?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
День открытых дверей
quizas
shurra

в средней школе прошел в субботу.
На подобные мероприятия в младшей школе (шесть лет обучения) ходила регулярно - раза три в год - в первые годы, но они вгоняли меня в такую депрессию, что последние пару лет появлялась на 1-2 урока, вместо полного дня, и то, если успевала.
Но в апреле началась средняя школа, и мне хотелось посмотреть, что там происходит.
Школа самая обычная, через дорогу от младшей.
В Японии вообще очень интересная система: с повышением ступени обучения увеличивается размер школы. Проще говоря, если в младшей (муниципальной) школе было 100 человек в параллели (разделенных на три класса), и ходили туда дети из ближайших микрорайонов (здесь считается, что в младшую школу дети должны ходить пешком), а в радиусе 30 минут хода детским шагом у нас три школы, то в среднюю собираются дети из этих трех школ, и в одной параллели уже 300 человек в 8 классах. Соответственно, в старшей (муниципальной) школе (последние три года обучения) собирают детей из нескольких средних школ. Правда, на этом этапе обучения многие уходят в частные школы, так что старшие хоть и многочисленны, но не настолько.
Раньше в среднюю школу нужно было идти по месту жительства (если только ребенок не уходил в частную), но с недавних пор среднюю школу разрешили выбирать. В то же время школы обязаны принимать детей по месту жительства в первую очередь, а на остальные места сиблингов, а потом уже и всех желающих.
На собрании директор сказал, что в Анютиной школе свободных мест не было, и взяли только родственников. Иначе говоря, практически все дети, приписанные к нашей школе пошли именно в нее, а не в частные. И действительно, из дочкиной параллели сдали экзамены и ушли в частные буквально несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.
Я удивилась такой популярности обычной дворовой школы, но всезнающие мамы (у которых в среднем по 2-3 детей) объяснили, что, во-первых, школа считается относительно неплохой, а во-вторых, у нее есть одно преимущество перед другими муниципальными нашего городка (про него напишу позже).
Школа старая, но не выглядит настолько обшарпанной, как младшая. Ну или мне так показалось.

Продолжение следует...

Tags:

  • 1
Нет, такой системы здесь - по крайней мере в муниципальных школах - нет. Единственное похожее было на математике последние два года, когда один класс разбивали на две неравные части - одна в среднем успевающая, в которой было 20 с лишни человек, и вторая - проблемная, где дети что-то не успевали. Я на одном из открытых уроков посидела в обеих группах - это абсолютная профанация идеи. Они делали все то же самое, в одинаковом темпе, учитель ничего не объяснял индивидуально. Теоретически у него должно было быть чуть больше времени на каждого ученика именно в том разделе урока, когда они каждый тренировались решать новый материал, реально же пара совсем неуспевающих детей, которым явно нужна другая методика обучения, перетягивали на себя все внимание, учитель как-то разруливать ситуацию не пытался вообще. Не мог удержать внимание даже этих 7-10 человек.
В частных школах, насколько я знаю, иногда практикуют разбиение большого класса на пару групп - это все равно 15-17 человек - на английском или математике, но не всегда.
Вообще здесь нет понятия индивидуального подхода к ученику в учебе - это западное понятие. Родители его не имели сами - тогда классы были еще больше - и не требуют в отношении своих детей. Учиться в большой группе - это нормально. Точнее, в описанной выше ситуации с уроком математики родители возмущались тем, что учитель не способен организовать работу группы, но никогда здесь я не слышала недовольства большими классами. Если ребенок не успевает - дзюку (дополнительная школа). Те когда я рассказывала, что Анна занимается английским индивидуально, а не в группе, родители удивлялись такой расточительности, и желающих последовать моему примеру было не так много. Есть, конечно, те, кто понимает преимущества индивидуального обучения, но в основном считается, что ребенок все хорошо усваивает и в большой группе.

  • 1