
В результате многие родители не ждут, когда младшая школа раскачается на нормальные уроки, а отдают детей на дополнительные частные курсы, в основном на групповые занятия с носителями.
Так что к началу средней школы мы имеем две группы детей - одна может представиться по-английски и сказать, где они живут, вторая же помнит много готовых разговорных фраз, но плохо понимает, что такое грамматика -считается, что ее и так в школе проходят, а разговорный язык нет, поэтому его и надо учить. И все эти дети оказываются в одном классе - 35-36 человек (а то и больше) на одного учителя-японца.
На подгруппы их опять не делят (Почему?!)
На дне открытых дверей я немного поподслушивала английский у второклассников. Одна учительница выговаривала все звуки, у другой каких-то не было, что она старательно маскировала. Я не придираюсь к интонациям - собственный английский далек от идеала, но уж с базовой фонетикой у препода, я считаю, все-таки должно быть хорошо.

Мне было слышно, как на уроке учителя что-то читали, а дети хором за ними повторяли. Потом детям задавались простые вопросы. В какой-то момент они разбились на пары и "репетировали диалоги" - зачитывали друг другу фразы из распечаток. Полностью самостоятельной работы - встать и сказать хотя бы пару фраз от себя - я не наблюдала (но я и весь урок полностью не смогла прослушать - плохо на меня действуют занятия языком с таким количеством учеников одновременно, ибо предубеждена и считаю их априори неэффективными).
Под катом обещанные фотки учебников.



Сначала повторение пройденного в младшей школе - знакомство и представление.

Стандартный прием всех учебников - придумываем героев, которые будут появляться во всех текстах. Учительница-канадка, девочка из Индии, мальчик-американец.

Повторение

Каждый урок делится на несколько разделов.
Готовые фразы/текст

Объяснение грамматики

Левая страница крупнее - не знаю, читается ли на компьютере.

В дополнение к учебнику на уроке раздают и какие-то распечатки.

Запоминать предлагается, насколько я понимаю, целыми фразами.

В каком веке составляли тексты?

Типичный пример заданий - подставить пропущенное слово или расставить слова в правильном порядке. Именно это и требуется на экзаменах.

Отдельно те же страницы крупнее


В Японии с некоторых пор педалируют идею о том, что при изучении языка важна цель - не просто "учить английский", а "учить для того, чтобы..." Идея замечательная, но в качестве цели *на государственном уровне* предлагается "умение рассказать иностранцам о Японии". И вот результат...

Суси, храмы, октопусы те же...

Воооот, вот чего не знают американцы! Сакральное знание! Мультифункциональная тряпка! А чё, японская традиция. Только дети-то в школу ходят с сумками, и мамы на выпускную церемонию придут не с тряпочкой, а с Виттоном (но без папы, который работает на покупку Виттона).

Да, я очень зла.

А теперь предлагаю вернуться на секунду к самым первым фоткам. Я, конечно, уже плохо помню советскую школьную программу, но, по-моему, за год они проскочили класса 2, если не 3.

К учебнику предлагается тетрадь с заданиями.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments