Влетели в зал все взмыленные, за три минуты до звонка, - я с работы, плюхнулись на места - 4-й ряд партера, до сцены рукой подать (чтоб ребенок не заскучал), перевели дух... И сзади вдруг зааплодировали. Что такое? На сцене еще никого нет... Обернулись - в самом центре балкона движение, кто-то входит, кланяется во все стороны. Я первая догадалась - да это же наследный принц! Вспомнила, что он сам довольно прилично играет на альте, участвовал в выступлениях университетского оркестра в молодости. Потом уже в Сети нашла информацию, что он лично знаком с Башметом и приходит на все его концерты в Токио, и приглашал его играть для имераторской семьи.
Сначала Телеман, концерт для альта. Чудное барокко - то, что надо после работы.
Потом гостья - местная певица, сопрано Маки Мори, исполняла Баха - кантаты и Bist du bei mir. Голос у нее, может, и красивый, да слабоват явно - мы едва слышали некоторые места, хотя сидели лишь с другой стороны сцены. Во время кантат маэстро изредка взмахивал дирижерской палочкой, но в целом было скучновато.
Затем Паганини - обработка для альта. Анна, как заправский музыкант, качала головой в такт и вообще явно наслаждалась музыкой.
После перерыва Чайковский - сначала соло альта, потом маэстро дирижировал. Закончили великолепно.
На бис - полька Шнитке и вариации Peter Heidrich на тему happy birthday - в стиле танго Пьяццолы, чардаша, венского вальса. Музыканты играли задорно, с настроением, зрители сначала были серьезны, - классику же пришли слушать! - но потом немного расслабились и тоже заулыбались. Наследный принц присутствовал до самого конца, а когда музыкантов, наконец, отпустили после бурных и продолжительных, публика почему-то еще и ему горячо похлопала, хотя уж принц-то не играл два часа в полном зале.
Поймала себя на мысли, что лишь в последние годы вдруг начала воспринимать музыку не как фон по радио, а как нечто, что можно слушать так же сосредоточенно, как книги, и получать при этом удовольствие. Может, и отличать на слух разные исполнения когда-нибудь начну...
Домой вернулись в одиннадцатом часу.
Если честно, понедельник был совершенно сумасшедший. Причем, как всегда, ничего не предвещало...
Билеты были куплены заранее, на двоих, собирались пойти еще и однокурсница, и просто университетские знакомые. Я думала взять выходной на вторую половину дня, но потом выяснилось, что, во-первых, у Анны в этот день не будет школы - выходной у учителей за субботнюю спартакиаду, а, во-вторых, мне срочную работу подкинули и уйти пораньше - проблематично.
В общем, Анна клялась быть дома, вести себя примерно, я в очередной раз поверила и осталась на работе на полный день. Договорились, что Анна подъедет в Синдзюку и я ее там встречу.
Вместо того, чтобы отзваниваться каждый час, как обещала, до 12-ти так и не позвонила, а после часа - вообще пропала.