Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Category:

Три дня в Киото: день первый, Киото




Отметив Новый год в Токио, второго января мы с папой отправились в Киото.

В старой столице я была раза три - первый раз произошел лет 16 назад, и это было мое первое посещение Японии вообще, так что связных впечатлений, кроме того, что полы в Нидзё-дзё скрипят и холодные, Кинкакудзи золотой, а вывеска Макдональдса коричневая, чтобы не выделяться на фоне старых зданий, практически не осталось. Да, еще пиво вкусное. В общем, какие другие воспоминания могут быть от студенческой поездки? Вторая была на пару лет позже, в более сознательном возрасте и именно тогда я впервые увидела Гинкакудзи таким, каким он и должен быть - пустынным, в холодном весеннем тумане, и влюбилась именно в него раз и навсегда. Далее следует провал в воспоминаниях. Последний раз был уже с mckuroske  и та поездка имела четкую цель - обойти все самые замечательные места Киото, знаменитые осенними листьями. Цель была достигнута, теперь практически на все крутые фотки осеннего Киото я могу пренебрежительно махнуть лапкой: "А, мы это видели. Вживую гораздо лучше!" (Умолчим про то, что толп с фотоаппаратами на чужих снимках, как правило, нет, так что еще неизвестно, что круче - действительность или ее приукрашенная копия).
Да, с той последней поездки остались опять же разрозненные воспоминания о том, что храм Ясака - где-то рядом с узловой станцией "Киото", да и вообще город не слишком большой, все пешком пройти - раз плюнуть. (Тут киотоссцы могут начинать смеяться).

Папа не был ни разу, я - так давно, что уже ничего не помню. Поэтому выбрали простейший путь: в первый день пройти три самых известных достопримечательности - Киёмидзу-дэра, Золотой павильон Кинкакудзи и Серебряный - Гинкакудзи. Во второй - отправиться в Нару (где я тоже побывала как раз в студенческие годы) на весь день - Касуга-тайся, Тодайдзи со статуей Будды и район старого города Нара-мати, -  и где-то в Киото провести вечер, и третий день снова до отъезда в 5 вечера быть в  Киото - Сандзюсангэндо (Храм тысячи ликов Каннон) и Фусими Инари.

Надо было учитывать, что темнеет рано да и вход в храмы в зимнее время заканчивается раньше. Ну и то, что в Киото зимой холоднее, чем в Токио, - как мне потом сказали (очень верно!) - до костей пробирает (底冷えする). Видимо, влажность больше, и дополнительные один-два градуса в минусе чувствуются.

 Но мы абсолютно не были готовы к тому, что при подъезде к Киото за окнами синкансэна открылись совершенно заснеженные поля и крыши с шапками снега! Упакованный в рюкзак дополнительный тонкий свитер - одна видимость утепления. "Ты мне не сказала, что здесь зима!" - "Папа, я сама об этом не знала!"

Слава Богу, зима была локальная - в Киото снег прошел накануне, и, хотя некоторые машины еще ездили в шапках снега, на улицах было нормально. Однако ближе к горам - а многие храмы таки расположены именно там, - снег еще лежал, и было заметно холоднее, чем в центре города.

К тому же небо хмурилось, и в отличие опять же от Токио, где обычная зимняя погода "ясно, сухо", - собирался то ли дождь, то ли снег. До конца дня наверху так и не разобрались с погодой, и включали по очереди - ясно, дождь, снег, ясно.
Погода повлияла на то, что увидев прямо у выхода с вокзала экскурсионное бюро и заметив вывеску "Обзорные экскурсии по Киото на весь день/полдня", мы с ходу и записались на шестичасовую экскурсию как раз по запланированному маршруту Киёмидзу-дэра - Гинкакудзи - Кинкадзи, рассудив, что раз уж в Новый Год все равно везде толпы, мы хоть будем ездить с комфортом, а не шлепать по лужам. Все удовольствие - 5 тыс./чел без обеда (около 70 у.е.)

