?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Семь богов счастья Камакуры ("Не прячьте ваши денежки...")
quizas
shurra
Во всех планах паломничества следующим после Дзётидзи идет небольшой храм, посвященный единственной среди семи богов женщине - богине Бендзайтен (или Бентен),


который расположен на территории самого известного и популярного храма Камакуры Цуругаока-Хатимангу. Мы туда тоже собирались, но перед ним решили сделать небольшой (на самом деле довольно значительный) крюк в сторону и зайти в один храм, который очень любим и я, и Анна. По странному совпадению он посвящен той же богине, но при этом официально в число "храмов семи богов"  не входит.
Так что выйдя из Дзётидзи мы повернули не налево, а направо, и начали подъем по туристической тропе, ведущей к Большому Будде. Да-да, та же тропа, по которой мы все шли несколько лет назад, только в противоположном направлении.


Самая подходящая погода для прогулок по горам


Идем мы от Jochi-ji, а куда... И так понятно уже, да?


Дорога проложена по хребту, вон, в просвете между ветками видны крыши домов довольно далеко внизу



А вот и первая Фудзи в этом году, среди облаков и сама как облако.



Наконец-то вход в храм



Дзениараи-Бендзайтен - второй по посещаемости храм Камакуры после Цуругаока Хатимангу, а по атмосфере в самом храме и его, если так можно выразиться, полезности для жизни - безусловно первый (по крайней мере, для нас с Анютой).

Посвящен он, как следует из названия, богине Бентен (Бендзайтен), причем среди других храмов богине его выделяет то, что поклоняются в нем богине Бентен (в общем-то буддийскому божеству, прообразом которого является Сарасвати) в облике истинно японского бога процветания и урожая Угафуку - с телом змеи и человеческой головой. Таким образом, Дзениараи Бентен является редким примером (среди существующих ныне храмов)  места, где поклоняются синкретическому божеству, в котором слились заимствованные буддийские черты и родные японские. И выглядит он, если задуматься, странно - снаружи над входом и внутри множество ворот синтоистских ворот тории, и в то же время используются буддийские курения.

Но этот храм безумно интересен даже тем, кому лень вдаваться в теологические тонкости. Ибо у источника внутри есть одно замечательное свойство - он приумножает богатство!
По крайней мере, в этом был уверен один из правителей Камакуры, который в 13 веке пришел в храм Угафукудзин  поклониться богу и омыл в  водах храмового источника монеты, уверяя других, что бог их приумножит. (Сам храм у источника Угафукудзин вроде бы был основан еще раньше, сёгуном Минамото Ёритомо, которому Угафукудзин явился во сне в день змеи месяца змеи и велел основать храм у источника дабы поддержать мир в его владениях).
С этого правителя якобы и пошла традиция мыть в водах источника деньги, что в конце концов было увековечено и в названии храма - Дзениараи, что на японском есть буквально "отмывание денег".
В этом году в храме ожидалось особенное столпотворение - 2013 год является годом змеи, а змея не только напоминает об Угафукудзине, но и является слугой Бентен, да и олицетворением божества в храме считается каменная статуя змеи с человеческой головой. Все к одному, кроме того, Анна моя родилась в год Змеи - так что это и ее год тоже. Мы просто должны были посетить Дзениараи.

Расположение храма уникально - он находится у подножия горы в узкой долине, и со всех сторон (кроме собственно горы)  окружен скалами. Раньше единственным входом на территорию была горная тропа, но в середине 20-го века был прорублен тоннель в скале.


Так выглядит выход из тоннеля со стороны храма. Те самые тории над входом.


Справа от входа моем руки и споласкиваем рот перед посещением храма


Покупаем все необходимое для предстоящей процедуры - плетенку положить наши денежки, свечку и благовония


Сначала зажигаем свечку, от свечки поджигаем благовония



Затем втыкаем благовония в курительнице



У курительницы есть и более утилитарное предназначение (о чем позже)
Дальше полагается подойти к алтарю и выполнить стандартную процедуру поклонения - позвонить в колокол, положить деньги, пару раз поклониться и хлопнуть в ладоши, пожелать чего-то и еще раз поклониться.


Да только у нас так просто все не получилось. Очередь к алтарю вилась настоящей длинной змеей, уходя за территорию храма куда-то в горы.

Мы оставили мужа в очереди, а сами отправились на поиски чего-нибудь съедобного


Нашли

Не пиво, конечно, но там были еще вараби-моти с зеленым чаем и о-секи-хан - рис с красными бобами.
Вараби-моти я сфотографировать не успела - в одну секунду они были, а потом раз - и горшочек уже пустой.
О-секи-хан был такой (цвет здесь какой-то неправильный)

Я  не встречала раньше, чтобы в него добавляли маринованный имбирь, но оказалось вкусно.
Как раз подошла наша очередь

А дальше - самое интересное. Источник находится в пещере


Под потолком гирлянды журавликов и тыква - горлянка


В глубине пещеры можно положить свое подношении в виде ворот тории - продаются на территории храма


Змея



Кладем денежки в корзинку.


Мы не жадничали и помыли по тысяче иен (10 у.е.), а в других корзинках я видела и более крупные банкноты, да и не одну. Люди серьезно к делу подходят. Хотя можно и монетки положить.
Набираем в ковшик воды из желоба и безжалостно льем  на корзинку.
Основательно промыв, выходим из пещеры. Что делать с мокрыми купюрами?
А вот и пригодится жар от благовонных палочек


Можно посушить и над открытым огнем - зимой сложен костерок - заодно и сами погреемся


Кто-то мне говорил, что для успешного исполнения молитв помытые деньги полагается оставить в храме, купив на них что-то или пожертвовав. С другой стороны, считается, что деньги будут хорошим талисманом. Выбираем компромисс, пряча мокрую денежку в кошелек, и покупая сувениры на эквивалентную сумму.
Сувениров много разных - от простых брелков до бумажников из змеиной кожи.
И тут мое внимание привлек странный звонкий стук, нерегулярно раздававшийся из сувенирного ларька. Когда покупают что-то, обычно смотрят не на продавца, а на свой кошелек и деньги и на покупку, так ведь?
А я посмотрела на продавцов, которые проделывали очень странную штуку: приняв от покупателя деньги, они выкладывали перед собой товар, брали в руки камень и пластинку и


резко проводили камнем по пластинке, высекая заметные искры. Этим и объяснялся странный звук
*отсюда

Я ничего подобного раньше не видела! Понятно, что это был  обряд, либо очищения либо передачи духа божества амулетам, но как интересно!
Улучив момент, когда очередь к одной бабуле-продавщице на секунду рассосалась, я обратилась  к ней с классической фразой:
- А что это вы тут делаете, а?
- Очищение огнем, - немного растерянно ответила бабуля.
- Я никогда такого не видела раньше.
- Да, наверное, только у нас это принято.
Оказывается, процедура высекания искры (очищение огнем) практиковалась еще в эпоху Мейдзи - как способ отвратить злые силы, которые во всем мире одинаково боятся огня. Искры высекали в спину уходящему из дома, в начале какого-то дела и т.п. В некоторых профессиях, которые придерживаются традиций - плотники, актеры кабуки, борцы сумо, гейши, - этот обычай жив и сейчас.

На прощание мы вытянули предсказания. Нам с Анютой выпал дайкити - "большое-пребольшое счастье", мужу - утешительный вариант "маленькое счастье".

А какое красивое стихотворение! "吹く風に高峰の雲もはれ行きて 涼しく照す十五夜の月" (Ветер разгонит облака, скрывающие пики гор. Прохладный свет полной луны пятнадцатой ночи.)

Бумажку с предсказанием можно взять с собой, или оставить на территории храма.

Вот это широкое - мое



Там были еще таблички эма с пожеланиями,

но времени их рассматривать уже не было - мы и так пробыли в Дзениараи дольше, чем рассчитывали, а ведь оставалось еще 6 храмов!



Продолжение следует


  • 1
Cпасибо, очень интересно!!!

(записывает в тетрадочку :))).

Пожалуйста :) Рада, если пригодится.
Кстати, я заметила, что если в предыдущем храме Дзётидзи было очень много иностранных туристов, то в этом я ни одного не видела, хотя он-то как раз намного интереснее. Видимо, о нем мало информации в путеводителях и туда неудобно идти от станции.
Мне всё же хочется написать вам о Йокогаме и других любопытных местах Камакуры, потому что путеводители, судя по всему, не всегда адекватны.

Я очень боюсь, что молодежь к Камакуре уже взбунтуется :(. Они, прямо скажем, не фанаты исторических памятников, а туда мы попадаем уже после Киото и Альп... (мы ночуем в Хаконе, а машину надо до 8 вечера сдать в Йокогаме – т.е. у нас примерно пол-дня на Камакуру).

Про Камакуру я хотела добавить несколько идей, в том числе о том, куда идти как раз не обязательно. Вы действительно переберете с храмами к тому времени, но вот Дзениараи, кстати, лучший из них, потому что там хоть какое-то действие предполагается, а не просто пришел-посмотрел и все.
А в Йокогаме не храмы, а музеи. Я посмотрела трип-адвайзер - там маловато на английском, и почти не упоминаются те места, которые мне кажутся как раз достойными посещения.

По-моему, как раз во время того, совместного визита, мы выяснили, что а) сушить деньги не надо, б) надо их потратить в тот же день, чтобы приумножились.

Ха, да я не помнила, что мы вообще там были, не говоря уж о таких подробностях :)) С другой стороны, сушили деньги все, и я не думаю, что в тот же день собирались тратить несколько манов те, кто отмывал ворох банкнот :)) Так что в таком месте жестких правил нет, кроме одного - богов нельзя оскорблять :)) Ну там плохое омикудзи смять и выкинуть, и т.п. :))

Спасибо за интересную прогулку! Буду ждать продолжения - еще 6 храмов!

Вам спасибо! Очень приятно, когда читают и откликаются.
Обязательно сделаю окончание в ближайшее время.

  • 1