?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Музыкальный фестиваль "Безумный день"
quizas
shurra

проходил в прошлые выходные в Токио. Как всегда, в концертно-выставочном комплексе "Токийский Международный Форум" на Маруноути и в его окрестностях. (О фестивале здесь)


Этот фестиваль был юбилейным - 10-м по счету в Токио, а для нас третьим. Про прошлые посещения я писала здесь и здесь.
Билетами в этом году я озаботилась за два месяца, и все равно на один из желанных концертов мы не попали. Но зато удалось попасть на 5 других, не менее желанных.
Если же заранее билеты не купить, то будет так:


К 2 часам дня оставались билеты только на концерты в самый большой - пятитысячный - зал, но и они к 6 вечера были распроданы *полностью*.

Я уже писала про этот уголок Токио - сто лет назад его называли "маленьким Лондоном" за сходство тогдашней застройки с Сити. И сейчас, попадая в эту часть Маруноути, каждый раз думаю, что она похожа скорее на европейский, чем на азиатский город.




Широкие улицы, плитка, зелень и скамейки (!), которых обычно здесь на улицах не бывает, и даже столбы с висячими вазонами с цветами - точь в точь, как в Англии. Машин мало, а магазины в основном всяких солидных импортных брендов с вывесками на английском.


Это вообще-то офисный район, и в выходные там обычно малолюдно, но в дни фестиваля все меняется - семьи с детьми, парочки, пожилые люди. Многие приходят в одиночку - просто погулять, послушать бесплатные концерты, насладиться атмосферой.

Бесплатные концерты проходят в вестибюлях многих зданий - наверху в них офисы, а первые этажи заняты ресторанами и магазинами.
Мы с Аней зашли в один и немного послушали джаз.


Но потом пришлось спешить - наш первый концерт начинался в 3 часа.
Перед началом пообедали во внутреннем дворе Форума - во время фестиваля туда съезжаются вагончики уличной еды со всего центра. И еда достаточно вкусная - пицца, хорошая курица-гриль с овощами, марокканские блюда, карри.
Главное здание Форума - не устаю им восхищаться!

Напоминает мне днище корабля, сразу хочется мечтать о путешествиях и романтике.

Первым в нашей программе в тот день стоял Шуберт, квинтет "Форель". Борис Березовский - фортепиано, скрипка - Дмитрий Махтин. Зал был полон - Березовский популярен в Японии, его приглашают на этот фестиваль каждый год и за автографами всегда выстраивается очередь.
Нам понравилось. Анюта слушала довольно внимательно, только под конец немного устала и отключилась.
Зато следующий номер программы произвел более сильное впечатление, особенно на меня. Он начинался буквально через полчаса, мы едва успели перейти в другой зал. Бетховен, Скрипичный концерт 61, солистка - молодая француженка Марина Шиш (Marina Chiche) и оркестр Симфония Варсовия, дирижер Жан-Жак Канторов. Особенных ожиданий не было - исполнительница малоизвестная, и скрипку я, честно говоря, не очень люблю. Но мне очень понравилось то, как звучала скрипка в руках этой девушки! Мягко, певуче - ее хотелось слушать бесконечно. Я не знаток совсем, и оценить качество исполнения или технику не могу, только скажу, что на ее концерт пошла бы с удовольствием еще раз. Наверное, важно и то, что девушка играла очень эмоционально, чувствовалась, что она пропускает музыку буквально сквозь себя.
После этого у нас был небольшой перерыв, который был использован очень продуктивно :)


Анюта тоже осталась довольна - помимо десерта получила в подарок еще и милый кошелечек с символикой фестиваля.


