Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Categories:

Три дня в Киото: день третий, Киото (ч.1)



День третий, он же последний, был снова посвящен Киото. С утра мы планировали сходить в  Сандзюсангэндо (Храм тысячи ликов Каннон) и в Фусими Инари (как назвал его какой-то незнакомый гайдзин - Fox Temple). А успели увидеть даже больше, чем собирались.

Внутри Сандзюсангендо фотографировать нельзя, только снаружи
.
 

В сети много информации о храме-зале, и я здесь повторяться не буду.

Утром туристов было не слишком много - место хотя и практически обязательное для посещения (напротив к тому же находится Киотосский национальный музей), но под Новый Год не слишком популярное.

Точнее, популярно оно будет чуть позже - в середине января здесь проводятся соревнования по традиционной стрельбе из лука, в которых участвуют около двух тысяч  достигших совершеннолетия в этот год стрелков (мужчин и женщин, имеющих официальный дан по стрельбе). В сети нашелся фоторепортаж о действе (на японском). Мужчины в первой половине дня, девушки во второй стреляют из  лука в мишень, находящуюся на расстоянии 60 м от них. Мы прогулялись по территории храма, заглянули в садик с восточной стороны.



Любоваться садом рановато, почти ничего не цветет.





На территории храма рядом с садиком под навесом стоят несколько каменных статуй Дзидзо в красных передничках.



В этом месте из-под земли бьет источник "Ночного плача", с которым связана любопытная история. Будто бы в 1165 году, на следующий год после основания храма, одному монаху во сне привиделось, что в этом месте должна быть вода. Начали копать и  точно,  обнаружился родник, с прозрачной холодной водой, никогда не пересыхающий и не переливающийся. Ночью звук журчащей воды напоминал человеческий плач, за что ему и дали такое название. Рядом поставили охраняющее божество Дзидзо. А с некоторых пор возникло поверье, что передничек со статуи, если его положить под подушку ребенку, избавит того (и всю семью) от ночного плача (ну да, 夜泣き泉 ->夜泣きせぬ, вполне разумный вывод). Так что теперь храм предлагает услугу : за 2 тыс., кажется, иен можно заказать передничек, на котором напишут имя младенца, прочитают над ним положенное число молитв, и отправят страждущим по почте. Чуть больше 20 у.е. за крепкий ночной сон всей семьи - не слишком высокая плата.

Напоследок я не смогла удержаться от гадания-омикудзи. Дело в том, что здесь вытаскиваешь  не просто бумажку с надписью  "счастье-несчастье" и туманными советами, а  конвертик, в который завернут один из семи богов счастья. Удачное начало года, можно сказать, гарантировано. Мне повезло - достался сам 大黒天 (бог богатства). 



Теперь вот ждем работаем в нужном направлении.

Дальше по плану мы должны были отправляться в другой конец Киото, к святилищу Фусими Инари. Но было  достаточно рано, и у нас возникла мысль еще раз прогуляться по Гиону. 
Дело в том, что в Гион мы пытались дойти в первый же день пребывания в Киото, но от идеи тогда пришлось отказаться - папа запросил пощады где-то через треть пути (т.е.  после пары километров). Во второй день мы все же попали туда поздно вечером, и даже прошли почти всю южную часть улочки Ханамикодзи и  прилегающий к ней район. Большинство местных заведений, какими бы они ни были, оказались закрыты, но мы все равно смогли насладиться неповторимой атмосферой закоулков Гиона. Прогулку в тот день закончили  на Понтотё, увы, не за столиком одного из ресторанчикв с видом на Камогаву (I will be back!). 
Так вот, в третий день решили взглянуть на тот же Гион днем и зайти с северного конца той же Ханамикодзи.



Это так, обычный "фрагмент фасада с новогодним украшением". Просто я продолжала балдеть от решетчатых дверей.

 

Скучающая киотосская кошка.



Ага, вот  пошло интересненькое.



