Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
О доступности токийского метро
quizas
shurra

Прошу прощения за плохое качество снимка, но надеюсь, что можно разглядеть.


В Токио - за всю Японию говорить не буду - люди передвигаются в основном общественным транспортом, особенно часто пользуясь метро и внутригородскими электричками. Большинство линий и станций старые, с лестницами. Последние несколько лет проходит кампания - станции делают "бариа-фри" - доступными для инвалидов, колясок и тех, кому просто трудно ходить пешком. Чаще всего ставят лифты - по одному на каждую платформу. По-моему, практически все станции ими уже оснащены. Метро тут имеет исключительно утилитарное значение, так что красоты станций лифты не нарушают, и об эстетике думать нет необходимости.
Но на некоторых станциях по разным причинам поставить лифт невозможно. И вот я видела на лестницах такое интересное приспособление - специальный поручень с одной стороны и как бы один рельс. И платформа, которая обычно находится в поднятом виде.
Как-то так это выглядит (фото из Сети)

А сегодня утром увидела, как им пользуются (см первое фото).
Самостоятельно это сделать не получится - один служащий идет рядом, другой ждет внизу. Спереди и сзади поручни, чтобы коляска не скатилась.
Второй рельс и не нужен, оказывается, - платформа просто нависает над лестницей. Спускается плавно и довольно быстро, и тихо. Положение при въезде/съезде:

(С сайта метро)
И еще я вот что думаю. Раз уж Япония так хочет получить право на проведение Игр 2020 года, на месте организаторов в презентациях я бы точно упирала на доступность средств транспорта для всех туристов (ведь спортсменов с паралимпийских игр будут перевозить организованно, а вот туристы и болельщики - сами), и удобство пользования даже для тех, кто японского не знает - с этим тоже все хорошо.

Tags:

  • 1
А мне кажется, я уже довольно давно такое видела - и именно в действии. Но да, ты права, на это надо упирать.

В действии такую штуку я точно увидела впервые, до сих пор не понимала, как она двигается на одном рельсе. Хотя когда именно они появились, я действительно затрудняюсь сказать. А вот про лифты на каждой станции знаю точно - после того, как мы с Анной перестали пользоваться коляской. Т. е. Начали устанавливаться на уже существующих станциях лет 8 назад. Я хорошо помню, как тягала Анну в коляске по переходам в Синдзюку.

Да, на собственном опыте оно всегда лучше запоминается. :-)

" удобство пользования даже для тех, кто японского не знает" - вот это точно! Я тут не могла понять куда мне спускаться в метро в Риме (пока на мобильном не загрузила схему, которой на входе нигде не было) - при том, что там всего две линии метро и родная латиница. В Токио мильон линий, не-латиница - и у нас ни разу не возникло проблем понять куда податься.


Жаль, что этого многие не знают.
Я не так много путешествовала, но местных указателей и карт у каждого выхода мне катастрофически не хватало и в Париже, и в Лондоне. Мне очень нравится то, что названия станции написано не только на стене, но и на каждой опоре и колонне так, чтобы их было видно из поезда, а на большом указателе всегда присутствует еще и название следующей остановки - когда ты турист в чужой стране, этот момент добавляет уверенности, что направление выбрано правильно.

Я такую штуку ни разу в действии не видела - тоже всё волновалась, как же это она ездит на одном пельмени, да ещё сбоку :0))

Чудо техники :)

мы были в шоке в токийском метро как-то с детской коляской и еще одна подруга на каблуках. Очень неудобно, лифтов не найти, фу.
лестницы крутые))
надо сразу на коляске ездить всем)

Правда? А когда это было?
К лифтам обычно есть указатели. По лестницам, конечно, неудобно.

где-то года четыре назад
ну я думала, там сразу будет эскалатор)) вообще JR это круто. а метро я теперь презираю)!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account