Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
quizas
shurra
Вчера сам собой случился день кино. Во-первых, с утра за завтраком сели смотреть Тайну аббатства Келлс. Анне понравилось - еще бы не понравиться! Сюжет, конечно, непростой, к тому же смотрели на русском при идущей фоном английской дорожке - дочке было сложно. Я, как могла, комментировала, пытаясь объяснять какие-то моменты, а после просмотра отправилась в Сеть. Разобралась с "иллюминаторами", страницей "ХиРо", именем кота и Эшли (кстати, как красиво Эшли записывается, оказывается!). По-хорошему, надо было до просмотра озаботиться. Ладно, Анна просит посмотреть "фильм про Библию" еще раз, к тому моменту постараюсь выучить основные факты.
А потом Анна отправилась танцевать -  по воскресеньям они начали подготовку к сентябрьскому концерту - а я пошла смотреть, КАК танцуют. Накануне случайно увидела афишу - в кинотеатре неподалеку, где часто идут всякие не-мейнстримовские фильмы, как раз начался показ нового последнего законченного фильма Сауры "Фламенко фламенко". Шла без подготовки, ожидая увидеть что-то вроде Кармен, т.е. фильм со сквозным сюжетом и танцем, который является частью сюжета. А оказалось нечто совсем другое. Сюжета как такового нет, есть общая тема - история страны, человеческая жизнь, изобразительное искусство и музыка. И на фоне картин в замкнутом пространстве громадной съемочной площадки эта история оживает. Сначала - потрясающая по красоте румба:


А я и не знала, что бывает румба фламенко!
Текст заинтересовал. Вернувшись домой выяснила, что это стихи Федерико Гарсиа Лорки, потрясающей красоты и грусти.
[зелень]
СОМНАМБУЛИЧЕСКИЙ РОМАНС

Любовь моя, цвет зеленый.
Зеленого ветра всплески.
Далекий парусник в море,
далекий конь в перелеске.
Ночами, по грудь в тумане,
она у перил сидела -
серебряный иней взгляда
и зелень волос и тела.
Любовь моя, цвет зеленый.
Лишь месяц цыганский выйдет,
весь мир с нее глаз не сводит -
и только она не видит.

Любовь моя, цвет зеленый.
Смолистая тень густеет.
Серебряный иней звездный
дорогу рассвету стелет.
Смоковница чистит ветер
наждачной своей листвою.
Гора одичалой кошкой
встает, ощетиня хвою.
Но кто придет? И откуда?
Навеки все опустело -
и снится горькое море
ее зеленому телу.

- Земляк, я отдать согласен
коня за ее изголовье,
за зеркало нож с насечкой
ц сбрую за эту кровлю.
Земляк, я из дальней Кабры
иду, истекая кровью.
- Будь воля на то моя,
была бы и речь недолгой.
Да я-то уже не я,
и дом мой уже не дом мой.
- Земляк, подостойней встретить
хотел бы я час мой смертный -
на простынях голландских
и на кровати медной.
Не видишь ты эту рану
от горла и до ключицы?
- Все кровью пропахло, парень,
и кровью твоей сочится,
а грудь твоя в темных розах
и смертной полна истомой.
Но я-то уже не я,
и дом мой уже не дом мой.
- Так дай хотя бы подняться
к высоким этим перилам!
О дайте, дайте подняться
к зеленым этим перилам,
к перилам лунного света
над гулом моря унылым!

И поднялись они оба
к этим перилам зеленым.
И след остался кровавый.
И был от слез он соленым.
Фонарики тусклой жестью
блестели в рассветной рани.
И сотней стеклянных бубнов
был утренний сон изранен.

Любовь моя, цвет зеленый.
Зеленого ветра всплески.
И вот уже два цыгана
стоят у перил железных.
Полынью, мятой и желчью
дохнуло с дальнего кряжа.
- Где же, земляк, она, - где же
горькая девушка наша?
Столько ночей дожидалась!
Столько ночей серебрило
темные косы, и тело,
и ледяные перила!

