Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Русский письменный
quizas
shurra
Не прошло и десяти лет (ну хорошо, пяти), как я, наконец, сообразила.
То, что мы не укладываемся в школьную программу по русскому, понятно стало еще на уровне первого класса, потому что прописи растянулись до начала чуть ли не Аниного третьего. Потом мы их повторяли и повторяли еще, с перерывами на лето и мамину работу. В прошлом году плюнули и начали писать что-то вроде диктантов -  прямо из прописей, но уже на слух.
А сегодня таки дошло - нам что нужно - "шашечки или ехать"? Формальное - прошли три класса по учебнику кого-то там (Рамзаева, Соболева...) или ребенок, более или менее пишущий на языке матери? Так что попробовали улучшенный вариант:  простенький диктант - без надрыва, забыла, как пишется или соединятеся - подглядываем и вспоминаем, - проставить ударения (все верно, кстати, а ведь год-полтора назад ошибалась, значит, просто нужно время). Рассказала про корень слова и нашли в каждом слове корень и придумали (скорее, я называла, потому что словарный запас осталяет желать лучшего) однокоренные.  Главное - чтобы что-то в голове осталось. По крайней мере уже твердо усвоила одно - в русском языке почти ничего не пишется, как слышится. Уже хорошо.

  • 1
Правильный подход, я считаю.

Пока мне он тоже кажется правильным, но надо посмотреть на результат. Главное, что с корнем и безударными гласными все просто, и с разбором предложения - точнее, с пониманием, что у языка есть костяк, - мы еще как-то разберемся, а вот дальше... Т.е. я надеюсь, что мы все же пойдем дальше, но вот как... Пунктуация... Хотя, судя по тому, как сейчас в ЖЖ пишут, пунктуацию вообще скоро отменят за ненадобностью.

А что дальше? И почему ты не спишь?

Не сплю, потому что дорвалась до ЖЖ, и пытаюсь читать ленту взад :) за неделю. Но сейчас уже пойду спать, конечно. Третий час.
А что дальше? Вот Даха твоя что сейчас делает? Склонения, спряжения и прочее. Можно ли писать правильно и грамотно без знания основ языка? Анна теперь везде подозревает ловушки :) и пытается даже в окончания вставлять "о" вместо "а". Падежов-то не знает.

Про смайлик - я догадалась.

Склонения, спряжения, да. У нее почему-то проблемы со словосочетаниями: она берёт два рядом стоящих слова и считает, что это словосочетание. :-( учу, учу... Пишет-то более-менее грамотно, не могу не радоваться, но вот именно из-за таких вещей бывают проблемы.

Смайлик там должен быть очень грустный. Написала, а потом поняла, что помню - "падежов - это неправильно", а вот как же правильно - сходу и не скажу. Жуть.
Со словосочетаниями разберется, думаю, со временем. Похоже на то, как у Анны было с ударениями - где-то недопонимала, а потом постепенно сама дошла. Понимаю, конечно, что тебя волнует, как это отразится на оценках.

Оценки тоже, конечно, но главное - значит, она не чувствует эту внутреннюю структуру языка. А я иногда даже не знаю, как объяснить.

Мне кажется, ты рано начинаешь беспокоиться. Структуру в 10 лет вряд ле еще чувствует.
Ты уверена, что в 10 лет понимала структуру русского языка? Я вот нет. Хотя не помню точно.
У меня вообще впечатление складывается, что дети сейчас на первый взгляд очень много знают, но это знание не слишком глубокое, без настоящего понимания. А понимание - оно на собственном опыте основывается, и его уровень - не знаю, как объяснить - не зависит от количества знаний, оно индивидуально. Дозрел ребенок - понял, не дозрел - увы. А нам кажется, что если он много знает, то и понимать должен столько же.

Я, может, и не понимала, но чувствовала. Не помню, чтоб у меня когда-нибудь были проблемы с русским языком - в том числе с разбором, склонениями-спряжениями. Да, были моменты, которые меня искренне удивляли. Например, правописание слова "шифоньер". :-)) Но таких моментов было - по пальцам перечесть.

Про понимание я загнула, конечно. Откуда ему взяться. Я японский-то начала понимать уже гораздо позже - хотя, подозреваю, нам многое из того, до чего я дошла потом своим умом, объясняли, только оно не откладывалось.

Ты много читала с раннего возраста - вот и весь секрет. Подозреваю, что много больше Дахи. Думаю, что чтение позволяет подсознательно накапливать грамматические конструкции, а анализ и структурирование накопленной информации происходит естественно.
Я пыталась разобраться, почему же мне английский кажется гораздо более родным, чем японский. Уверена, что и чувствую его лучше. Для себя объясняю тем, что, опять же, читала много неадаптированной литературы на английском.

Больше, больше. И это меня тоже печалит.

Насчет последнего предложения - об этом я и писала. В памяти, может, и оставалось, но настоящего понимания не было.
Шифоньер :) У меня это, пожалуй, противень и дуРШлаг. Ну и коллежский ассесор асессор, само собой.

Вот почему-то аккомпанемент и всяческий винегрет с моллюсками меня так не удивляли. А вот шифоньер, помнится, просто сразил наповал. Росомаху просто пришлось принять, как данность.

Там смайлик в последнем предложении должен быть :)

А нужно ли еще что-то другое?

Но вот есть традиционный вариант - методично заниматься по программе, делать упражнения, все более-менее в срок. Но у меня не получилось :( А совсем бросать тоже не хочется.

Мне кажется, что если цель - просто научить писать более-менее грамотно, то так примерно и надо действовать, вообще трудно наверное заниматься, когда язык не основной и не часто используется? А сама Анюта хочет учиться? ))

Используется часто, но не основной.
Неа, она не большой любитель учиться. Но тем не менее учится :)

А всякие книжки вроде "Замок графа Орфографа" или Татьяны Рик ей наверное тоже не слишком интересно будет читать, да?

Татьяна Рик у нас, кстати, есть. Надо бы достать.
Боюсь, что самой - вряд ли. Но попробую. Спасибо за напоминание.
Я пока склоняюсь к мысли, что надо будет ей оставлять домашние задания, - списать, разобрать, подобрать проверочные слова и т.п. - чтобы их можно было делать без меня. Потому что со мной не хватает времени :(

Я просто помню, что в школе математику не особенно любила, а Лёвшина читать было очень интересно, может что-нибудь такое и с русским пройдёт :)) А еще ей бы с кем-нибудь переписываться наверное было бы хорошо! Простите за кучу непрошеных советов, что-то меня понесло ))

У нас похоже. Не хватает времени и желания, моего :)
У меня расслабляющими факторами - польский, тоже славянский, и страшая, которая только чтением грамотность себе обеспечила.

У меня желание есть, а вот не хватает времени.
Польский, думаю, расслабляет только внешне - ребенок учится выхватывать знакомые корни и грамматику, но ведь для точного понимания смысла сложных высказываний это мало.

Польский русскому иногда помогает, но и мешает тоже порядочно. Небезопасен тем, что влезает в русский без спросу - есть большой соблазн применять конструкции и окончания, совсем не русские. Надо следить.

Все равно, вы большие молодцы с дочкой!
У нас примерно с такой же скоростью...
Хотелось бы порегулярнее, но то я занята, то у нее нет времени.

Конечно, молодцы. Мы все молодцы :) Но надо двигаться вперед, нельзя останавливаться.
Вот я пытаюсь найти способ продолжать занятия с учетом нехватки времени. На чтение хватает, выкраиваем, а вот на писанину - уже нет :(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account