?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
День открытых дверей
quizas
shurra

в средней школе прошел в субботу.
На подобные мероприятия в младшей школе (шесть лет обучения) ходила регулярно - раза три в год - в первые годы, но они вгоняли меня в такую депрессию, что последние пару лет появлялась на 1-2 урока, вместо полного дня, и то, если успевала.
Но в апреле началась средняя школа, и мне хотелось посмотреть, что там происходит.
Школа самая обычная, через дорогу от младшей.
В Японии вообще очень интересная система: с повышением ступени обучения увеличивается размер школы. Проще говоря, если в младшей (муниципальной) школе было 100 человек в параллели (разделенных на три класса), и ходили туда дети из ближайших микрорайонов (здесь считается, что в младшую школу дети должны ходить пешком), а в радиусе 30 минут хода детским шагом у нас три школы, то в среднюю собираются дети из этих трех школ, и в одной параллели уже 300 человек в 8 классах. Соответственно, в старшей (муниципальной) школе (последние три года обучения) собирают детей из нескольких средних школ. Правда, на этом этапе обучения многие уходят в частные школы, так что старшие хоть и многочисленны, но не настолько.
Раньше в среднюю школу нужно было идти по месту жительства (если только ребенок не уходил в частную), но с недавних пор среднюю школу разрешили выбирать. В то же время школы обязаны принимать детей по месту жительства в первую очередь, а на остальные места сиблингов, а потом уже и всех желающих.
На собрании директор сказал, что в Анютиной школе свободных мест не было, и взяли только родственников. Иначе говоря, практически все дети, приписанные к нашей школе пошли именно в нее, а не в частные. И действительно, из дочкиной параллели сдали экзамены и ушли в частные буквально несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.
Я удивилась такой популярности обычной дворовой школы, но всезнающие мамы (у которых в среднем по 2-3 детей) объяснили, что, во-первых, школа считается относительно неплохой, а во-вторых, у нее есть одно преимущество перед другими муниципальными нашего городка (про него напишу позже).
Школа старая, но не выглядит настолько обшарпанной, как младшая. Ну или мне так показалось.

Продолжение следует...

Tags:

  • 1
У меня сложилось ощущение, что укрупнение средней и старшей школ - как раз таки традиционное решение для очень многих стран. Учить всю школу в одном здании, с 1 по последний класс, с одинаковым количеством классов в параллели, как в России - это нетрадиционно :-)

Но как интересно про ваши частные школы. У нас словосочетание частная школа ни о чем не говорит и ничего не гарантирует, кроме того, что придется платить. Они могут быть и хорошими, и не очень, с конкурсами при поступлении и без... Размеры классов там обычно поменьше, внимания каждому ребенку побольше, а остальные пряники зависят уже от конкретной школы, а не от того, что она частная.

Вот вашу систему я совсем не понимаю, поэтому даже сравнивать боюсь.
Писала на основе знаний о советской системе.
С частными тоже не все просто, они есть разные. Если говорить только о средних, то те, что при вузах, дают гарантии и упрощают поступление, поэтому в них идут как раз преодолевая сложные экзамены. То же и с некоторыми независимыми частными. Но их буквально пара десятков. А есть частные, которые гарантируют только то, что ребенок окажется в среде себе подобных - обеспеченных, приличных семей, будет занят, загружен, чуть больше присмотрен. Вот с такими школами и сравнивают обычно муниципальные, потому что уровень обучения почти одинаков, а разница только в том, готовы родители платить или нет. Или хотят - я такое мнение тоже слышала - чтобы ребенок рос в обычной, не-элитарной среде, и учился контактировать с разными людьми.

Классы у нас безумные! В младшей школе больше 30 - 32-33, в средней у нас 34, а у дочери подруги - 40 человек! В старшей не меньше.

Ого! Это ужасно много :-( Тут малышей обычно в классах человек 20-25, на два учителя (учитель плюс помощник), в старших может быть в популярных классах до 30, но это уже считается оооочень много, кабинеты на столько не рассчитаны, и дети сидят в итоге на подоконниках или просто на стульях. А в частных школах может быть в классе 10-15 человек.

А на под-группы не разбиты?

У нас не меньше классы. В начальной (в старшей вообще понятия "класс" практически нету). Но целым классом они учат только какие-то "лекционные" предметы. А писать/читать/считать - все равно разбиты на sets. Вот у младшего сейчас в параллели что-то типа 150 детей - они разбиты, кажется, на 18 сетов по математике (по 3 сета на 1 учителя). То есть объясняет новый материал он группе из 8-9 человек. Остальные две его подгруппы в это время делают свои задания. То есть, в общем, от того, что в классе 30+ человек проблемы я не вижу..

Нет, такой системы здесь - по крайней мере в муниципальных школах - нет. Единственное похожее было на математике последние два года, когда один класс разбивали на две неравные части - одна в среднем успевающая, в которой было 20 с лишни человек, и вторая - проблемная, где дети что-то не успевали. Я на одном из открытых уроков посидела в обеих группах - это абсолютная профанация идеи. Они делали все то же самое, в одинаковом темпе, учитель ничего не объяснял индивидуально. Теоретически у него должно было быть чуть больше времени на каждого ученика именно в том разделе урока, когда они каждый тренировались решать новый материал, реально же пара совсем неуспевающих детей, которым явно нужна другая методика обучения, перетягивали на себя все внимание, учитель как-то разруливать ситуацию не пытался вообще. Не мог удержать внимание даже этих 7-10 человек.
В частных школах, насколько я знаю, иногда практикуют разбиение большого класса на пару групп - это все равно 15-17 человек - на английском или математике, но не всегда.
Вообще здесь нет понятия индивидуального подхода к ученику в учебе - это западное понятие. Родители его не имели сами - тогда классы были еще больше - и не требуют в отношении своих детей. Учиться в большой группе - это нормально. Точнее, в описанной выше ситуации с уроком математики родители возмущались тем, что учитель не способен организовать работу группы, но никогда здесь я не слышала недовольства большими классами. Если ребенок не успевает - дзюку (дополнительная школа). Те когда я рассказывала, что Анна занимается английским индивидуально, а не в группе, родители удивлялись такой расточительности, и желающих последовать моему примеру было не так много. Есть, конечно, те, кто понимает преимущества индивидуального обучения, но в основном считается, что ребенок все хорошо усваивает и в большой группе.

  • 1