?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Школьная выставка детских работ (4-6 класс)
quizas
shurra
Малышовым работам, особенно работам собственных деток, родители просто умилялись, а вот у произведений старших классов (4-6) останавливались и долго разглядывали каждое.  Потому что в этот раз, к сожалению, темы у младших классов оставляли мало простора для фантазии (в прошлый раз было интереснее. Если хотите, выложу работы прошлых лет - там есть на что посмотреть!), а вот темы работ старшеклассников традиционны и позволяют максимально  проявить индивидуальность.

Пожалуй, начну с самого интересного.

Что может рассказать о человеке больше, чем его дом?  А если человек - ребенок, а  дом - его мечта?

Пятый класс.

1. Дом/комната/магазинчик моей мечты. (Здесь надо сказать, что в этой выставке интересно еще то, что каждый ребенок работу не просто подписывает-называет, но и добавляет небольшой комментарий на тему "что было сложного, что особенно старался сделать" и т.п.). Дети сначала создавали план работы.





Отдельные работы с комментариями авторов:

"Уютный дом"


"Много всего придумала"


Лаконичный комментарий: "Старался"



"Сам удивляюсь результату"



"Особенно пришлось поработать над пауком"



Надпись на внутренней дверке: "Не открывать! Опасно!"


Естественно, дверь я приоткрыла. Там пряталось вот такое колючее нечто:


"Сначала придумал собаку, потом все остальное"


Из чего сделаны мальчики:

Дом-тренировочный бейсбольный зал


Дом с футбольным полем


"Странный дом"


Здесь тоже потрудились над паутиной


Я не сразу догадалась, почему у этого дома такое странное название (первый этаж явно бейсбольный стадион, второй расшифровать не смогла)


"Труднее всего было изобразить сладости"


"Сложно было сделать сломанную лестницу" (ошметки лестницы видны на первом этаже)


"Очень старалась"


"Красивый дом" (надпись на транспаранте "Добро пожаловать!")


Девочка


"Сложно было сделать мебель"


"Постаралась сделать в единой атмоФСере" (орфография автора)


"Супер-простая обстановка"


В этом доме не только играют с мячом, но еще и плавают. И выигрывают медали разных достоинств


"Начинать эту работу было лень, но попробовал - и вошел во вкус"


"Кошмар!"


"Делать второй этаж было сложно"


"Получилось точно по плану" (второй этаж - футбольный стадион)


"Хотел изобразить ад, и получилось очень похоже"
 



Дом для Усавичей


Детали дома Усавичей
 

2. Древо жизни. "Сначала пастелью нарисовали землю, затем решительно ластиком прорезали тьму, придавая форму дереву жизни". 







3. Два мира (техника - гравюра?) "Сначала нарисовали идеальный мир, затем вырезали, раскрасили с помощью губки, пропитанной краской. Повторили еще раз".





4. Подушки и фартуки, сшитые пятыми и шестыми классами на уроках труда. На одной опять заяц-Усавич












Мои домашние кошки


Комментарий к матрешкам: "сложнее всего было придать подушке форму дарума"


Групповая работа - панно, каждый ребенок оформлял свой кусочек.





Шестой класс

1. Тема: Стильный стул. (К стулу прилагается собственноручно вылепленный горшок :))







"Денежный" горшок (комментарий к стулу: "устал")


Элитный дизайн и проверенное японское качество


2. Цветы и пейзаж







3. Вообще искусство ("Рисовали, что придет в голову")





Четвертый класс
1. Плафоны для ламп







В оформлении использовалась, как я понимаю, люминисцентная краска




2. Ритмы Африки (по мотивам прослушанного в школе концерта африканской народной музыки)






3. Волшебная шляпа (текст из учебника)







4. Делаем настольную игру





 

  • 1
Супер!

Кстати, о домиках. А это ты видела?

Естественно :) Даша у меня во френдах уже давно :)))

А, точно. Я-то думаю, у кого я ее видела.

