?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Началось...
quizas
shurra

Ну вот я и сломала первую почку на одной из роз :((

Почки пошли в рост еще в первой декаде февраля, а сейчас, когда потеплело, набухают все новые, а самые крупные уже скоро развернут листочки. Почки на верхней части ветки идут в рост первыми, и направлены обычно наружу, а не внутрь куста. Балкон же у нас в первую очередь бытовой - там вечно развешено белье в огромном количестве, выносится и дожидается своей очереди на выброс бытовой мусор, периодически шарится такса, которая ест все, что не приколочено, и особенно уважает молодую зелень. Ну и все, кому ни лень, задевают ветки роз, а белье (и моя попа) за них цепляются. Сколько раз я так обламывала молодые побеги и почки! Ужасно жаль, тем более что отламываются самые крупные, т.е. самые ранние и сильные.
Пока появилась идея накрывать всю розу или только часть веток чем-то вроде садового чехла (сетки), или приспособить на каждую верхнюю почку что-то пластмассовое прозрачное, типа формочки от йогурта или пуддинга. Ничего специального на сайтах садоводов не находится...


Такие они сейчас (самые крупные, на Марии Магдалине)

А тут была еще одна :(


Добрые соседи


Розмарину и ромашке снегопады, похоже, не страшны, по крайней мере, когда они вместе.

Tags:


  • 1
Не то слово! У меня все почечки наперечет - растения-то в горшках, не особенно ветвятся, и так обидно каждый раз!
Не могу найти в ЖЖ ни одного сообщества, посвященного именно розам, а так про чужой опыт спросить хочется.

странно.
хочешь, у мамы спрошу? она розы на даче разводит.

Спроси, а?
И у меня еще вопрос - она обламывает почки, если из одного места растет не одна, а несколько? Жаль мне их ломать...

Советы от мамы:
1. Для защиты поищи строительную сетку - есть такая, под штукатурку всякую и т.п. Она синтетическая и с очень мелкими ячейками.
2. Про почки. Основной принцип - эстетический. То есть, если лезет в одну сторону, может быть, лучше обломать - тогда, глядишь, полезет с другой, и будет красиво. :-)
А вообще, мама предлагает оставлять все - мол, обрезать всегда успеешь, уже когда будут веточки, и будет понятен общий силуэт цветка.
Еще один совет - крутить их, подставляя солнцу разные бока, тогда будут равномерно вылезать.
Впрочем, она сразу идет на попятный и скромно говорит, что она розовод неопытный (но ее розы и вообще, цветы на участке ты видела).

А собакину давать витаминки и посеять травку, чтоб розы не жевал. :-)

Спасибо!
Да, я так и делаю - кручу и обламываю, когда отрастают (потому что отломишь раньше одну, а потом и вторая хрясь - и вообще без побегов остаешься). Но вот думала, что лучше сразу ломать, как в книгах пишут, чтоб с самого начала все соки в главные почки шли.
Думаешь, нехватка витаминов? Хм. Мне казалось, чистое любопытство к запаху :)

Ага, и ненависть к красоте. :-)))

Ну, вот мама говорит, что они не будут друг другу мешать (хотя, с другой стороны, у помидоров мы лишнее убирали, точно).

О классно растения!
Я бы не заметила почки,..

Я их очень внимательно разглядываю! почку обычно замечаю, когда она еще только намечается, те ростом меньше миллиметра :))
Но ничего не могу сделать - они очень хрупкие, и при этом еще и колючки за все цепляются. Пока высвобождаешься из колючек, ломается почка :(((

хм. вкопать вокруг цилиндры из какой-нибудь очень плотной (даже и металлической, например) крупноячеистой сетки?

воткнуть по краям десяток палочек и связать сверху, типа вигвам?


Хм, цилиндр - идея неплохая, но розы высокие! Даже обрезанные ростом сантиметров 40-50, и стебли расширяются кверху. Так что второе предложение не пройдет, а вот насчет сетки буду думать. Я, главное, ничего подобного даже не видела!

готовых таких штук я и сама не видела, делала сама - кусачки по металлу и проволока, чтоб соединить края, вуаля :)
чтоб верний край не цеплялся и не царапался, я его обклеивала бумажным скочем.

а ещё вот смотри, у нас такие вот дуги из бамбука продаются, можно на каждую розу по три, и будет к тому же очень красиво! наверняка у вас такие тоже есть


Да, дуги похожие я видела. Надо будет посмотреть.
Конечно, придется сеткой обматывать.
Спасибо за идею!
Кстати, а твоя мама с розами дела не имеет?

Edited at 2014-02-25 03:50 pm (UTC)

а зачем сеткой? если по три на каждую розу, будет шесть защитных граней со всех сторон, как ты внутренность заденешь? и при этом всё видно, хоть общипывай, хоть обрабатывай.

фирма, где мама работает, очень много чего продаёт, и саженцы роз тоже. но это всё у них голландское. позапрошлой осенью я около 30 саженцев (тяжелючие, гады, с корнями в спецгрунте, сажать прям вместе с ним) отвезла свекрови, прижилось 3/4 (в открытом грунте, не в горшках). но в Тамбове и почвы золотые. лучше всего прижились те, которые мне больше всех нравятся - шикарные крупные цветки, снаружи лепестки кремово-желтоватые, а изнутри тёмно-тёмно-бордовые с бархатным отливом :)
посмотрим вот, как они вторую зиму пережили. и мой момидзи тоже :)

Сеткой, потому что в проеме сетки они ничем не защищены. У меня балкон шириной метр с небольшим, а роза занимает половину - я все равно буду задевать, а Тайра обкусывать нижние ветки.

ну вот Тайра да... а он не боится колючек?

По описанию очень интересно. Не знаешь название сорта?

не помню, но гугление говорит, что это что-то вроде такого:
http://www.chudo-clumba.ru/ishop/product/15142

а вообще лично мне гораздо больше нравятся плетистые розы :)
это свекровь фанат кустовых, дарила-то ей. у меня там свой угол с момидзи, ирисами и фиалками :)

Спасибо за наводку на сорт :)
Мне тоже плетистые очень нра, но на балконе, увы, никак.
Фиалочки у меня тоже есть :)) вот жду, зацветут в этом году или нет.

(не сплю, потому что сегодня с раннего утра занимались прихворнувшим котом и только в 22-30 домой вернулись, перенервничала и хочу болтать)

а почему на балконе никак?.. веревочек наподвязывать не? у вас же такой климат шикарный, а они даже в том же Тамбове отлично зиму переносят.

Что с котей случилось? :((
Климат у нас, кстати, не очень - лето слишком жаркое для них. Поливаю каждый день по 3 литра в жаркое время и все равно им не хватает. А самой тяжело - я же из лейки. И так жалею, что пожадничала - слишком много их уже.
Плетистые не подойдут, потому что я на балконные перила часто вешаю крупные вещи - особенно в жару и осень - футоны проветриваю, покрывала сушу. И так полезная площадь сократилась из-за горшков. Они же летом разрастаются, крупная роза почти весь балкон в ширину ветвями перегораживает.

  • 1