Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Categories:

Лондон, день второй (8.15) часть 2. Мой дом - моя крепость

Для начала дразнилка.

Как это было в фильме:                               Каким это увидели мы: 


С богадельней мы разобрались довольно быстро,  часа за три, хотя, по совести, там можно было провести и в два раза больше времени. Современное крыло просто пробежали - комнаты 60-70-х были слишком похожи на интерьеры московской квартиры.
За воротами музея



Возвращались поездом




Пересадка на Уайтчапел. На одну и ту же платформу приходят поезда разных линий, где-то расходящиеся в разные стороны. На поезде, естественно, написана только конечная станция, название которой иностранцам ничего не говорит... Пока я лихорадочно пыталась быстро разобраться, глядя в карту, можно ли садиться на подходящий поезд, пожилой приятный джентльмен на прекрасном английском вежливо предложил свою помощь. И потом это повторялось с завидной регулярностью - стоило Шурре с развернутой картой и растерянным выражением лица встать где-нибудь на перекрестке, даже самом малолюдном, как максимум минуты через 3 к нам кто-нибудь подходил и помогал разобраться. Не думаю, что в честь Олимпиады был проведен инструктаж среди местного населения, как в Китае, - помогайте иностранцам. Просто отзывчивые люди.
Доехали до Барбикана и задумались - что делать дальше? С mckuroskeмы договорились встретиться в 3.30 на вокзале Юстон, так что у нас было в запасе два с лишним часа. Первоначально планировалось просто сесть на тот же hop-on hop-off автобус и продолжить тур, но накануне мы не успели в музей истории Лондона, который как раз расположен на Барбикане. Посомневалась, но решила, что за автобусный тур уже заплачено, а два часа на музей будет все же маловато. Так что пешком пошли до ближайшей остановки автобусного маршрута.







Сели на автобус там же, где сошли утром - у собора Святого Павла. Автобус напрвлялся в сторону Тауэра.



О боже, мы прямо на него заезжаем!



Свууун



Пытаясь удержать камеру в слабеющих руках



Тауэр


Стоянка прокатных великов



В центре таких стоянок очень много, и многие же ими пользуются. Я только не поняла, шлемы ведь не дают напрокат? В городе без него как-то стремно ездить, тем более по проезжей части, как все делают.

Памятник монтажнику Смиту. Не шучу.  Statue to the Unknown Construction Worker at Tower Hill



Все еще Тауэр. А представляете, каким внушительным это сооружение казалось людям несколько сотен лет назад?



По южному берегу доехали до Вестминстера



Немного удивилась, увидев флаг - вроде бы помнила, что флаг поднимают во время сессии Парламента, но ведь летом же каникулы? Потом узнала, что с января 2010 Юнион Джек парит над башней Виктории каждый день, а вот до этого, действительно, его поднимали лишь во время заседаний палат.

У Вестминстерского Аббатства лежали уставшие туристы



Мы вышли на Виктории - очень вовремя, ибо опять пошел дождь. Нырнули в метро, бегом-бегом - ведь mckuroskeуже ждала нас на Юстоне. かんかんに怒っていたでしょう?

Поезд от Юстона в 4 с минутами, скорый - стало быть, через 20 минут мы уже были на Watford Junction. В поезде дети сжевали удачно заначенные в сумке японские жевательные конфеты, пораскрывали окошки на свежекупленной детской книжке про Лондон и затихли, каждый с наушником от плейера в ухе.
Но зачем же мы уехали вечером из Лондона в провинцию?
А вот зачем:


На вечер у нас были билеты на студию Уорнер Бразерс, где снимали Гарри Поттера.
И если до сих пор была присказка, то сейчас начинается настоящая сказка.

Начинается еще до начала тура - от станции до студии идет специальный автобус.



Автобус двухэтажный, и мы, самые пунктуальные, стояли в очереди первыми. Поэтому детям достались лучшие места - передние четыре места на втором этаже.

У входа на студию нас приветствовали шахматные фигуры из первого фильма.



Метра 2 ростом?

В кассах получили билеты по распечатанному бланку заказа. Билеты на студии не продают - их надо заказывать заранее, на определенное время. Входить нужно в это время, но дальше можно бродить самостоятельно, и внутри можно провести столько времени, сколько захочешь. Так что лучше идти, естественно, с утра. На сайте написано, что средняя продолжительность осмотра - 3 часа. У нас так и было, но можно было - нужно было! хотелось! - дольше, просто у нас были билеты на один из последних сеансов - в 5.30, а студия в 9 закрывается. Ну и дети, , особенно самый младший пятилетний, конечно, устали.
В фойе получили аудиогиды - мы заказывали на всех, кроме малыша. Язык нужно выбрать, его выставляет сотрудник и самому поменять нельзя. Гид платный, но его стоит взять - удовольствия от осмотра в миллион раз больше. С экраном,  на котором демонстрируется еще  и изображение вдобавок к пояснениям, но честно говоря, я на него вообще не смотрела - ведь столько всего интересного было вокруг. Если прослушать весь текст гида, думаю, на экскурсию уйдет гораздо больше, чем 3 часа. 
В громадном фойе уже стояла очередь, а под потолком висел и подмигивал фарам Форд Англия, на котором Рон и Гарри летели в Хоквартс, - видимо, его удалось отловить в Запретном лесу. У самого входа была собрана первая декорация - стена с обоями в доме Дурсли с семейным портретом и лестницей на второй этаж,  с обратной стороны которой мы увидели  "чулан под лестницей" с очками Гарри и общим беспорядком.
 
Пока стояли, ожидая начала сеанса, разглядели наши билеты - на каждом изображен какой-нибудь герой.
Вот мой:


Когда нас, наконец, впустили внутрь, я была слегка разочарована. Небольшой зал с сиденьями, как в кинотеатре. И все? Сели. 
Вступлением является небольшой фильм о том, как создавался фильм и о том, что нас ждет дальше. А потом...
То, как входят в само помещении выставки, явилось для меня полной неожиданностью. Не буду рассказывать - для тех, кто вдруг попадет туда сам.
Огромные двери. Вот сейчас они откроются...



Да!



Первое помещение - огромный (не влезающий целиком в мой скромный фотоаппарат) зал. Пиршественный зал Хогвартса.


Те самые декорации, которые были использованы в фильме. Кроме одного - потолок. Он простой, а в фильме было совсем другое! Да, потому что потолок в фильме создан с помощью компьютерной графики, а за основу - балки, перекрытия, резьба, форма свода - был взят знаменитейший потолок в одной из достопримечательностей Лондона (ее мы увидели на следующий день).

Пир начинается, столы  уже накрыты. Для нас?



По сторонам залы - разный реквизит.

Костюмы студентов



Гербы всех четырех домов



над ними общий герб Хогвартса. А вы знаете, как переводится девиз Хогвартса?

Следующий зал - огромнейший ангар, причудливо разгороженный, в котором выставлены группами самые разнообразные декорации и реквизит.
Ворота Хогвартса. К ним можно подойти и сфотографироваться.


Leaky cauldron



Гостиная Гриффиндора с костюмами главных героев



Спальня Гриффиндора и постель Рона - с оранжевыми деталями, ибо оранжевый - цвет его любимой Квиддич команды.
Обратите внимание на занавес. Дизайнер, ответственный за занавес, как раз придумывал рисунок для занавеса, а потом, гуляя по Лондону, зашел в один магазин и обнаружил там это. Купил - и именно эта ткань были использована в фильме!


Про постели рассказали, что делали-то их для первого фильма, в котором героям по 10 лет. Кровати использовались одни и те же для всех фильмов, поэтому в последних фильмах герои, особенно мальчики, в постельных сценах были вынуждены поджимать ноги - те не помещались в кроватках.

Снова костюмы. Гарри в мантии-неведимке.


У нее зеленая подкладка, которая потом с помощью компьютерной графики была сделана прозрачной.

Подвалы Снейпа


Волшебная палочка в котле сама помешивала зелье.





Лемонный шербет!


Вы не забыли вашу палочку?


Хижина Хагрида



Вообще-то, одна из двух. Было сделано две хижины - одна с огромной мебелью, в которой снимали героев, чтобы показать их небольшой рост по сравнению с предметами обихода Хагрида, другая - с маленькой мебелью, меньше нормального человеческого роста, подчеркивающая величину Хагрида. Все гениальное просто, правда?

Реквизит. Я фотографировала совсем мало, ходя с открытым ртом - там было все! Все, что есть в фильме! Отдельная загородка с комнатой оставленных вещей - не помню, как она в книге называется. Где прятали комод и тиару - все вещи из нее тоже были там.

Украшение для Yule Ball






Goblet of Fire



Хоркруксы



Стена с портретами, которые были использованы в фильме. В зеленых были живые картины, поэтому зеленый фон потом был заменен с помощью компьютерной графики. 

Все картины нарисованы специально для фильма, настоящими художниками. Причем не просто так - образцами послужили настоящие шедевры, хранящиеся в Национальной Галереи.



Вот, например. Родерик Крукшанк, если верить надписи



Только на самом деле это Генри 7 Тюдор, неизвестного художника



И держит он не гусиное перо, а красную розу Ланкастеров.

The Burrow  - дом Уизли



Спицы в кресле заняты делом - вяжут очередной шарф. Сами.



Сковородка сама моется, нож сам режет.

Ну, то есть, не совсем сам. Нужно было положить руку на панель, и он начинал резать.



Но как они это сделали?!

Те самые знаменитые часы Молли



Парики



Там были еще костюмы с масками Пожирателей смерти, одежда других героев, миллион предметов реквизита, комната Амбридж с кошками, еще какие-то декорации...
Отдельный стенд с фотографиями и рассказом о животных, которых использовали при съемках. Несколько Крукшанков - каждый со своим характером, Миссис Норрис - норвежская лесная, собака Хагрида и ее дублеры. Совы, змеи, крысы... Описание того, как их дрессировали.
Трогать, понятное дело, ничего нельзя, но снимать можно все. Можно было сфотографироваться в отдельном помещении, и с помощью компьютерной графики они делали фотку на метле и в мантии, но нам не хотелось стоять в очереди.
Вышли из этого зала и оказались на улице.
Во дворе уже ждал Ночной автобус


Дом Дурсли, развалюха с привидениями, мотоцикл Хагрида...

В ларьке купили butter beer. Хм - имбирный эль с очень пышной кремовой пеной, довольно сладко но не согревает как должен.

Вторая часть экспозиции.
"Берешь немного фло-пудры, подбрасываешь вот так и громко и четко говоришь, куда тебе надо."

Diagon Alley!







"Сначала в банк за деньгами. А лучшие волшебные палочки, конечно, у Оливандера".



Основа компьютерной графики





Всякие страсти



Гиппогриф кланялся



Если сначала мы посмотрели реквизит, то дальше был скорее подготовительный этап, дизайн и разработка концепции.
И вот только когда увидела эти чертежи, я наконец осознала, какая же это грандиозная работа - снять такую эпопею.





Эскизы















Длинный коридор - уже не знаешь, какое волшебство ждет нас дальше...

Коридор открывается в огромный зал, в центре которого...
Конечно, Хогвартс





Модель в масштабе 1:24, можно подойти близко, обойти вокруг.



Именно ее снимали в фильмах в сценах, где показывали Хогвартс целиком, с воздуха или издалека.
Прообразы  озерных пейзажей - шотландские Glen Nevis, Glen Coe, Lock Shiel
***
Последняя комната в экспозиции выглядела вот так:


На что это похоже?



Конечно, магазин Оливандера. Полки с волшебными палочками. Только на наклейках этих - имена всех людей, которые участвовали в создании фильмов.

Не в алфавитном порядке, вперемежку.




Смысл абсолютно прозрачен - те, кто все это сделал и есть настоящие волшебники, своими руками сотворившие сказку.
***
Это была потрясающая экскурсия, и не обязательно быть фанатом ГП, чтобы получить от нее удовольствие. Стыдно сказать, но я никогда особенно не задумывалась над тем, как снимаются фильмы. Сюжет, игра актеров. А все остальное.. Посмотрел и забыл. А какой же это труд! И если ребенок, посмотрев все это, не скажет: "Я хочу быть художником!" или "Хочу делать фильмы!", не знаю... Может, он просто еще говорить не умеет? Потому что и я, взрослая тетенька, пожалела, что обделена художественными талантами.



Tags: london 2012, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments