?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
День открытых дверей
quizas
shurra

в средней школе прошел в субботу.
На подобные мероприятия в младшей школе (шесть лет обучения) ходила регулярно - раза три в год - в первые годы, но они вгоняли меня в такую депрессию, что последние пару лет появлялась на 1-2 урока, вместо полного дня, и то, если успевала.
Но в апреле началась средняя школа, и мне хотелось посмотреть, что там происходит.
Школа самая обычная, через дорогу от младшей.
В Японии вообще очень интересная система: с повышением ступени обучения увеличивается размер школы. Проще говоря, если в младшей (муниципальной) школе было 100 человек в параллели (разделенных на три класса), и ходили туда дети из ближайших микрорайонов (здесь считается, что в младшую школу дети должны ходить пешком), а в радиусе 30 минут хода детским шагом у нас три школы, то в среднюю собираются дети из этих трех школ, и в одной параллели уже 300 человек в 8 классах. Соответственно, в старшей (муниципальной) школе (последние три года обучения) собирают детей из нескольких средних школ. Правда, на этом этапе обучения многие уходят в частные школы, так что старшие хоть и многочисленны, но не настолько.
Раньше в среднюю школу нужно было идти по месту жительства (если только ребенок не уходил в частную), но с недавних пор среднюю школу разрешили выбирать. В то же время школы обязаны принимать детей по месту жительства в первую очередь, а на остальные места сиблингов, а потом уже и всех желающих.
На собрании директор сказал, что в Анютиной школе свободных мест не было, и взяли только родственников. Иначе говоря, практически все дети, приписанные к нашей школе пошли именно в нее, а не в частные. И действительно, из дочкиной параллели сдали экзамены и ушли в частные буквально несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.
Я удивилась такой популярности обычной дворовой школы, но всезнающие мамы (у которых в среднем по 2-3 детей) объяснили, что, во-первых, школа считается относительно неплохой, а во-вторых, у нее есть одно преимущество перед другими муниципальными нашего городка (про него напишу позже).
Школа старая, но не выглядит настолько обшарпанной, как младшая. Ну или мне так показалось.

Продолжение следует...

Tags:

  • 1
Я по частям буду отвечать, а то столько мыслей сразу на маленький экран выкладывать неудобно :)

Помню про ваши экзамены, да. Меня такой подход поразил :) но если он действительно распространен, то для себя я объясняю это тем, что ваши частные школы ждут принципиально иной тип ученика - не трудолюбивого и старательного, который берет усердием, а умного, или сообразительного, развитого или имеющего способности выше среднего в какой-то из областей. Можно, наверное, делать далеко идущие выводы об обществе в целом, и тп, но я этим заниматься сейчас не хочу.
С другой стороны, мой взгляд на японское дополнительное образование - взгляд абсолютно со стороны. Я поняла, что этот путь не для нас и занятия не форсировала, поэтому не могу сказать, чем именно и как подробно занимаются, например, в дополнительной школе. Знаю, что они изучают темы, которых нет в школьной программе вообще, где-то учат на опережение школьную программу, решают по много раз (!) экзаменационные задачи выбранных школ (обычно рано выбирают школу и к ней готовятся). Но я честно не понимаю, ЧТО можно учить столько лет школьнику - они же не в универ готовятся. Читала во всяких умных журналах, что вероятность поступления напрямую связана с количеством проведенного за учебниками времени. С другой стороны, мне говорили, что дети без дополнительной подготовки вообще не понимают и не могут решить, например, экзаменационные задачи по математике, поскольку они мало связаны с тем, что они проходят в школе. Скажем, в школе упор больше на механику - примеры, задачи попроще. Экзаменационные - с условием на поллиста и всякими хитрыми подходами. Те требования очень далеко отстоят от стандартной программы.

Блин, на что же тогда нацелено обучение?!
То есть, учеба ради экзаменов мне тоже не близка, но ведь это совсем маразм!

Не поняла, к какой части моей монографии обращен этот эмоциональный всплеск? :))
Что именно маразм? С некоторой точки зрения это очень хороший путь - дан шанс детям хоть и не блестящим, но твердым середнячкам и особенно тем, кто чуть выше среднего. Только занимайся! И попадешь в хорошую школу. Оттуда, работая день и ночь (готовятся в универ допоздна) имеешь прекрасный шанс попасть в хороший универ. А дальше, почти автоматом, в госслужащие или крупную компанию. По накатанной можно двигаться, почти нет рисков. Я бы сказала, что это как раз учеба ради экзаменов.

Вот к этой:

мне говорили, что дети без дополнительной подготовки вообще не понимают и не могут решить, например, экзаменационные задачи по математике, поскольку они мало связаны с тем, что они проходят в школе. Скажем, в школе упор больше на механику - примеры, задачи попроще. Экзаменационные - с условием на поллиста и всякими хитрыми подходами. Те требования очень далеко отстоят от стандартной программы.

А, тогда проще. Изучают больше тем, чем в обычной школе, и учатся более разнообразно эти знания применять. У нас тоже это было - я прекрасно помню разницу между задачками в школьном учебнике и в Сканави. В вузы в России именно так готовились, по крайней мере, я по математике - решали задачки с прошлых экзаменов в избранный вуз. Просто в Японии это проделывают в 10-12 лет, а не в 18.

Так ты все-таки про вступительные экзамены в вуз или в старшие классы?

Но даже если про вузы, у меня ощущение, что есть некоторая разница. В элитные технические вузы, возможно, нужна была отдельная подготовка, потому что они и нацелены были на других детей - способных работать вне программы. В ИСАА я, скажем, поступала со школьными знаниями. Ходила, правда, на курсы по истории (еще для подготовки к выпускным экзаменам), но чтобы структурировать собственные знания, потому что не была в себе уверена. Конечно, если б шла на мехмат МГУ, понадобились бы другие навыки, но я вовремя одумалась. :-)

Нет, я про экзамен в тю-гакко, поэтому и писала про 12 лет. Просто самая близкая аналогия у нас была бы экзамены в вуз.
Частные тю-гакко - это и есть по русской терминологии "элитные" школы. Во-первых, потому что обучать ребенка в ней дорого для средней семьи, и потому, что при этом еще и отбор по результатам экзаменов есть. Те нужно быть и умным, и богатым, грубо говоря. Чем не элита?
Опять же, работают они шире стандартной программы.
Мне казалось, что у тебя был мат.класс? Я со своей твердой пятеркой по математическим дисциплинам в школе - без всяких натяжек - точно не имела шансов получить что-то выше 3+ на вступительных по математике на дневные экономические отделения. Именно, что долго смотрела на задачи, пытаясь разобраться, чего вообще от меня хотят.

Edited at 2014-04-30 02:54 pm (UTC)

у меня была английская школа. математикой я занималась, правда, сама - заочная школа при мгу, но до 8 класса (см. выше). но в академии получила 8 баллов из10.

  • 1