?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Из пассива в актив
quizas
shurra
Читаем Воскобойникова, Жизнь замечательных детей, про детство Ньютона. "Приготовили крытую повозку..."
- Мам, а какие у них были повозки?
- Ну, помнишь, про Екатерину читали? Там ведь тоже была  карета. Ну, у Ньютона не такая, конечно, он же не ...
- Вельможа?
- Да, точно! Не вельможа, просто землевладелец, мелкий дворянин.
- Ой, а я не знаю, кто такой вельможа! Я даже слова такого не знаю! Почему я его сказала?!

Потому что оно где-то нам встретилось раньше, у того же Воскобойникова, отложилось неосознанным но  правильно понятым и классифицированным, и всплыло абсолютно правильно в контексте!

***
"Катю и крокодила" Гернет и Ягдфельда нельзя читать на ночь. Сначала Анна морщилась и ныла, что хочет продолжение Кыша, но когда я дошла до описания крокодила, Кыш был забыт. Хохотали в голос обе. Анна так разошлась, что потом долго не могла заснуть.

После этого хочется Мадикен и попробовать уже наконец Бруштейн - вполне может пойти.

  • 1
про крокодила смешная книжка да)
объясни мне, плиз, зачем вообще читать бруштейн?
что в ней хорошего?

*сдавленно хихикает* Ты попала!

так, может, мне наконец объяснят, в чем цимес?)
а то я столько лет в непонятках

Я сама прочитала только в институте, как раз с подачи shurra, и не впечатлилась. Но у shurra это любимая книга.

у очень многих эта книга любимая
видимо, надо в детстве читать, чтобы полюбить

Я тоже пришла к такому выводу.

А ты когда ее читала?
Мне кажется, во взрослом возрасте уже не то, надо в детстве читать, когда сам всеми вопросами задаешься.
А я ее еще люблю за атмосферу, описания быта, язык, юмор...

Бруштейн - это прекрасно! "Дорога уходит в даль" ты имеешь в виду, да? Именно в детстве читается . Настолько приятная домашняя книга! По-моему там две или три части ее есть. Вообще, неплохая подготовка к "Саге о Форсайтах" и "Давиду Коперфильду". Ну там потом еще "Ярмарка тщеславия" маячит, кто выдюжит "Сагу..."

Да, именно ее. Трилогия, в последней книге героям лет по 17. Надо же, а я думала, это чисто девчоночья книги, мальчики такое в детстве не читают :))
Она и домашняя, с одной стороны, а с другой - проблемы там обсуждаются совсем не детские. Одна только тема многонационального государства, сосуществования разных религий и веротерпимости чего стоит. Причем на уровне детского восприятия.

в детстве мне все уши ею прожжужали, но никто не дал почитать
в итоге в прошлом году в библиотеке брала
прочитала, не восторгнулась, ребенку дала - той не понравилось, сдали в библиотеку обратно
меня она не зацепила ничем из вышеперечисленного

Ну, это то же самое, что впервые прочитать Курочку Рябу в 10 лет и удивляться, что в ней малыши что-то интересное находят :))
А почему дочке не понравилось? Темы не затронули? Или вообще к таким полуавтобиографическим вещам нет интереса?
Я помню, что даже когда в детстве читала, мне как раз очень интересны были описания межнациональных отношений - поляков, еврейской семьи героини, их русских знакомых. Меньше - всякие идеалистические метания Сашеньки (относительно геройства), ну и всякие девчоночьи подробности любила, естественно - как девочки дружили, как в институте учились и развлекались. Неужели все это тоже не заинтересовало?

Edited at 2012-05-01 02:36 pm (UTC)

да ладно тебе, я ж не воинствующий, этот, кто-нибудь :) Не нравится - ну и пожалуйста. О чем с вами тогда говорить :)

Как же замечательно, представляю, как ты рада!

Не прям уж *рада*, но интересный диалог получился. Просто иллюстрация того, как работает память при изучении языков. Ведь она еще даже не осознала, ЧТО говорит, а мозг сам выдал нужное слово. Причем абсолютно к месту.

Здорово!
А еще захотелось начать опять читать дома вслух семейно...

Конечно, надо! Это же такой кайф. Только время выкроить сложно. У меня уже не получается каждый день читать :(( Иногда пропускаю.
Зато Анна теперь понравившиеся ей отрывки из японских книг мне вслух зачитывает.

В детстве ребенка активно читали, а потом как-то книжки стали у каждого свои, плюс ребенок сам любит читать да проглатывает некоторые книги быстрее меня...
Но читать вместе тоже порой хочется )

Ну, теперь-то у вас книжки уже общие, наверное :)

Вот совсем нет: ребенок запоем читает то, что я ни в детстве, ни сейчас ТАК не читаю: всяческую историческую литературу в стиле ЗЖЛ ))

А, это у него японское образование сказывается - начинал ведь, наверное, с манги про исторические личности? У меня Анна тоже этим увлекается - про детство Ньютона на днях рассказывала такие подробности!

Он и в России читал раньше всякое историческое, вот про Кутузова читает сейчас на русском, сам в интернете копается про всяких личностей типа Уэсуги Кэнсина информацию собирает. В общем, история - любимый предмет, дающийся сам собой. С точностью до наоборот со мной ))
Но художественные книги вполне одинаковые читаем ))

А что художественное читаете? Ты русские книги заказываешь, или на читалку перешли?

Читалку, хотя чувствую, что надо заказывать, а то ребенку проще читается таки книгами, поэтому литература на японском превалирует...

  • 1