Я не буду никого мучить плохими фотографиями известных достопримечательностей, а хороших у меня нет - к сожалению, в пасмурную погоду и в сумерках мыльница ведет себя именно как мыльница. Так, повешу пару фоток исключительно в качестве иллюстраций. А писать буду о вещах, которые меня в эту поездку удивили - потому что глаз и ухо привыкают к окружающей среде, даже такой экзотической для некоторых, как Токио. А Киото - новое, удивительное место. Каждый день одарил любопытными впечатлениями - вот о них и хочется написать.

Удивление началось прямо с вокзала, точнее, с окошечка записи на экскурсии - как они говорили! Нет, это были не хрестоматийное "оокини" вместо "спасибо" или "-хэн" в конце, нет. Другая интонация - певучая; киотосский выговор действительно звучит мелодичнее, чем токийский стандарт. Как мне показалось, четче выражены тоновые переходы, и еще они делали что-то такое в конце предложения - то ли чуть протягивали его, то ли поднимали тон, - что в целом производило очень приятное, именно "женственное" впечатление. Теперь я понимаю, почему японцы ценят киотосский выговор у женщин. Еще одну особенность киотосского диалекта я отметила у гида - она не редуцировала (не проглатывала) "у". Четко произнесенное "у" (вкупе с другими гласными, которые слегка протягиваются) звучит очень странно для токийского уха.  Ну и отменная вежливость: "Если вы опоздаете к месту сбора группы, то мы, недостойные, позволим себе сделать вывод, что вы, уважаемые, соизволили высочайше восхититься нашими скромными достопримечательностями, и,  посему, более не будем утруждать вас нашим надоедливым обществом и оставим вас наслаждаться в одиночестве." Никто, само собой, не позволил себе опоздать.

В каждом пункте остановки, естественно, толпы туристов. Очень много китайцев.

Торговая улочка у храма Киёмидзу-дэра (небо еще ясное):



Вид на главный храм с террасы другого, на котором настоятель в конце каждого года торжественно при полном стечении народа выводит иероглиф, долженствующий обозначать прошедший год (в прошлом году был выбран иероглиф "жара")



Туристов едва ли не больше, чем японцев, а уж сколько среди тех японцев подлинных киотоссцев... А уж если выбирать только тех, кто был в традиционной одежде...

Просто красивые  девушки с эскортом.



Просто камень и мох.



Вид снизу на главную террасу.



Далее мы отправились к Серебряному павильону.



Гинкакудзи, как известно, никаким серебром не покрыт. Как объяснила гид (я встречала другие варианты толкования названия) серебряным он называется потому, что выглядит таковым в лунном свете, но проверить это не представляется возможным, потому что "руководство храма высочайше открыло храм для посещения в лунную ночь лишь один раз несколько лет назад" (с наступлением темноты вход закрывается).



В саду было мокро. Было бы еще и поэтично, если бы не китайские туристы. 



Гинкакудзи уникален своей грязью - она удивительно серая и въедливая.  Поэтому монахи достигали нирваны, выкладывая дорожки камешками: три больших, десяток маленьких. И так на протяжении нескольких километров.



Найди крышу.



Торговая улочка от храма порадовала - славный магазинчик с новогодней вывеской Хватаясь за соломинку "Кувыркающийся заяц".



Последним пунктом программы был Золотой павильон. Гид сказала, что им полагается нижайше любоваться при последних лучах заходящего солнца. Экскурсия была просчитана до секунды - именно с последним лучом мы на него и посмотрели. Отражение ослепило мою мыльницу навеки.



Собственно, при обычном освещении разглядывать его удобнее. Если бы не толпы...



Где-то на подходе.



Вечером я потащила папу в Гион (пешком, от станции Киото! Оцените замах!), но мы, конечно же, туда не дошли. Будь я одна...

Но про Гион мы не забыли. См. день второй - Нара и Гион. Обещаю, второй день будет чуть-чуть интереснее.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments