?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Учебники: естественные науки, 12 лет (7-й класс)
quizas
shurra

Tags:

  • 1
Да, у меня такое ощущение, что Максовы книжки таким языком написаны. Нашим учебникам не чета, конечно.

Читаемо? Выкладывала вроде бы фото в лучшем разрешении, а результат попробовала увеличить - все равно размыто :( а на экране телефона это не заметно :(

Да, язык несложный, особенно в начале.
Ты не напомнишь, что ваши проходят в конце 6-го класса по биологии, физике?

Физики у нас еще нет, а биология в 5-6 классах вся посвящена царству растений.

Как физики нет?! Была же раньше! Четырехтактный двигатель проходили, я помню!

совершенно не помню, в каком классе начиналась физика.

Спасибо, очень интересно. Вместе с сыном посмотрели. Позабавило, что у нас тоже в первом классе особое внимание вулканам уделяется.)
А домашние задания есть в первом классе ?(я пока не читала предыдущий длинный пост, если ты там об этом писала...) завтра будет день посвободнее - изучу.

Первый-то он первый, да только в средней школе, а не в младшей :) дочке же 12, так что по русской системе это уже 7-й класс :)
Да, задания есть, и большие.

хехе))
Ну а в первом младшей есть задания? У нас-то нет. Хотя многие учителя задают и родители просят, но официально - нет.

Есть, но немного. Пишут иероглифы, читают вслух. Официальная позиция такова, что ребенок должен тратить на дз время, равное его классу, умноженному на 10. Соответственно, это 10 минут в первом классе, и 60 в шестом :) (но дети много времени проводят в школе). Реально же (буду объективна) у японской школьной системы есть большие минусы, и к пятому классу приблизительно половина детей еще так или иначе занимается где-то помимо школы, часть с опережением, другая - наоборот, чтобы не отстать совсем.

Знаешь, если честно я посмотрела ваши учебники, так не больно-то впечатлило: довольно простые. Мне кажется, у нас математика (многие учебники) гораздо серьезнее. Отсюда только выросло недоумение по поводу рейтинга японских и российских знаний по вышеупомянутой международной системе оценок знаний))))

У меня нет особенных иллюзий относительно качества готового продукта - выпускника школы/абитуриента, и к системе школьного образования в целом есть большие претензии, но вот чего у них нельзя отнять - так это умения освоить большой объем знаний и подготовиться к экзамену - это главная цель всей системы. Поэтому я бы не стала делать скоропалительных выводов о глубине изучения предмета только на основе даже пары десятков страниц учебника - это же только начало средней школы, дальше все будет усложняться, и я просто не знаю насколько. Тем более не стоит списывать результаты теста - его проводят среди детей 15 лет, те нашим до него еще интенсивно учиться.
По поводу теста ПИСА - с русской Вики есть ссылка на сайт ОЕСД, где можно посмотреть примеры задач. Есть, кстати, еще один международный тест TIMSS - тестируют именно знания математики и естествознания. По нему результаты России намного лучше, но тем не менее уступают японским, хотя и близки.
Одна из причин мне видится в том, что результаты показывают среднюю температуру по больнице, и, скорее всего, за пределами крупных городов в России ситуация аховая, а в Японии результаты более или менее однородны.
Плюс у нас еще есть один неизвестный фактор - очень многие занимаются дополнительно к школе на подготовительных курсах, те школа дает базу среднему ученику, а те, кто хочет более глубоких/широких знаний, вынуждены заниматься дополнительно. Это, на мой взгляд, самая большая беда японской системы образования.

