?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
День открытых дверей
quizas
shurra

в средней школе прошел в субботу.
На подобные мероприятия в младшей школе (шесть лет обучения) ходила регулярно - раза три в год - в первые годы, но они вгоняли меня в такую депрессию, что последние пару лет появлялась на 1-2 урока, вместо полного дня, и то, если успевала.
Но в апреле началась средняя школа, и мне хотелось посмотреть, что там происходит.
Школа самая обычная, через дорогу от младшей.
В Японии вообще очень интересная система: с повышением ступени обучения увеличивается размер школы. Проще говоря, если в младшей (муниципальной) школе было 100 человек в параллели (разделенных на три класса), и ходили туда дети из ближайших микрорайонов (здесь считается, что в младшую школу дети должны ходить пешком), а в радиусе 30 минут хода детским шагом у нас три школы, то в среднюю собираются дети из этих трех школ, и в одной параллели уже 300 человек в 8 классах. Соответственно, в старшей (муниципальной) школе (последние три года обучения) собирают детей из нескольких средних школ. Правда, на этом этапе обучения многие уходят в частные школы, так что старшие хоть и многочисленны, но не настолько.
Раньше в среднюю школу нужно было идти по месту жительства (если только ребенок не уходил в частную), но с недавних пор среднюю школу разрешили выбирать. В то же время школы обязаны принимать детей по месту жительства в первую очередь, а на остальные места сиблингов, а потом уже и всех желающих.
На собрании директор сказал, что в Анютиной школе свободных мест не было, и взяли только родственников. Иначе говоря, практически все дети, приписанные к нашей школе пошли именно в нее, а не в частные. И действительно, из дочкиной параллели сдали экзамены и ушли в частные буквально несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.
Я удивилась такой популярности обычной дворовой школы, но всезнающие мамы (у которых в среднем по 2-3 детей) объяснили, что, во-первых, школа считается относительно неплохой, а во-вторых, у нее есть одно преимущество перед другими муниципальными нашего городка (про него напишу позже).
Школа старая, но не выглядит настолько обшарпанной, как младшая. Ну или мне так показалось.

Продолжение следует...

Tags:

  • 1
О, ужасно интересно, обязательно пиши продолжение. Это уже уроки начались ведь, да?
А почему в депрессию?

Депрессию потому, что мне там не нравилось. То, как внутри оно выглядит, как дети ведут себя на уроках, как организован процесс обучения, учителя (некоторые)... Возможно, проблема была не именно нашей школы, а всей системы, но другие школы я не видела, и сравнить не могу.

Давай-давай, с подробностями, очень интересно.

Будут и подробности. Приблизительно на уровне поста - можно было бы и глубже, но тогда я совсем завязну.

О, очень похоже на нас, только как-то звучит в твоем рассказе без ажиотажа! :-)) Тут дом покупается, обложившись школьными отчетами (в проспекте дома первым делом пишут, что 'дом с тремя спальнями в catchment area такой-то школы!), снимают фальшивое второе жилье - муниципалитет высылает шпионов проверять и т.д. В Англии тоже бывает три ступени, а у нас всегда только две - несколько 'feeder' начальных школ переходят в одну старшую и пойти куда-то еще - борьба за места. (частно в среднем 7% детей учится, у нас в городе - 25%).

Очень интересно читать как у вас устроено, пиши дальше, пожалуйста!

Ну да :) я не очень довольна, а если сравнивать с вашими, то вообще начинаю паниковать :)