С зеленого дна бассейна,
качаясь, она глядела -
серебряный иней взгляда
и зелень волос и тела.
Баюкала зыбь цыганку,
 льдинка луны блестела.

И ночь была задушевной,
как тихий двор голубиный,
когда патруль полупьяный
вбежал, сорвав карабины...
Любовь моя, цвет зеленый.
Зеленого ветра всплески.
Далекий парусник в море,
далекий конь в перелеске.



Потом великолепная Сара Барас


Как такое вообще возможно?! Надо смотреть до конца - это что-то невероятное.

Тоже понравилось - здесь, кажется, известен гитарист в первую очередь


Увлекло


Танго


Ребенок!


Ближе к концу Пако де Лусиа


Это был, по-моему, заключительный номер - нечто совершенно потрясающее.



 
Это лишь малая часть, - фильм длится больше часа - но несколько из понравившихся номеров в сети не нашла. Твердо решила купить ДВД - и Кармен уж заодно, будем с Анютой смотреть, вдруг она тоже проникнется.


  • 1
А что там, кстати, со страницей?

Фламенко и румба тебе не очень?
Про страницу вот, из Вики:
"The Gospel of Matthew begins with a genealogy of Jesus. At Matthew 1:18, the actual narrative of Christ's life starts. This "second beginning" to Matthew was given emphasis in many early Gospel Books, so much so that the two sections were often treated as separate works. The second beginning begins with the word Christ. The Greek letters chi and rho were normally used in mediaeval manuscripts to abbreviate the word Christ. In Insular Gospel Books, the initial Chi Rho monogram was enlarged and decorated. In the Book of Kells, this second beginning was given a decorative programme equal to those that preface the individual Gospels.(...)
In the Book of Kells, the Chi Rho monogram has grown to consume the entire page. The letter chi dominates the page with one arm swooping across the majority of the page. The letter rho is snuggled underneath the arms of the chi. Both letters are divided into compartments which are lavishly decorated with knot work and other patterns. The background is likewise awash in a mass of swirling and knotted decoration. Within this mass of decoration are hidden animals and insects. Three angels arise from one of the cross arms of the chi. This miniature is the largest and most lavish extant Chi Rho monogram in any Insular Gospel Books and is the culmination of a tradition that started with the Book of Durro"
Ты не видела?

Фламенко и румбу я просто не успеваю посмотреть, много очень. :-( Попозже.

Я забыла, как эта страница называется, и не искала. А читала по-русски, детям.

На русском то же самое, внизу страницы про книгу на Вики.
Посмотри первую обязательно, Сару Барас. Такое тело и такие ноги!
Остальные на любителя, румба вообще не танец, а песня.

Т.е. по крайней мере понятно стало, почему эта страница названа самой главной в книге. И, кстати, - по-моему, очень изящно сделано - верно предсказан результат трудов Брендана: страница стала таки шедевром книжной миниатюры.

Сара Барас - Антонио Гадес нашего времени. :)

Я у себя подборочку вешала, рекомендую: http://erdweibchen.livejournal.com/649410.html
Asturias из "Иберии" - это вообще нечеловеческое счастье.

Потрясающе! Фаррука в женском исполнении интересная, я ее только по Кармен помню.
А вы первое Фламенко-фламенко видели?

Я видала "Фламенко" - у меня есть диск - и я его очень люблю. А вот новый не видела пока, только отдельные ролики на ю-тьюбе. И "Sevillanas" его я люблю тоже.

Хотя самое лучшее, что у него есть, на мой вкус - "Кровавая свадьба".

Эстрейя Моренте, кстати, поет за Пенелопу Круз в "Volver" у Альмодовара: http://www.youtube.com/watch?v=gmcr0e_J16Y, http://www.youtube.com/watch?v=upsF0jpz4kg

Причем это вообще-то изначально аргентинское танго Карлоса Гарделя: http://www.youtube.com/watch?v=9zKOjxY3k-Y,
переложено как танго фламенко для фильма.

Какое красивое танго! Спасибо.
Первый клип с Пенелопой Круз мне не очень - не могу смотреть, голос диссонирует с внешностью. Но я фильм не видела. А где Моренте поет за себя - хороша!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account