?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
quizas
shurra
Недавно подумалось: как сейчас в русском языке принято говорить о людях, состоящих в однополом браке? "Вышла замуж/женился" ведь в таком случае не подходит? Нейтральное "вступили в брак/состоят в браке"? Очень уж формально звучит.

  • 1
А в фразе типа "она замужем за...". Вот, скажем, Эллен Деженерис (почемя я и подумала) - она же не *замужем за" Портией ДеРоссии? Замужем ведь можно быть только имея мужа?
"Он женат на" звучит нейтральнее, но все равно... "Элтон Джон женат на..."? Или все же "состоит в браке с..."?

Состоит в браке, наверное, да.

Угу, понятно. Значит, чутье меня еще не подводит.

Уже состоящих? Или сам, пардон, процесс? Хотя, по-моему, в любом случае ещё не устоялось вьіражение.
Я, как правило, говорю "такие-то зарегистрировали отношения", но звучит очень коряво, мне самой страшно не нравится.
О том, что уже состоят, мне не приходилось говорить, есть несколько знакомьіх пар, которьіе вот-вот собираются. Так что, может, через годик отвечу из собственной речевой практики :)

Скорее про состоящих. Я выше пытаюсь объяснить.
В Америке это почти уже установившаяся практика, куча знаменитостей. Ведь как-то же о них говорят? В новостях, например?

Я б сказала, что они состоят в браке, наверное. Но я не претендую на эталонность :)

про них не приняято говорить)))
ну правда - я случаев вокруг не припомню, все иностранные какие-нибудь, а тут уже трудоности перевода...
и где мои плюсы, кстати?))) обещанные?

Ну да, ну да :)
Плюсы можно подразделить на банальные бытовые (носки на лампе, посуда в туалете, одежда где попало :)), и всякие серьезные :) Сначала хотела начать перечислять, а потом подумала, что, в общем, все ведь и так понятно, да?

мне лучше перечислить, ибо как раз вчера схожее обсуждала с одним другом и выяснила, что я многого не вижу
поэтому мне идеи конкретные очень важны!

ну, скажем так, нет необходимости согласовывать убеждения.

имхо, убеждения надо согласовывать до свадьбы, потом уже поздняк)))
согласовывать планы, причем в глобальном смысле - да, не надо, что решим, то и делаем)

Ой, извините, пожалуйста, что влажу. Но наткнулась случайно на словосочетание "носки на лампе" - что это такое? Какой-то шуточньій стереотип? Аллюзия? Никогда не сталкивалась с таким вьіражением, а заинтересовало, потому что у меня много лет бьіла привьічка вешать по несколько пар носков на люстру, чтоб потом не искать.

*ворчливо* не знаю, у меня это вошло в словарный запас в старших классах школы, когда мы ходили в поход на Кавказ и кто-то развесил носки в палатке для просушки :) (в те годы старшеклассники еще ездили в самостоятельные походы на Кавказ!).
Муж, слава Богу, на лампу пока вешать не догадался, а вот разложить где попало - всегда рад :(( А я просто связала для красного словца.

Я бы с вами не смогла жить :)))

Ясно, спасибо!

А со мной в носочно-развешивательной ипостаси и никто не смог ;-) Первьіе N месяцев совместной жизни товарищ, по-моему, потратил главньім образом на отучивание меня от разбрасьівания носков. Как раз развешивание на люстре его особенно раздражало.

Так что уже больше 4 лет, как люстрам с моей стороньі ничего не угрожает :)

у нас такое явление отсутствует, опасно это

Формально оно мало где признается, а реально существует... Как выше сказали, об этом просто не говорят.

  • 1