Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Category:

Рынок китайских фонариков в Асакусе

Ленив человек - не хочется ему идти в храм, да и времени нет, и на подношение богам он тратиться не желает - за пазухой давно холодно. Как бы сделать так, чтоб один раз сходил - и чист перед богами на годик? Но чтоб официально, с их, божьего, позволения...
- Пусть раз в год, но зато в этот день уж точно придут, - размышлял буддистский монах, знаток человеческих душ, лет четыреста назад. - И принесут дары, да за год вперед...
И он довольно потер ладошки.

Так (а может, не совсем так, но как-то очень похоже) в японском религиозном календаре появились дни - по одному в каждом месяце - когда одно посещение храма приравнивалось к ста, шестистам, а то и нескольким тысячам визитов, в зависимости от месяца.
А две сотни лет назад монахам из храма Сенсодзи, что находится в районе Асакуса в Токио, и этого показалось мало.

- А если пообещать божественного благоволения не на год вперед, а на всю жизнь, да еще длинную, лет этак до 126? Раз поклонился и все, можно больше не ходить, и Каннон-сама не обидится. Главное, чтобы не забыли принести бочонки сакэ, рис, на худой конец, звонкие монеты, чтобы оплатить благовония. Повалят толпами!
И повалили, и продолжают это делать двести лет спустя.

Но почему до 126 лет, ведь столько не живут, да и цифра какая-то странная, не круглая?
Очень даже круглая для Японии: 126 лет - это 46 тысяч дней, а именно 46 тысяч зернышек риса, как подсчитали мудрецы, содержится в одном сё (который равен, как всем известно, десяти го). "Один сё" в свою очередь созвучен японскому "вся жизнь", и это созвучие вовсю использовалось в разных традициях и обрядах.
Впрочем, не стоит забивать себе голову сложными японскими словесными ассоциациям, важно лишь то, что число осталось в названии храмового праздника, и десятое июля в календаре храма Сенсодзи называется "день сорока шести тысяч". Тем же, кто придет в этот день поклониться божеству храма, оно отсыпет полными горстями (что и есть первоначальное значение меры сё) здоровья, благосостояния и процветания - столько, сколько получил бы человек за 46 тысяч посещений храма..

Да, кстати, ведь японские счетоводы все равно ошибались - в одном сё риса на пару десятков тысяч больше зерен, чем им казалось.
Не знаю, как раньше, но сейчас десятого июля толпы собираются в Асакусе не только ради храмового праздника.

В середине июля по традиции отмечали дни поминовения предков - О-бон - в регионе Канто, к которому относится Токио. Один из атрибутов О-бона - фонарики, зажигаемые на могилах и у домов, чтобы указать путь душам предков, которые в О-бон возвращаются домой.. А в домашних святилищах ставят китайские фонарики, которые к июлю как раз успевают созреть и покраснеть.

Так что вполне естественно, что в день сорока шести тысяч на территории Сенсодзи устраивается рынок китайских фонариков, самый большой в Токио.

Я приехала к вечеру, когда растений оставалось немного, и торговля была уже не такая бойкая.

Продавцы довольные - день прошел удачно, можно и попозировать

И не очень. А к торговцу с таким лицом покупатели тем более не пойдут

Вот как надо


Вместе с китайскими фонариками продают ветряные колокольчики "фурин". Мелодичным звоном они не только напоминают о том, что ветер в природе еще существует, но и отпугивают чужих духов.

День был жаркий и тихий, но в этот момент вдруг повеял ветерок.



Для тех, кто не собирается покупать целый цветок в горшке, продаются просто плоды-фонарики.

В пакетах по три штуки

И на веточках

А вот покупки дожидаются хозяев

В честь праздника в воротах вывешены специальные фонари

На обратном пути я не удержалась и поддалась соблазну

Струганый лед из зеленого чая с соусом из тростникового сахара, а на самом дне прячутся шарики из клейкой рисовой муки.

И моя покупка рядом - корзинка с тремя фонариками.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments