?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
День открытых дверей
quizas
shurra

в средней школе прошел в субботу.
На подобные мероприятия в младшей школе (шесть лет обучения) ходила регулярно - раза три в год - в первые годы, но они вгоняли меня в такую депрессию, что последние пару лет появлялась на 1-2 урока, вместо полного дня, и то, если успевала.
Но в апреле началась средняя школа, и мне хотелось посмотреть, что там происходит.
Школа самая обычная, через дорогу от младшей.
В Японии вообще очень интересная система: с повышением ступени обучения увеличивается размер школы. Проще говоря, если в младшей (муниципальной) школе было 100 человек в параллели (разделенных на три класса), и ходили туда дети из ближайших микрорайонов (здесь считается, что в младшую школу дети должны ходить пешком), а в радиусе 30 минут хода детским шагом у нас три школы, то в среднюю собираются дети из этих трех школ, и в одной параллели уже 300 человек в 8 классах. Соответственно, в старшей (муниципальной) школе (последние три года обучения) собирают детей из нескольких средних школ. Правда, на этом этапе обучения многие уходят в частные школы, так что старшие хоть и многочисленны, но не настолько.
Раньше в среднюю школу нужно было идти по месту жительства (если только ребенок не уходил в частную), но с недавних пор среднюю школу разрешили выбирать. В то же время школы обязаны принимать детей по месту жительства в первую очередь, а на остальные места сиблингов, а потом уже и всех желающих.
На собрании директор сказал, что в Анютиной школе свободных мест не было, и взяли только родственников. Иначе говоря, практически все дети, приписанные к нашей школе пошли именно в нее, а не в частные. И действительно, из дочкиной параллели сдали экзамены и ушли в частные буквально несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.
Я удивилась такой популярности обычной дворовой школы, но всезнающие мамы (у которых в среднем по 2-3 детей) объяснили, что, во-первых, школа считается относительно неплохой, а во-вторых, у нее есть одно преимущество перед другими муниципальными нашего городка (про него напишу позже).
Школа старая, но не выглядит настолько обшарпанной, как младшая. Ну или мне так показалось.

Продолжение следует...

Tags:


  • 1
Вот к этой:

мне говорили, что дети без дополнительной подготовки вообще не понимают и не могут решить, например, экзаменационные задачи по математике, поскольку они мало связаны с тем, что они проходят в школе. Скажем, в школе упор больше на механику - примеры, задачи попроще. Экзаменационные - с условием на поллиста и всякими хитрыми подходами. Те требования очень далеко отстоят от стандартной программы.

А, тогда проще. Изучают больше тем, чем в обычной школе, и учатся более разнообразно эти знания применять. У нас тоже это было - я прекрасно помню разницу между задачками в школьном учебнике и в Сканави. В вузы в России именно так готовились, по крайней мере, я по математике - решали задачки с прошлых экзаменов в избранный вуз. Просто в Японии это проделывают в 10-12 лет, а не в 18.

Так ты все-таки про вступительные экзамены в вуз или в старшие классы?

Но даже если про вузы, у меня ощущение, что есть некоторая разница. В элитные технические вузы, возможно, нужна была отдельная подготовка, потому что они и нацелены были на других детей - способных работать вне программы. В ИСАА я, скажем, поступала со школьными знаниями. Ходила, правда, на курсы по истории (еще для подготовки к выпускным экзаменам), но чтобы структурировать собственные знания, потому что не была в себе уверена. Конечно, если б шла на мехмат МГУ, понадобились бы другие навыки, но я вовремя одумалась. :-)

Нет, я про экзамен в тю-гакко, поэтому и писала про 12 лет. Просто самая близкая аналогия у нас была бы экзамены в вуз.
Частные тю-гакко - это и есть по русской терминологии "элитные" школы. Во-первых, потому что обучать ребенка в ней дорого для средней семьи, и потому, что при этом еще и отбор по результатам экзаменов есть. Те нужно быть и умным, и богатым, грубо говоря. Чем не элита?
Опять же, работают они шире стандартной программы.
Мне казалось, что у тебя был мат.класс? Я со своей твердой пятеркой по математическим дисциплинам в школе - без всяких натяжек - точно не имела шансов получить что-то выше 3+ на вступительных по математике на дневные экономические отделения. Именно, что долго смотрела на задачи, пытаясь разобраться, чего вообще от меня хотят.

Edited at 2014-04-30 02:54 pm (UTC)

у меня была английская школа. математикой я занималась, правда, сама - заочная школа при мгу, но до 8 класса (см. выше). но в академии получила 8 баллов из10.

  • 1