?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
The commuter chronicles
quizas
shurra
Молодой человек листает мангу на ай-паде, рядом белорубашечный сарариман дочитывает The Help на английском. Перелистывает страницу - совсем близко к концу - и округляет глаза. Сам себе: "Ну надо же!" Жду - я тоже хотела почитать Хелп - вдруг мне повезет, он дочитает и положит, как дочитанную мангу, на сетку над сиденьями. Нет, повезло. Выходит, не успев дочитать.
***
Утром на Сибуе стою в очереди к поезду. Чистенький кругленький пожилой дядечка в синей панамке - - явный приезжий - с наивным любопытством озирается вокруг. Каким ветром его занесло на Сибую в час пик? Толпой нас вносит в поезд, рядом оказывается молодая девушка. Дядечка с удивлением, обращаясь к ней: "И что, утром всегда так?" Девушка вежливо молча улыбается в пространство - "Я вас слышу, но с незнакомыми людьми не разговариваю". Дядя повторяет ту же фразу, настойчивее. Девушка, понимая, что игнорировать далее невежливо, принужденно односложно отвечает. Дядечка, так же добродушно-удивленно: "Но это же ненормально!" Девушка натужно улыбается.

***
Сижу, передо мной стоит обычный сарариман, на вид - офисный работник крупной компании из центра Токио. Приличный костюм, наглаженная рубашка, аккуратные волосы. Дорогой на вид портфель коричневой кожи, в середине - заметный крупный логотип Harry Potter. Мой сосед по сиденью тихонько достает ай-фон и исподтишка фотографирует портфель.
***
Недавно только заметила, что японки в поездах не держатся за висячие кольца и поручни высоко над головой. Если стоят рядом с боковым сиденьем - держатся за его поручень, но никогда не поднимают руки над головой. Так делают только мужчины. Когда поезд тормозит, все дружно падают в одном направлении. На ноги при этом как-то умудряются не наступать.
***
Бесит, что здесь не существует понятия "продвинуться к выходу заранее, чтобы выйти вовремя". Особенно раздражает утром, когда на счету каждая секунда: люди все вышли, ожидающие на платформе уже начали заходить, и тут из глубины вагона вдруг суматошно выдирается еще один "выхожу!". И всем вошедшим приходится выходить и пропускать опоздавшего. Обычная ситуация. Поезд всегда стоит и ждет - служащие на платформе следят внимательно, все ли вышли-зашли и дают отмашку поезду, только когда посадка полностью закончена. Идея подойти поближе к двери вместе с толпой, когда поезд останавливается на других станциях, и быть наготове, похоже, абсолютно чужда этим людям.
***
Утром в поезде обычно довольно тихо - возятся со смартфонами, какой-то везунчик храпит на сидении, шмыгают носами страдающие от сенной лихорадки. Даже когда в поезд подсаживаются все новые пассажиры (а старые не выходят), терпят молча, только посапывают иногда. Две студенточки-болтушки, видимо, непривычные к утренней давке, сначала громко выражают свое удивление, а потом, когда их сжимают посильнее, одна вдруг начинает постанывать, и получается это у нее ну очень сексуально. Весь вагон - пассажиры в основном мужского пола - дружно напрягается. Стон - напряжение, стон - напряжение.
***
Напоследок загадка.
На пути домой сижу, уткнувшись в книгу. Поднимаю голову - скоро выходить, поезд уже стоит на какой-то станции, название которой я прослушала и табло с моего места не видно. Выскакивать? Или еще рано? Через секунду понимаю, какая это станция и успокаиваюсь - еще рано. Хотите узнать, как я догадалась?

На станциях этой линии перед отправлением поезда играет музыка, и на большинстве станций она разная. Я, конечно, не фанат железной дороги, и музыку на слух не узнаю, за исключением одной - как раз на той станции, где стоял поезд, играет музыка из рекламы пива Эбису. 100 лет назад неподалеку была основана пивоварня, названная по имени места, так что говорим Эбису - подразумеваем пиво.
А мелодия запоминающаяся (на самом деле аранжировка музыки из фильма The third man). Вот здесь она с 33-й секунды приблизительно играет



  • 1
Зря я там смайлик в конце поставила. Это невеселая шутка.
Сегодня посмотрела на эту станцию - турникеты вдоль всего поезда сейчас. Видимо, на момент съемки их только начали устанавливать (и начали с головного вагона), поэтому так и получилось.

Насколько я понимаю, для предотвращения случаев самоубийств? Или же когда большая толпа, давка, были случаи что кого то под поезд выдавливали?

  • 1