?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Со склона Кокурико
quizas
shurra

Пока искала информацию о новом фильме студии Джибли, набрела на рецензию в японском блоге и решила запостить ее, потому что видение людей,  которым этот фильм предназначался, слегка отличается от моего. А чужая точка зрения всегда любопытна.
Дальше цитата отсюда http://kagehinata64.blog71.fc2.com/blog-entry-216.html

"Оценка фильму: 8 из 10
Краткое впечатление: из всех фильмов студии Джибли этот -  более остальных адресован взрослой аудитории, 

Краткое содержание: Уми Мацудзаки, по прозвищу Мэр (в японском произношении Мэру), ученица второго класса старшей школы (это значит, что через год, после окончания третьего класса, она завершит  школьное образование и будет поступать куда-то - в институт или университет...), каждый день поднимает перед домом флаг, и на это есть причина.

Школе, в которой она учится (кстати, это частная, т.е. недешевая школа) принадлежит старое здание в европейском стиле, под названием "Картье Латен" (т.е. Латинский Квартал), в нем располагаются разнообразные школьные кружки.  И в описываемый в фильме момент времени здание находится на грани уничтожения. Редактор школьной газеты Сюн Кадзама и его ближайший друг Сиро Мизунума борются за сохранение здания...

Однако, отличный фильм получился! По-настоящему захватывающий!

Этот фильм - новое произведение Горо Миядзаки, сына Хаяо Миядзаки, дебютный фильм которого,  Хроники Геда,  получил единодушно-критические отзывы, поэтому и к новому фильму многие, наверное, относятся настороженно.

Но поводов для беспокойства он не дает. В этот раз почти все недостатки Хроник Геда были исправлены.

Нет однозначно отрицательного персонажа. Все действующие лица вызывают симпатию. Нет излишней болтовни. Уделено внимание психологии героев. Озвучивающие актеры не просто читают по бумажке текст, а великолепно играют свои роли.

Ну и фильм вобрал в себя все лучшие стороны манги, по которой он снят.


Уже по обложке заметно,  что и настроение абсолютно отличается, и герои отрисованы совсем в другом стиле. Плюсы и минусы есть у обоих вариантов, но мне лично намного больше нравится стиль фильма.


Фильм бытовой, в нем нет и оттенка фэнтези.
О таких фильмах часто спрашивают:"А есть ли смысл делать анимационную ленту?", но я думаю, что некоторые сцены выиграли  именно оттого, что сняты в стиле анимации (а не игрового кино).  

Это, во-первых,  изображение "Картье Латен". На фоне бытовой, абсолютно реалистичной истории только в этих сценах - чудесная иная реальность. 

Во-вторых, городские улицы эпохи Сёва. 
Время действия фильма - 1963 год, до Токийской Олимпиады  еще год. У тех, кто жил в то время,  многие детали вызовут приступ ностальгии. 
Вечерние торговые улочки очень красивы. 
Описание быта точно до мелочей, ничего не пропущено.

В фильме показана повседневная жизнь того времени. Нет приключений. Нет злодея. История скорее монотонна.

При всем этом фильм вызывает сильный эмоциональный отклик. В отсутствии серьезных событий, эмоции вызывает не что иное, как умелое описание героев.  Взрослому зрителю наверняка есть о чем задуматься, глядя на героев во второй половине фильма.

Так что, я думаю, что нынешний фильм скорее для взрослых.
Детям дошкольного возраста будет невыносимо скучно. Так что рекомендуется зрителю от 15 лет и старше.
Как написано выше, интереснее будет тем, кто знаком с тем временем.

Думаю, взрослые могут посмотреть этот фильм в то время, как дети наслаждаются Покемоном.


Время показа - 91 минут, - мало, и кому-то это может показаться недостаточным для одного фильма.

Но я этот фильм хочу поддержать.
Я так рад, что Горо Миядзаки учел прошлый опыт и снял этот фильм.

В написании сценария участвовал папа Хаяо, поэтому похвалить одного лишь Горо, к сожалению, нельзя, но теперь его должны  в достаточной степени оценить."

Продолжение следует.



  • 1
Если можно, телеграфным стилем.
Изображение городской и повседневной жизни, пейзажи поразительны. На мой взгляд, одни из лучших сцен среди фильмов Джибли вообще. Эталон.
Многовато болтовни, особенно не понравилось оформление выступления на общем собрании. При том, что идея "без уважения к прошлому нет будущего" абсолютно правильная, я с ней полностью согласна и много об этом думала именно применительно к Японии, в мультфильме (даже для взрослых), мне кажется, сцена не слишком уместная своей прямолинейностью. Ту же мысль можно было передать элегантнее, а не класть зрителю в рот полностью разжеванную конфету - чтоб только проглотил. Прямо чувствовался за сценой автор, вещающий голосом персонажа. В соседстве с хоровым пением гимна школы (первого, для отвода глаз начальства) весь этот кусок оставил тягостное впечатление.
Вообще, первая половина фильма показалась несколько затянутой, как-то провисала. Может быть, смысл был в том, чтобы показать повседневную жизнь того времени - поэтому ей и уделили столько внимания - но оно никуда не вело.
Сюжет натянут донельзя. Я не знала, что снято по манге - это многое объясняет. Идеальная девочка, идеальный мальчик (которому место в фильме про комсомольцев 60-х) встретились и оказались... Па-дам. Но все, естественно, закончится хорошо :)
Фильм японский до мозга костей - что идея навалиться всем миром и вычистить авгиевы конюшни, что хоровое пение как символ единения, что эта ностальгия по прошлому, что врезка про дружбу отцов и сцену в фотографии. Меня вообще поразило, что Горо - молодой человек, - снял фильм настолько обращенный и идеализирующий *японское* прошлое, в то время как его отец склонен обращаться скорее к западным сюжетам (западным пейзажам, кстати) и трактовать их с "общечеловеческих", а не чисто японских позиций, да и герои у отца действуют, скорее, в одиночку, чем в качестве лидеров коллектива.
Поездка в Токио к председателю совета попечителей - с одной стороны, очень характерное для Японии, но и в России тоже понятное - "на поклон к государю" издавна ходили. Мне лично удивительна уверенность, что государь поймет и поступит наилучшим образом - видимо, вера в добрую власть жива еще.
Девочку жалко. Но это мне, с нынешних современных позиций :) Вероятно, в 60-х годах 16-летняя девочка, полностью ведущая хозяйство и распоряжающаяся бюджетом семьи из 6-ти человек - дело обычное. Еще и учиться успевает между делом.
Кусок про прыжок в бассейн и особенно последующее вытаскивание героя за ручки из воды поразил своей искусственностью - если прыгнуть еще туда-сюда, то ручки на глазах всей школы, по-моему, совершенно невозможны :) Но так как это манга...
Персонажи второго плана безумно хороши - прямо как на подбор: что дружок главного героя, в первой сцене встречи героев элегантно уводящий сестренку героини (кстати, сначала я просто подумала, что она ему понравилась, а сейчас сообразила, что это он плацдарм для друга очищал :))), что Философ - отпадная личность, что художница, живущая в доме Уми. Бабуля - тоже такая типичная "хранительница традиций дома". Младшая сестренка милая.
Сцена сна Уми напомнила Наусику - сознательно, наверное.
Про музыку и пейзажи я уже писала? Не грех повторить - великолепны :)
В общем, как-то так. Если что, мне фильм понравился (как и все фильмы Джибли) :)))


  • 1