Я первая пожелавшая учиться в японской школе? :) Как это все отличается от наших унылых и бессмысленных поделок. ((

Школа, конечно, далека от идеала, своих проблем навалом, но вот в эстетическом развитии они молодцы. И дети такими поделками занимаются с удовольствием.

В нашей школе тоже только вот прошел концерт народной африканской музыки...
Как программы похожи.

Конечно, ведь мы тоже в государственной школе, которая к Токио относится. Может, и группа африканской музыки одна и та же гастролирует? :))

Да, ты была права. Круто!!!

В чем именно? :)
На самом деле я в посте не стала писать, что в процессе осмотра думала две мысли: если пытаться вырастить идеального человека, то в лучшем случае будет очень средний вариант :(( - время ограничено, способности у всех разные... А вторая мысль - куда этот креатив девается, и почему на выходе имеем то, что ты и сам наблюдал. Когда происходит перелом? В средней школе (тюгакко), или в старшей, когда начинается зубрежка и гонка для поступления в вуз?

Я тебе по опыту своих школьных дел cообщю ощущения.

3 года и до конца Sho-gakko - пупсы классные, креативные, не стесняются пробовать и ошибаться.

Chu-gakko - креатив кончился. Futsu-деизм и betsu-ni-изм процветают. Модно быть как все, а не выше-умнее-веселее.

Koko - овощи. Мы даже отменяли курс разговорного английского. Дети не наглые, не агрессивные, но ОВОЩИ. Замученные подготовкой к тестам-выпускным-вступительным. Скукота.

Это по моему опыту. Все дети из средних-нормальнообеспеченных семей. Исключения составляли в основном дети из семей всяких там христиан-сектантов и тех семей, где родители вкладывали 150% энергии в своих чад.

Кстати, контингент Super Science High Schools тоже грешит овощеобразностью. Хотя у них там оснащение получше многих университетов в Японии и дети все Избранные.

Что-то подобное я и подозревала. Грустно это.

Удивительно, chu-gakko - это ведь переходный возраст, бунтовать должны против родительской опеки, а у них вся энергия в коллективизм и идзиме уходит :((

А koko... Столько, сколько дети готовятся в хороший университет, ни один нормальный человек не выдержит. Причем, если дети умники-отличники, они же в эти крысиные бега попадают раньше, - чтобы поступить в хорошую среднюю школу, в дзюку проводят каждый день по много часов, включая субботы, воскресенья и каникулы! И в основном это механическая зубрежка :(
Чем выше образовательный и материальный уровень семьи, тем раньше стараются встроить ребенка в "хорошую" систему.

Коринто, пинбол, или как-его-там-ещё, - тоже есть. Нет шарика, чтобы запустить..
А в идее построить дом видна затея Нинтендо со своим Томодати collection :)) там тоже такие "разные" интерьерчики :)

Шарик там можно было взять поиграться :)
Про Нинтендо не знала, но все может быть.

(Deleted comment)
О да, это же обычные школьные поделки. Я процентов на 99% :) уверена, что учителя к этому руку не прикладывали. Кроме того, в каждом классе по 30 человек, тут захочешь даже - не успеешь.

ух ты! мне нравится!

Мне тоже :) Я у каждого домика останавливалась. Ну и стулья и подушки прикольные очень были.

Впечатляет!!!
(а я такое оооочень редко пишу))))

Как говорила наша преподаватель английского:"Вы же художники, вам просто необходимо учить японский!!!"
да уж,,, если младенцы такое ваяют....

Да, именно впечатляет.
Хотя там нет особой техники (за исключением тех работ, где они именно технику осваивали), т.е. художественная ценность не велика.
Насколько я знаю, в средней школе будут уже более серьезные уроки искусства, а сейчас это просто разные поделки, - то, что детям в радость. Похоже, их не ограничивают, не заставляют работать по шаблону, вот и получается такой интересный результат.

Нормуль, зачитался.... Ух.... )))

  • 1