Традиционные городские постройки в Киото (кё-матия) имеют некоторые характерные детали внешней отделки. Одна из них -  похожая на штакетник  бамбуковая или деревянная решетка, загораживающий нижнюю часть стен. Называется она "инуяраи" ( 犬矢来) и прикрывает ту часть тротуара, которая оказывалась под нависающей крышей дома (и называлась в свою очередь 犬走り (проход для собак)), таким образом предохраняя стену дома от брызг грязи и собачьих-кошачьих "отметин". 

Вот здесь видны и другие особенности. Можно сравнить, насколько эти домики, - те же городские торговые строения - отличаются от виденных нами в Наре. 

Правда, у них те же зарешеченные окна (именно для Киото характерны еще маленькие решетчатые окошки на втором этаже под крышей), зато видны циновки-сударе, закрывающие окна, как говорят, от влаги (какая влага летом?!) и от любопытных глаз (а вот в это легко поверить!). И опять же характерная для Киото черепица на крыше наддверного навеса - с гладкой нижней частью (一文字瓦, в виде иероглифа "一"),  для ее укладки, якобы, требуется особое мастерство (да, в Киото все, конечно же, круче, чем где бы то ни было).  







С крыши одного из домов за улицей внимательно наблюдали:



Меня эта фигурка удивила - один из богов счастья? Непохож. Обернулись, сами посмотрели внимательнее и обнаружили, что похожие фигурки украшали чуть ли не каждую крышу.

Как оказалось, это еще одна, чисто киотосская деталь. На крыше располагается Сёки (а в каноническом китайском написании Чжун Куй), который когда-то пытался поступить на службу к китайскому императору, но не прошел по конкурсу (лицом не вышел) и в сильном расстройстве разбил себе голову о  дворцовую колонну. Император пожалел неудачника и устроил ему пышные похороны. В благодарность за это Сёки в виде страшного великана явился во сне к другому императору, мучавшемуся от приступов малярии, назвался  и победил (в этом сне)  мерзкого маленького демона. Проснулся император абсолютно здоровым,  рассказ об изгоняющем демонов Секи  распространился по Китаю, и его изображения стали вешать в домах, чтобы защитить их от нечистой силы. В Киото же изображения Сёки особенно чтились после того, как давным-давно статуэтка Сёки на крыше помогла излечить хозяйку одного дома. Женщина болела, а врачи ничем не могли ей помочь. Случайно заметили, что на черепице  дома напротив ее собственного были изображены демоны. Поставили статуэтку Сёки на крышу, и - то ли он поборол самих демонов, то ли ту нечистую силу, что от демонов шарахалась, но факт остается фактом - женщина поправилась. Так что сейчас напротив крыш с демонами на черепице ставят Сёки, а если хозяева успеют первым поставить защитника - соседи напротив  расположат своего так, чтобы пара не глядела друг на друга. Или повесят напротив улыбающуюся маску женщины - улыбка сильнее палки.


Пока искала информацию, набрела на чудный сайт черепичных дел мастера из Киото. Помимо просто черепицы, есть еще всякие вариации: Сёки, фигурки зверей двенадцатилетнего цикла, дракон...



Демон эпохи Хэйан. Ну не зайка ли?
 

На улицах было удивительно пустынно для такого известного туристического района. С другой стороны, будний день, но сразу после НГ - кто в здравом уме пойдет к гейшам? Да и те отдыхают. 



Поддельная гейша (или майко? да какая разница, все равно ненастоящая) - надели кимоно, вынесли из машины, поставили на перекрестке и сфотографировали на память. Девушка из фото-мастерской хлопочет, приводит туристку в приличный вид.



Еще раз оглянулись по сторонам:

 


Облизнулись на ресторанчик (есть некогда!):

 

Кивнули на прощание Сёки



И  наконец-то отчалили в Фусими Инари.

Прощай, Гион!

 

Фух, что-то я устала... Остальное допишу завтра, там уже не так много осталось... 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments