Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

La Folle Journee (колыбельная для Анны)

И еще галочка.
Выбрались на обзорный концерт http://www.lfj.jp/lfj_2012/src_charge/lfjeve.html?id=push1 фестиваля русской классической музыки в Маруноути La Folle Journee.
Было здорово. Зал, к моему удивлению, оказался полон, несмотря на позднее начало много было детей Анютиного возраста и даже младше. Мы сидели довольно далеко, но в центре зала, и благодаря экранам справа и слева от сцены великолепно видели сцену и исполнителей крупным планом. Программа была составлена очень удачно - сначала всем известные мелодии из Лебединого озера и Щелкунчика, потом Стравинский - отрывки из Петрушки и Весны священной, и, наконец, Чайковский Элегия и Шостакович, Концерт номер 1 для фортепиано с оркестром (соло трубы), последняя часть.


Анна подпевала Чайковскому, на Стравинском заснула и проспала, как зайка, тихо и сладко, просыпаясь лишь на аплодисменты (и сама хлопала! а потом снова засыпала), и окончательно пробудилась к Шостаковичу. Вальс цветов, после того, что мы его наслушались до умопомрачения на Анютином отчетном балетном концерте в марте, слегка меня усыпил, но последовавший за ним Стравинский был великолепен. В четыре руки играли сестры Бизяк (Bizjak). Неожиданно настолько увлекло, я просто не могла больше спать :) И, видимо, не я одна, зал был единодушен. Аплодировали долго: японцы - благодарные зрители. Даже дети проснулись (Анна была не единственная соня).
Шостаковича играл пианист-японец, который здесь известен скорее как исполнитель джаза - Озоне Макото. И снова стопроцентное попадание. Причем в нескольких местах настолько явно проступили джазовые ритмы, что мне даже смешно стало. Непонятно было, исполнитель увлекается а потом возвращается к канону, или же сам над собой подтрунивает, в стиле "да, джаз мне ближе". И популярную английскую песенку Poor Jenny, использованную в соло трубы, я тоже услышала!
Но самым показательным для меня был финал. Ведущий - Кобаяси Казуо, журналист НЧК, бывший спецкор в СССР и России, и т.д. и т.п. сказал буквально следующее: "Мы слышим о Путине, о коррупции и преступлениях в России, и нам представляется закрытая и опасная страна ("Закрытая" - и это говорит японец о России!), но надо услышать музыку, чтобы понять, что Россия - больше, чем этот  стереотип." Далее было обычное бла-бла-бла, но этой фразой он замечательно описал образ, который прочно сложился у японцев относительно России. Собственно говоря, этот товарищ сам же и способствовал его созданию. Парадоксально.
***
Под впечатлением от увиденного и услышанного отправились в кассы и обнаружили, что практически все билеты на последующие дни распроданы. Несмотря на то, что  фестиваль продолжается неделю, с утра и до позднего вечера, а многие концерты повторяются в программе.  Но так как проводится еще много концертов под открытым небом, то туда можно идти и без билетов, все равно будет интересно. Впрочем, билеты на то, что я хотела увидеть, как раз еще были. Хм. В любом случае,  на 4-е мая запланированы  Петя и волк с параллельной демонстрацией кукольного мультфильма, хор Санкт-Петербургской капеллы и т.п.
К сожалению, билеты на самое желанное действо http://www.lfj.jp/lfj_2012/artist/detail/art_13.html были распроданы, точнее, разыгрывались в лотерею (!) сразу, как только поступили в продажу. Увы, надо было раньше шевелиться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments