Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Ah, Paris! День второй (часть первая) - всем известный Париж

Восьмого августа меня разбудил шум с улицы, доносившийся через открытые окна.
Было около семи, родители и Анна еще спали - родители в отдельной комнате, Анна - на антресолях над гостиной.
Я подумала тогда,  что шум этот - звуки ремонтных работ из Отеля Ламбер, но ошиблась.

В принципе, это было неважно. Накануне мы легли очень рано, я успела выспаться и решила в одиночестве прогуляться по окрестностям и заодно купить хлеба к завтраку. Те самые знаменитые парижские багеты, которые на трип-адвайзере советовали покупать в местных булочных. Булочную, точнее, даже две, мы присмотрели вечером на главной улице.

Прихватив фотоаппарат,  выбралась на улицу. Прохожих почти не было - восемь часов утра, тихий центр, август - все парижане уже месяц как уехали за город, а туристы еще только просыпаются в отелях ближе к окраинам.

Направо - метров двадцать до моста Сюлли и сразу налево, на набережную Анжу. Крыши вдали - Отель де Виль, здание парижского муниципалитета.

Передо мной мост Мари - названный так вовсе не в честь некоей красавицы Мари, а по имени инженера Кристофа Мари, который занимался застройкой острова в 17 в.

Самое мое любимое воспоминание о Москве - май, солнечное субботнее утро, пустой Кузнецкий Мост. Париж тоже бывает таким.

Старинные особняки на набережной Анжу

Еще один исторический особняк - отель Лозюн (сейчас на реконструкции).

Малый отель Мариньи, 1640 год.

В этом здании с 1843 года  располагается ассоциация булочников

Хлеб я купила в дальней от дома булочной, - багет, пара простых круассанов и один круассан с шоколадной начинкой (который pain au chocolat). Предвкушая, отломила кусок багета и... Серое, какое-то соленое, тяжелое... И это хваленый французский багет?! Опять же, забегая вперед, скажу - потом покупала в той же булочной и в другой - было очень вкусно. Булочник в тот день не выспался?

Дом напротив арки в наш переулок

Арка еще раз - нравится она мне

Памятная доска на ней

Вход во двор дома напротив

В нашем дворе

Меня манила дверь в другой подъезд - из Интернета я уже знала, что найду в нем

Ах!

Какие линии!

Так бы и гладила эти перила...

Пока позавтракали, пока собрались - было уже десять.Чуть всех не поубивала - в Лондоне мы выходили из дома еще до восьми.

Собор Парижской Богоматери со стороны острова Сен-Луи. Уже на подходе к собору нас охватило ужасное предчувствие - вокруг были ТОЛПЫ туристов.

Фонтан Девы в сквере рядом с собором

Чтобы избежать толпы, обошли Нотр-Дам с противоположной от Сен-Луи стороны

Громадная очередь стояла не только к отдельному входу на колокольню, но и к главному тоже.

С конца прошлого года отмечают 850-летие храма, белые "коробки" на площади перед храмом - временные трибуны.
Если присмотреться, видно, какое количество людей на мосту.

В этот день мы решили даже не пытаться войти в храм, а вместо этого воспользоваться билетами на экскурсионный автобус по городу, которые я купила заранее, благо и остановка была почти напротив Нотр-Дама.

В Париже две основные туристические компании, предлагающие экскурсионные маршруты по  системе hop-on - hop-off - когда можно свободно выходить и снова садиться на автобус на любой из остановок линии в течение определенного времени. У Красных автобусов только одна линия по самому центру, у Желтых - целых четыре: центральная и три по другим районам. Билет у Желтых чуть дороже, но зато они предлагают маршруты и по Монпарнасу, и по Монмартру, куда добираться из центра не слишком удобно.

Я выбрала Желтый, причем взяла билеты  на два дня, решив, что за один день все желаемые маршруты мы точно не проедем (билеты обязательно нужно использовать подряд).

Вот такой автобус. Как и в Лондоне, есть аудиогид, который  можно прослушать, воткнув взятые у водителя наушники в гнездо на спинке сиденья впереди.

Сначала естественно решили проехать по самым основным достопримечательностям.
Автобусы по этой линии ходят часто, и все равно свободных мест было мало. Увы, в отличие от Лондона, аудио-гид не очень хороший - мало того, что слышно плохо, еще и пояснения сами по себе скудные. Большую часть времени - пока едем от одного места к другому - просто играет подходящий к месту шансон.

***
Построенный в 1900-м году первый в мире электрифицированный вокзал. Поезда ходили по направлению Париж-Орлеан

с 1986-го года в бывшем здании вокзала располагается музей Орсэ

Импрессионисты, пост-импрессионисты, арт-нуво...

По мосту Согласия переезжаем на правый берег

и въезжаем на площадь Согласия

Сначала в центре находилась конная статуя одного из Людовиков, потом - гильотина,  которой закончилась жизнь другого Людовика.  Сейчас же - египетский обелиск.

Автобус проехал вокруг всей площади, несколько раз останавливаясь в разных местах, и последний раз притормозил на светофоре.

- Мы въезжаем на Елисейские Поля, - прохрипел аудио-гид и включил Джо Дассена. И тут - стыдно признаться, но ведь я даже не предполагала, что когда-либо попаду в Париж, - сентиментальная Шурра тихо захлюпала носом.

"Кони Марли" скульптора Кусту (копии).

Крыша Гран-Пале, в котором в котором сейчас размещается Музей открытий и изобретений и художественная галерея.

По Елисейским Полям движемся в сторону Триумфальной Арки

Арка

От Арки по авеню Клебер автобус едет к самому главному символу Парижа

Автобус долго кружит по району вокруг Эйфелевой башни

А потом въезжает на улицу Рапп.
Самый знаменитый дом на этой улице - под номером 29 - построен по проекту архитектора Лавиротта в 1901 году. Был удостоен первой премии на конкурсе парижских фасадов. Замечателен не только тем, что является великолепным образцом стиля арт-нуво, но и своей несимметричностью. А еще входной дверью...

Фото двери нашлось в Интернете

В какой-то момент с улицы Рапп мы повернули на авеню Бурдоннэ

Башня нескромно маячит на головой

Или выглядывает из переулков

Мне понравились садики на крышах домов

Гулливер

Думаю, это уже улица Бурдоннэ, но в принципе, адрес не важен. Потому что для меня это и есть Париж. City of Light (и да, я знаю, что свет в этом выражении употреблялся первоначально не в прямом смысле)

Дом Инвалидов и музей Армии

Собор, в котором находится саркофаг Наполеона

Трофейные пушки установлены вдоль фасада музея Армии

Напротив музей Родена

от Инвалидов выезжаем на мост Александра Третьего

За ним в отдалении виднеется Большой дворец Гран-Пале

Мост в золоте, скульптуре. Богхатый одним словом. Его называют самым красивым мостом Парижа. Не знаю, не знаю...

Малый дворец (Пти-Пале) напротив Большого

Снова выехали к площади Согласия и мимо церкви Мадлен направились в сторону Бульваров

Здание оперы Гарнье

Лувр

Перед пирамидой тоже очередь

Летом в  Тюильри открыт парк аттракционов

Выехали на набережную

Наша первая экскурсия в этот день закончилась ровно там же, где началась - у Нотр-Дам. Заняла она часа три в общей сложности, мы снаружи посмотрели все самые известные места, и я, наконец, поверила, что Париж  не сон.