Когда начала писать, посмотрела последнюю статистику - в частные в среднем уходит после начальной около 12-14 процентов в Большом Токио и 9 процентов в Кансае (регион Осака-Кобе-Киото). Цифра вроде небольшая, но если смотреть разбивку по районам Большого Токио, разница гигантская - в центральных жилых районах до 50 процентов детей (!) идут в частные или несколько государственных хороших (элитных) школ. В обеспеченных районах около 30 процентов. Чтобы уйти в эти хорошие школы, дети класса со второго-третьего занимаются после школы обычной еще и в дополнительной - сначала по 2-3 дня в неделю по паре часов, потом дольше и чаще. Плюс дополнительные занятия все каникулы. Ну и стоит это немало. В общем, считается, что после начальной школы уходит в этот сегмент вполне определенный тип детей - усидчивый, аккуратный, целеустремленный (не обязательно самый умный, кстати), но готовый много сидеть и заниматься. Если ребенок хочет заниматься спортом, или общителен, или не слишком усидчив - он просто не выдержит такой нагрузки. Ну и мама должна быть всегда рядом - отслеживать прогресс, держать связь с дополнительной школой, готовить обеды с собой. Считается, что работающей маме сложно столько сил и времени вложить в этот проект.



Edited at 2014-04-29 09:18 am (UTC)

А про уровень школы я слышу здесь часто, но (не знаю, как у вас) здесь есть один нюанс. Учителя тут - государственные служащие с обязательной ротацией, нанимает их государство, а не конкретная школа. Это значит, что коллектив в школе нестабилен - начиная с директора и кончая учителем музыки, максимально лет 5-7, а некоторые и короче. Думаю, что обычные учителя раз в 3-4 года школу меняют. Программа обязательная стандартизованная, так что уровень школы зависит, грубо говоря, не от того, что дают, а от того, кто и как "берет" - уровня учеников. Дети в "хороших" обеспеченных районах в целом больше ориентированы на учебу и достижение результата, родители тоже требовательны - ну, это везде так. Те, хороший умный ребенок здесь не пропадет и в самой обычной школе, на среднего ученика - ну, может повлиять атмосфера хорошей школы. Но какого-то индивидуального подхода потому, что школа "хорошая" здесь не дождешься. И учителя не будут сильнее, и программа та же. Максимум, что я знаю - в центральных районах Токио был какой-то дополнительный бюджет на английский, его вводили с первого или второго класса - но тоже на уровне игр один-два урока в неделю без какой-либо специальной программы.

Хоть и не мама, но очень интересно про школьные японские заморочки. Пиши!

Допишу это обязательно. Если не увязну в комментах :)

о оцукаресама
чо -из этой школы можно куда-то попасть, типа фудзоку что-то хорошее?!( или так небывает с муниципальными?

интересно, как там в школе... форма и все такое и как атмосфера и ПРАВИЛА

Это ты про преимущество? Щасс :) русские и русскоязычные, привыкшие к нашему суровому образованию, будут громко смеяться, когда я напишу истинную причину популярности :)

У меня сложилось ощущение, что укрупнение средней и старшей школ - как раз таки традиционное решение для очень многих стран. Учить всю школу в одном здании, с 1 по последний класс, с одинаковым количеством классов в параллели, как в России - это нетрадиционно :-)

Но как интересно про ваши частные школы. У нас словосочетание частная школа ни о чем не говорит и ничего не гарантирует, кроме того, что придется платить. Они могут быть и хорошими, и не очень, с конкурсами при поступлении и без... Размеры классов там обычно поменьше, внимания каждому ребенку побольше, а остальные пряники зависят уже от конкретной школы, а не от того, что она частная.

Вот вашу систему я совсем не понимаю, поэтому даже сравнивать боюсь.
Писала на основе знаний о советской системе.
С частными тоже не все просто, они есть разные. Если говорить только о средних, то те, что при вузах, дают гарантии и упрощают поступление, поэтому в них идут как раз преодолевая сложные экзамены. То же и с некоторыми независимыми частными. Но их буквально пара десятков. А есть частные, которые гарантируют только то, что ребенок окажется в среде себе подобных - обеспеченных, приличных семей, будет занят, загружен, чуть больше присмотрен. Вот с такими школами и сравнивают обычно муниципальные, потому что уровень обучения почти одинаков, а разница только в том, готовы родители платить или нет. Или хотят - я такое мнение тоже слышала - чтобы ребенок рос в обычной, не-элитарной среде, и учился контактировать с разными людьми.

Классы у нас безумные! В младшей школе больше 30 - 32-33, в средней у нас 34, а у дочери подруги - 40 человек! В старшей не меньше.

  • 1