Перечитываю ваш журнал с большим интересом. Удивило, что оказывается время на выполнение д.з. в первом классе должно быть 10 минут..... Мы порой и по часу и по полтора сидели, особенно в конце года . Возьму себе на заметку)

Мы тоже, бывает, сидели :(( как вспомню сейчас, так вздрогну. Хорошо, что я с работы тогда раньше приходила.
Про 10 минут - это официальная позиция школы, и нашим реально мало задавали - намного меньше, чем в России. Т.е. в нашем случае это было реально, с одним но. Контроль за детьми тоже был меньше, чем в России, дети не всегда понимали, что от них и когда требуется, и в какой-то момент выяснялось, что не поняли, или забыли, или просто пропустили. Именно в конце триместра или перед контрольной это и происходило.
Ну, и в повседневных занятиях были заминки, и тогда приходилось сидеть и разбираться. А до этого "все нормально, ничего не задали". Правда, у меня еще и девица не слишком прилежная :)

Edited at 2014-06-06 03:56 am (UTC)

Спасибо! У меня тоже не очень прилежный ученик растет. Сменился учитель, другие требования и сразу ухудшился почерк?? (не могу подобрать слово), однако все жалобы на школу или учителя прекратились в одночасье.

Интересно, но не слишком ли просто и развлекательно? Впрочем, ваш 7 - наш 5?

Учиться начинают в шесть лет строго - раньше не берут, но учатся 12 лет (из них 9 - обязательное образование), т.е. По сравнению с Россией программа может быть несколько растянута. Но в принципе она соответствует российской, так что 7-й это конец 6-го - 7-й русский. Насчет развлекательно - упор, видимо, на визуальную подачу материала. Это не обязательно развлекательно. А картинки с человечками - мы же в Японии, здесь даже объявления персонифицированы :)

Я нашу-то программу, особенно началку, считаю растянутой... А если ребенок родился за месяц до начала учебы, он пойдет почти в 7 или все же чуть раньше 6?
Упор на визуалов, это хорошо, но, пожалуй, в старшей школе излишне. Хотя... Если учебники при этом содержательные и не занудные, то в целом отлично.

Нет, раньше шести в школу в принципе не возьмут, даже в частную. С другой стороны, нет возможности отложить поступление ребенку, которому только-только исполнилось шесть.
Я поэтому и сомневалась, стоит ли выкладывать, ибо без перевода ценность картинок невысока, а содержание большинству непонятно.
Вот, например, объяснения в учебнике естествознания на одной из первых страниц того, как следует зарисовывать наблюдаемый объект, на что обращать внимание, а что опустить - не помню, чтобы нас этому вообще учили. Или тому, в какой форме следует записывать результаты наблюдений. Может быть, конечно, сейчас программа изменилась...

Ну, возраст - это кому плюс, кому минус. Мой старший пошел в неполные 6, он сентябрьский. Но держать в саду читающего, считающего и вообще развитого ребенка еще год смысла не было. И я рада, что попала, учится он очень охотно и хорошо в отличие от второго, пошедшего на год позже, но ему меньше повезло с учителями и собственным характером:)
А учебники - даже по картинкам все равно понятно в целом содержание. То, что объясняют, как именно делать - это же здорово!

а то что картинок до фига, а текста мало, это емкость японского языка?

Надо вчитываться :) японские тексты обычно несколько короче русских, но не настолько. Скорее, иной способ подачи материала - здесь сильно упирают на визуальную составляющую, пишут разными цветами, оставляя место для заметок и тп. Думаю, и в учебнике тексту сознательно отводят меньше места.
А про содержание не скажу и глубину с русскими учебниками нет возможности сравнить. Опять же, самое главное ведь не то, сколько зауми написано в учебнике, а что останется у человека от школьных знаний.

просто американские учебники обычно огромные и толстые потому что там и текст и картинки. русские маленькие были ( не знаю как сейчас), потому что меньше картинок.

они же еще любят лекции читать. так может учитель читает, а ученик записывает? я так в универе училась.

просто помню как нам задавали прочесть и зпаомнить параграф чуть ли не каждый день.

Вот дальше нам обещают все больше и больше занятий. Говорят, что нельзя терять ни дня - обязательно успевать в школе и заниматься дополнительно - если, конечно, ребенок хочет куда-то попасть.

ага, моя десятиклассница пропадает, даже по субботам в 5 вечера уже не успевает на столь важный английский.

  • 1