Вообще-то он нам не полагался - заказали не то блюдо, но быть иностранкой здесь очень выгодно :)
А потом мы отправились на следующий концерт, который проходил в самом большом зале. Зал опять был полон так, что яблоку негде было упасть! Один из самых известных современных джазовых пианистов Японии - Озонэ Макото (по-русски его имя часто записывают как Макото Одзоне) и дружественный джаз-банд. Гершвин, Голубая рапсодия. За несколько дней до этого, 2-го мая, на самом первом концерте фестиваля, я с подругой слушала Озонэ с той же Голубой рапсодией, но в сопровождении симфонического оркестра. Оказывается, существуют несколько оркестровок этой пьесы, одна из которых - именно для симфонического оркестра. Было здорово, но джаз-банд все-таки лучше.
Очень люблю Голубую рапсодию, а джаз вообще здорово поднимает настроение, так что уже в 8 вечера я уверилась, что день удался. Анна не была в таком уж восторге, - классика ей явно нравится больше, но сказала, что было полезно - ребенок на прошлой неделе после долгих раздумий записался в духовой оркестр.
А ведь еще оставался последний концерт. Первым номером шел фортепианный концерт Равеля, солистка Хагивара Мами, в 2010 году получившая Гран-При на конкурсе в Женеве. Анне активно не понравилось, как Хагивара играла - дочь сидела и недовольно шипела мне на ухо на протяжении всего номера.
Затем Болеро Равеля перекинуло мостик к следующему номеру - Лусеро Тена, та самая, которая привела меня в бешеный восторг второго мая. В этот раз в программе значились фанданго из "Доньи Франсискиты" Вивеса Амедеу и интермедия из "Свадьбы Луиса Алонсо" Хименеса. Замечательно! По окончании мы не спешили уходить - это был последний концерт дня в этом зале, я была уверена, что без анкора мы не останемся. И предчувствие не обмануло - Лусеро Тена вышла еще раз и исполнила тот же номер, что и 2-го числа, - испанский танец из оперы "Жизнь коротка" Мануэля де Фалья. Однако зрители продолжали хлопать! Она вышла еще раз, причем вывела за руку из-за кулис другого человека, которым оказался сам Рене Мартан - вдохновитель, организатор и бессменный руководитель фестиваля! Значит, именно на ее концерт он пришел под занавес (а мы, значит, сделали правильный выбор!) Лусеро сказала, что исполнит что-то для него и прозвучал второй анкор, потом она вывела на сцену еще какого-то японца - видимо, японского партнера Мартана. А дальше произошло удивительное: она обращалась и говорила им что-то, но с помощью кастаньет. Благодарила, сердилась, убеждала - не словами, а отстукивая ритм. Никогда такого не видела. Существует язык жестов, я также могу себе представить разговор музыкальных инструментов, но разговор кастаньет! Зал просто сошел с ума, я думала, ее не отпустят до утра. Мне, конечно же, понравилось - не то слово, я была в полнейшем восторге. Главное, и Анна тоже.
***


Музыкальный день закончился, и мы поплелись домой усталые, но довольные.

А в ушах все еще звучали кастаньеты.



  • 1
ох, как здорово! молодцы.
а почему ты скрипку не любишь?!

*спасибо, друг, что хоть ты ответила :) а то пишу, как в черную дыру :)))*
Зависит, видимо, от произведений, но то, что попадалось мне до сих пор, в той или иной степени действовало на нервы. Т.е. я люблю веселенькие попсовые народные мелодии, но вот с классикой как-то не складывалось. А тут прям прониклась!

Ну, я для себя давно поняла, что люблю спокойное и напевное - или, как минимум, гармоничное. Но это касается не только скрипки, но и других инструментов. Если это резкие (да еще и высокие) звуки - не могу слушать. А низкие ноты скрипки (а еще лучше - альта) - это прекрасно.

Черт, прям завидую. Надо бы мне тоже выбираться. И ведь приезжают (хоть и нечасто) прямо к нам в город, чего бы, спрашивается, и не сходить.
А тут еще приятельница предложила взять детям на следующий год абонемент "Сказки с оркестром". Я давно на них зарюсь, но их очень сложно купить (Наташа Кр. постоянно рассказывает, как свекровь героически выстаивает там чуть ли не сутки), а тут пообещали... Ну, и до сих пор не купили, конечно. Не знаю, осталось ли там что-то еще.

Так зайди и спроси. А вдруг!
Тем более, Макс занимается музыкой - ему вполне может быть интересно.

  • 1