?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Недоумевающе
quizas
shurra
Недавно опять услышала в новостях по ТВ кое-что очень меня удивившее.
Рассказывали, что сейчас в Токио бум танцевальных школ-студий для детей (особенно хип-хоп любят), и причина в том, что танцы недавно были введены в программу средней школы (не спрашивайте, в каком виде, поскольку я этого не знала и не выясняла подробности). И вот преподаватель одной такой студии высказалась: "Многие родители отдают детей в танцевальные студии, потому что танцы очень полезны для развития - вырабатывается привычка запоминать определенные движения и повторять их под музыку вместе с другими бла-бла-бла." Это прозвучало так, будто она ставит знак равенства между механическим запоминанием движений и танцами. Я, будучи, человеком абсолютно нетанцующим и при этом имеющим опыт повторения определенных движений под музыку в коллективе, всегда считала, что в танцах главное не чужие движения, со стороны навязанные, повторять и запоминать, а чувствовать музыку и пытаться передать ее с помощью языка тела. Очень удивилась такому мнению преподавателя танцев, - по-моему, она неправа, - и где-то в глубине сознания промелькнуло давнее воспоминание, как одна знакомая, танцевавшая в юности в каком-то ансамбле, сказала, что японцы не умеют танцевать. Не помню, к сожалению, как она это аргументировала.
Не дает покоя эта мелочь.

  • 1
Как бывший танцор соглашусь с вами :)
На первых порах мне тоже казалось, что самое важное - запомнить движения. У меня ушло много времени на то, чтобы освоить простейшие ирландские танцы: "Easy Jiga", "Easy Reel", "Waves of Tory" & "Wall of Limerick" (всего четыре штуки за год интенсивных тренировок). А вот европейские-бальные (в следующей студии) я уже разбирал по штуке за день-два, хоть там и движения, и фигуры совершенно другие... Главное понять Танец как таковой.

Вот ниже мне предложили разделить два умения - запоминать последовательность движений в танце и воспроизводить их механически, и импровизировать движение под музыку. Первое - начальная ступень, дойдет ли человек до второй - зависит от многих факторов. Про ирландские танцы некоторые мои френды могут многое рассказать :)

Это и то, и то. В танцах очень важно умение уловить и запомнить движение. Ведь движения придумывает обычно не сам танцор.
Я, конечно, сама не танцую, но одна из Ксюхиных учительниц как-то организовала взрослую группу. Меня поразило, как сложно запомнить даже минуту танца. А ведь они танцуют не один на концерте, а 5-10.

да, конечно. Я сама очень плохо запоминаю последовательность движений. Хуже того, я обычно даже повторить их точно не могу за преподавателем :)
Даром преподаватели время со мною тратили :)))

Мне кажется, что запоминать движения (и учить тело делать их правильно) и танцевать через эмоции - это просто разный уровень танца. Для начала надо выучить движения, хотя бы базовые, а уже потом можно и импровизировать. Иначе душа-то может и будет петь, но выглядеть красиво это вряд ли будет.

Во-от, абсолютно то же самое хотела сказать. На каком-то концерте нашей танцшколы я вдруг живо прочувствовала разницу: начинающий танцор - это именно заученные и более-менее хорошо исполненные движения. ТАНЦЕВАТЬ - это совершенно другой уровень уже.

Если она хотела сделать акцент именно на полезности общего развития, то она права - запоминание сложных по координации движений, особенно под музыку, полезно для развития памяти в целом (в том числе запоминаие техтов улучшается) и, как ни странно, даже для развития математических способностей. А уж дойдет ли человек до стадии импровизации или будет всю жизнь "по нотам" танцевать - вопрос другой.

Я, наверное, неточно написала в посте. Она сказала буквально: "Танец это запоминание последовательности движений и повторение их в группе." Формулировка меня и удивила - полезность танца для развития памяти через развитие координации в принципе понятна, но вот ставить четкий знак равенства между танцем и просто запоминанием движений я не готова. А музыка? Танец - это же прежде всего движение под музыку? Возможно, она просто хотела упростить объяснения или даже что кусок ее фразы был вырезан, но то, что прозвучало в результате, мне не понравилось.

Сюжет был о студии современного танца, ближе всего к хип-хопу. Мне кажется, сейчас такой мини-бум хип-хопа и группового танца - все популярные группы на местной (скорее даже азиатской эстраде) скорее танцуют, чем поют.

По этой теме кратко у меня не получится. Скажу лишь одно, что в средней школе урок хореографии (звучит-то как, а на самом деле сплошные движения роботов) действует только для девочек, у мальчиков в это время дзюдо. Ну, и уж добавлю, как может научить хореографии преподователь физ-ры?)).

А кто сказал, что надо кратко? :)) Вот твое мнение как профессионала и мамы ребенка, который как раз в средней школе учится, очень интересно.
А учит физрук? Хм, не слишком хорошая идея.

:)) на более полный коммент меня просто не хватило, была простуда с темп. под 39. Сейчас уже лучше.
В средней школе уроки танцев проводятся не регулярно и очень редко. Из преподователей никто их этому не учит, как правило, сами придумывают себе разные движения под музыку или проплясывают знаменитые подтанцовки попгруп. Фигня полная. Полностью уроки физры заменить хореографией не получится, так как надо много сдавать разные нормативы, забеги на время и т.д.

Знаю лишь одну старшую школу в Киото, где года 3~4 назад ввели уроки балета на уровне школьных секций. Для этого оборудовали балетный класс по всем правилам и пригласили преподователя из знаменитой студии. Вот такой подход я одобряю.

Все что касается разных танц. коллективов... так разве этот хореография?((. Как-то Кенто хорошо прокомментировал
номер в стиле хип-хоп на каком-то выступлении: кроме как бесиловки и дерганья я ничего не увидел.

Подруга, занимающаяся аргентинским танго, говорит, что японцы именно что пытаются запомнить движения, а музыку не воспринимают. И отмечает, что в итоге именно танцевать редко кто из японцев умеет.

  • 1