Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Category:

Музыкальный фестиваль "Безумный день"

проходил в прошлые выходные в Токио. Как всегда, в концертно-выставочном комплексе "Токийский Международный Форум" на Маруноути и в его окрестностях. (О фестивале здесь)


Этот фестиваль был юбилейным - 10-м по счету в Токио, а для нас третьим. Про прошлые посещения я писала здесь и здесь.
Билетами в этом году я озаботилась за два месяца, и все равно на один из желанных концертов мы не попали. Но зато удалось попасть на 5 других, не менее желанных.
Если же заранее билеты не купить, то будет так:


К 2 часам дня оставались билеты только на концерты в самый большой - пятитысячный - зал, но и они к 6 вечера были распроданы *полностью*.

Я уже писала про этот уголок Токио - сто лет назад его называли "маленьким Лондоном" за сходство тогдашней застройки с Сити. И сейчас, попадая в эту часть Маруноути, каждый раз думаю, что она похожа скорее на европейский, чем на азиатский город.




Широкие улицы, плитка, зелень и скамейки (!), которых обычно здесь на улицах не бывает, и даже столбы с висячими вазонами с цветами - точь в точь, как в Англии. Машин мало, а магазины в основном всяких солидных импортных брендов с вывесками на английском.


Это вообще-то офисный район, и в выходные там обычно малолюдно, но в дни фестиваля все меняется - семьи с детьми, парочки, пожилые люди. Многие приходят в одиночку - просто погулять, послушать бесплатные концерты, насладиться атмосферой.

Бесплатные концерты проходят в вестибюлях многих зданий - наверху в них офисы, а первые этажи заняты ресторанами и магазинами.
Мы с Аней зашли в один и немного послушали джаз.


Но потом пришлось спешить - наш первый концерт начинался в 3 часа.
Перед началом пообедали во внутреннем дворе Форума - во время фестиваля туда съезжаются вагончики уличной еды со всего центра. И еда достаточно вкусная - пицца, хорошая курица-гриль с овощами, марокканские блюда, карри.
Главное здание Форума - не устаю им восхищаться!

Напоминает мне днище корабля, сразу хочется мечтать о путешествиях и романтике.

Первым в нашей программе в тот день стоял Шуберт, квинтет "Форель". Борис Березовский - фортепиано, скрипка - Дмитрий Махтин. Зал был полон - Березовский популярен в Японии, его приглашают на этот фестиваль каждый год и за автографами всегда выстраивается очередь.
Нам понравилось. Анюта слушала довольно внимательно, только под конец немного устала и отключилась.
Зато следующий номер программы произвел более сильное впечатление, особенно на меня. Он начинался буквально через полчаса, мы едва успели перейти в другой зал. Бетховен, Скрипичный концерт 61, солистка - молодая француженка Марина Шиш (Marina Chiche) и оркестр Симфония Варсовия, дирижер Жан-Жак Канторов. Особенных ожиданий не было - исполнительница малоизвестная, и скрипку я, честно говоря, не очень люблю. Но мне очень понравилось то, как звучала скрипка в руках этой девушки! Мягко, певуче - ее хотелось слушать бесконечно. Я не знаток совсем, и оценить качество исполнения или технику не могу, только скажу, что на ее концерт пошла бы с удовольствием еще раз. Наверное, важно и то, что девушка играла очень эмоционально, чувствовалась, что она пропускает музыку буквально сквозь себя.
После этого у нас был небольшой перерыв, который был использован очень продуктивно :)


Анюта тоже осталась довольна - помимо десерта получила в подарок еще и милый кошелечек с символикой фестиваля.


Вообще-то он нам не полагался - заказали не то блюдо, но быть иностранкой здесь очень выгодно :)
А потом мы отправились на следующий концерт, который проходил в самом большом зале. Зал опять был полон так, что яблоку негде было упасть! Один из самых известных современных джазовых пианистов Японии - Озонэ Макото (по-русски его имя часто записывают как Макото Одзоне) и дружественный джаз-банд. Гершвин, Голубая рапсодия. За несколько дней до этого, 2-го мая, на самом первом концерте фестиваля, я с подругой слушала Озонэ с той же Голубой рапсодией, но в сопровождении симфонического оркестра. Оказывается, существуют несколько оркестровок этой пьесы, одна из которых - именно для симфонического оркестра. Было здорово, но джаз-банд все-таки лучше.
Очень люблю Голубую рапсодию, а джаз вообще здорово поднимает настроение, так что уже в 8 вечера я уверилась, что день удался. Анна не была в таком уж восторге, - классика ей явно нравится больше, но сказала, что было полезно - ребенок на прошлой неделе после долгих раздумий записался в духовой оркестр.
А ведь еще оставался последний концерт. Первым номером шел фортепианный концерт Равеля, солистка Хагивара Мами, в 2010 году получившая Гран-При на конкурсе в Женеве. Анне активно не понравилось, как Хагивара играла - дочь сидела и недовольно шипела мне на ухо на протяжении всего номера.
Затем Болеро Равеля перекинуло мостик к следующему номеру - Лусеро Тена, та самая, которая привела меня в бешеный восторг второго мая. В этот раз в программе значились фанданго из "Доньи Франсискиты" Вивеса Амедеу и интермедия из "Свадьбы Луиса Алонсо" Хименеса. Замечательно! По окончании мы не спешили уходить - это был последний концерт дня в этом зале, я была уверена, что без анкора мы не останемся. И предчувствие не обмануло - Лусеро Тена вышла еще раз и исполнила тот же номер, что и 2-го числа, - испанский танец из оперы "Жизнь коротка" Мануэля де Фалья. Однако зрители продолжали хлопать! Она вышла еще раз, причем вывела за руку из-за кулис другого человека, которым оказался сам Рене Мартан - вдохновитель, организатор и бессменный руководитель фестиваля! Значит, именно на ее концерт он пришел под занавес (а мы, значит, сделали правильный выбор!) Лусеро сказала, что исполнит что-то для него и прозвучал второй анкор, потом она вывела на сцену еще какого-то японца - видимо, японского партнера Мартана. А дальше произошло удивительное: она обращалась и говорила им что-то, но с помощью кастаньет. Благодарила, сердилась, убеждала - не словами, а отстукивая ритм. Никогда такого не видела. Существует язык жестов, я также могу себе представить разговор музыкальных инструментов, но разговор кастаньет! Зал просто сошел с ума, я думала, ее не отпустят до утра. Мне, конечно же, понравилось - не то слово, я была в полнейшем восторге. Главное, и Анна тоже.
***


Музыкальный день закончился, и мы поплелись домой усталые, но довольные.

А в ушах все еще звучали кастаньеты.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments