Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Впечатления
quizas
shurra

Побывала вчера на очередной конференции по двуязычию. Нравится мне этот формат -

- теоретическая часть в виде лекции приглашенного специалиста/исследователя и следующая за ней практическая часть в виде обмена мнений родителями. Обожаю теорию - так интересно узнавать в систематизированном виде как и ПОЧЕМУ происходит то, что я своими глазами наблюдаю дома. Конечно, из-за того, что аудиторией являются в основном родители, не имеющие филологического и педагогического образования (как и я), и учителя-практики, теории немного, и она подается в облегченном варианте, но даже этого достаточно.
Жаль, что у большей части участников дети еще маленькие, и их волнуют вопросы, которые для нас являются пройденным, а иногда и забытым уже этапом.
С другой стороны, искренне им завидую - сейчас столько возможностей появилось для развития двуязычия! Сколько школ в разных регионах, причем есть и возможность дистанционных консультаций, учебные пособия, вот такие встречи и обсуждения, сколько материала в интернете, речь шла даже о возможности учебного лагеря! Ничего этого не было 12 лет назад, когда мы начинали с Анютой, наивно веря, что дети "впитывают языки естественно".
Обидно, что из-за нехватки времени часть лекций была прочитана в спешке, а интереснейшие слайды презентации недоступны, так как работа пока не издана. Запомнить все было просто нереально.
***
Убедилась еще раз, что совершенно не умею отвечать на вопросы и вести диалог. Говорю о том, что интересует именно меня, а не то, чего ждет собеседник. Видимо, на старости лет переучиваться поздно. К счастью, есть еще те, кто готов с этим мириться.
***
Люди не перестают меня удивлять. И не всегда приятно.

P.S. А, чуть не забыла. То, что было названо одной из характерных ошибок русско-японских детей, потом воспроизвели в своих выступлениях почти все докладчики. В этом смысле двуязычный ребенок - зеркало своих родителей.


  • 1
О, и Маша там была, говорят.

Так если собеседник ждет чего-то своего, то это он не готов вести диалог?

Tam vse byli :)) Mini-vstrecha vypusknikov.

Konferentsiya nauchno-prakticheskaya; vse prihodyat, chotby naiti otvety na svoi voprosy. Esli ya ne otvechayu po delu (ili ne mogu donesti svoyu mysl') - loh ya :(

Небольшой офф.
*невинным тоном* Скажи, ты в последнее время не заказывала новых книг? А то тут две книжки прямо просятся к тебе в подарок.

А-а, это да, когда не можешь донести свою мысль, это напрягает. Но я все равно склонна считать это, в том числе, недостатком собеседника.

I ne tol'ko vypusknikov. Yamashita-sensei tozhe byla! Vot kto ne menyatsya.

здорово! я очень жалею, что не получилось вживую послушать, но зато там была наша обожаемая преподавательница из тоямского Одуванчика :) фактически только ей и обязаны тем, что Нина не только говорит, но и пишет и читает по-русски. она говорит, что материалы будут доступны через некоторое время...

Я верю, потому что видно, что она искренне заинтересованный и увлеченный преподаванием человек. Она ведь была одним из координаторов этой конференции, и потом еще едет на международную в Европе. И это помимо основной работы в школе получается. Вам очень повезло :) вы продолжаете заниматься?
Не все материалы, к сожалению :( кое-что еще не опубликовано.

а какие типичные ошибки совершают те, кто надеется, что "само впитается"?
у меня у сестры двуязычные дети, интересно)

Вот это как раз и есть основная ошибка - так считать.
Я все время Алису в Зазеркалье вспоминаю "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" Это как раз про двуязычие :)
Интересно еще то, что у всех опыт разный. Настолько разные условия, зависит от стольких факторов, которые могут компенсировать друга друга, что трудно систематизировать и давать советы. Все теоретики отделываются общими фразами, как только речь заходит о конкретных рекомендациях и прогнозах.

наивно веря, что дети "впитывают языки естественно".

А что не так, почему наивно?

Хм, потому что это не совсем так?
Естественно впитывая (сразу встает вопрос, насколько впитанный язык будет соответствовать уровню сверстников), они так же естественно его теряют. И надо прикладывать серьезные усилия, чтобы его хотя бы удержать, а уж развивать... И я знаю, кого ты приведешь в пример :) (привет детке от Анны:), но у вас практически идеальная ситуация, у большинства же присутствует перекос в сторону одного из языков.

Я просто хотела развития тезиса :) А то не поняла, что ты имела в виду. Скажем так, естественно впитывают не отменяет усилиц по удержанию и развитию, это мы точно знаем на указанном примере.
Детка с папой завтра прилетит из Москвы (я вчера вернулась вечером)

Здравствуйте!

Я тоже была на конференции, с презентацией наших учебных пособий для детей, которые изучают язык с нуля :)

Сейчас искала отзывы, и мне подсказали Ваш блог. Можно задать несколько вопросов?

Скажите, Вы оставались на круглый стол?
Вы написали: "интереснейшие слайды презентаций недоступны", т.е. если на следующей конференции будут раздаточные материалы всех презентаций (все слайды), этого будет достаточно? Или в идеале хотелось бы почитать потом где-нибудь полный текст лекций?

Добрый день!
Да, я вас помню. Мы с одной из докладчиц у вас, кажется, буклет/визитку просили в конце :)
Я присутствовала на "круглом столе" Д (для родителей подростков).

Мне кажется, зависит от лекции, хотя в целом "да".
На прошлогодней профессора Накадзима, например, были такие информативные слайды, что текст самой лекции, в общем, и не слишком нужен был. В посте я имела в виду доклад Г.Шатохиной - у нее интереснейшая и сложная тема, я не успела даже прочитать текст на экране. А когда в слайдах намечена только основная линия - как у Д.Хара, - хотелось бы весь текст посмотреть.
И вам спасибо за доклад. Мы этот этап прошли, но действовали очень похоже - я тогда еще переживала, что моменты, на которые русские развивающие пособия отводят одну страницу, у нас растягивались надолго и требовали много повторений (а сама я придумывать упражнения не очень хорошо умею :).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account