?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Школьная выставка детских работ (1-3 класс)
quizas
shurra
О японской государственной школе можно спорить  - каков уровень знаний ученика на выходе, какого ученика она призвана воспитать, соответствует ли процесс обучениям современным международным стандартам...  Пока что у меня сложилось впечатление, что школа, точнее государственная программа школьного начального образования, пытается сформировать ни много ни мало всесторонне развитую личность. Всесторонне в том смысле, что и математика, и родной язык, и музыка, и физкультура, и изобразительное искусство, - все они имеют значение. И если математика и иероглифы проверяются тестами, результаты которых обязательно доходят до родителей, а результаты физического воспитания демонстрируются на школьных спортивных праздниках, то успехи в изобразительном искусстве-труде  - доводятся до сведения родителей в виде школьных выставок детских работ.

В дочкиной школе выставка проходит раз в два года. В прошлый раз дочь была в 1-м классе, я впервые тогда оказалась на выставке (кстати, школа в этот день открыта для общего посещения) и была потрясена масштабом мероприятия. Отщелкала в тот день больше двух сотен фотографий и, естественно, тогда не хватило сил и времени сделать пост :)) Потому что каждая работа была интересна, и выбрать самое лучшее я просто не смогла.

Итак, выставка 2010.

 

Выставка проходит в физкультурно-актовом зале, который находится на втором этаже. Вдоль лестницы развешаны работы первоклассников на тему Возьмемся за руки, друзья! "Соединим наши мысли". Мысли представлены в виде паровозика.



К сожалению, моя слабенькая миниатюрная мыльница не передала в этот раз все великолепие общего оформления, потому что были использованы прозрачные материалы, которые совершенно потерялись при фотографировании.

Панорама:



Работы были выставлены поклассно, три темы от каждого класса, соответственно, по три работы от каждого ученика. Можно посмотреть, как одну и ту же тему представляет каждый ребенок. Темы разные - часть основана на пройденном школьном материале (текст в учебнике, книжка для чтения, тема урока труда), часть - какое-то школьное мероприятие. Что интересно - тема "завязана" на определенную технику или материал, с помощью которого выполнена работа. Материал, как правило, простейший доступный для поделок, - картон, продуктовые пакеты, бусины, шерсть, и т.п.  Техники - карандаш, пастель, глина, гравировка. (Для тех, кто читает по-японски привожу и плакаты с объяснениями)

Первый класс:

1. Работа на тему "Кусочек отвалился" (на основе текста из учебника, подробностей уже не помню). "Кусочком послужили обрезки картона, которые превратились, с помощью красок и карандашей, в различные предметы. Для этих работ дети впервые использовали на уроках краски."





Отдельные произведения. Картон превращается в ...

Платье:



Ракушку:


Самолет:


2. Работа по мотивам прочитанной книжки, тема "Пусть все цветет". Дети выбирали любой отрывок и иллюстрировали его, пытаясь передать чувства главного героя - лисенка.




Фигня прилетела:



3. Делаем ботинки из подручного материала (молочных пакетов или упаковок салфеток).







Золушкина туфелька (с язычком):



Второй класс.

1. Придуманная история






2. Радужные рыбки (акварель)







3. Праздничные тортики из бумажной массы, украшенной бусинами, шарики и прочими блесточками. Девочки отрывались.










Третий класс.

1. Работа по мотивам книжки "Остров троллей". Использована бумажная масса для лепки.





2. Кот в сапогах. Тема "Индивидуальность." Все коты разные :)





А вот и авторы работ:



3. Тема "Загадочное существо", произведение создано в сложной технике - шарик обмазывали в краске, катали по бумаге, потом с закрытыми глазами вырезали и еще разрисовывали! И все это дети должны были идентифицировать и обозвать. Роршах отдыхает.





Полиэтиленовые гирлянды на потолке на тему "Большая медуза" тоже были созданы третьеклассниками.





 

Продолжение следует...


  • 1
Очень интересно и красиво, и разнообразно. И хочется пересматривать вновь и вновь.

Ага, и ведь это самая обычная школа.

Так это и восхищает! Что обычная школа и что все дети там показываются, а не "лучшие". Ну и еще то, что в отличие от некоторых выставок (не будем уточнять), тут уверенность, что взрослый не прикладывал руку для показухи.

И индивидуальности видно в работах. Вот еще что.

Ах, какая красота!!!!))))

мне очень понравились тортики и поезд из мыслей :)

Все бы некоторым тортики :)) Мне вот остров троллей понравился - вроде книжка одна, а все по-разному сделали. Ну и рисунки тоже. К бусинкам я равнодушна.
На самом деле, крутизна будет дальше - еще вторая часть будет :))

По смыслу как было в детской началке, но только выглядит гораздо более организованно, что ли. В общем, нашим детям дают больше свободы, и результаты поэтому хуже :-)

В *вашей* началке, да? Организацией занимаются учителя, за что им отдельное спасибо. Это грандиозная работа, я считаю. Ну и разнообразие тем, материалов, идей... Это я только первые три класса выложила, а ведь начальная школа здесь 6 лет - сегодня буду второй пост делать.

Выглядит потрясающе! У нас тоже в детском саду было в прошлом году, в этом будет, надо фотик не забыть. Может, каждая отдельно взятая работа и способна умилить лишь родительское сердце, но в такой вот массе - это уже как китайские парады, сшибает с ног! :))

Те русские, что считают японское образование недостаточно хорошим, сравнивают его не с российским, а со СВОИМ (часто сильно отдаленным от среднестатистического). Я видела тот пост, пошла искать после твоей реплики, что надоело спорить на околояпонские темы :)

Ты права. Я тоже думала о том, что люди сравнивают с собой, забывая, что школа сейчас уже не та, что прежде. С другой стороны, об эффективности нынешней школы можно судить в лучшем случае по абитуриентам последних лет.

Обязательно фотографируй! И на память останется, и впечатление сохранится. Я в первый раз была просто потрясена :)

С ума сойти! И правда, какой размах!

Да, и размах, и, главное, *что* они делают на уроках. Вот Даха чем занимается на уроках труда и изо?

хр фигней какой-то. Впрочем, оригами вот делают. Недавно раскрашивали сухой листик и делали с него отпечатки. А по оригами им даже зачет обещали (плохо себе представляю, как это будет).

Обожаю! :о)) Это, как раз то, что мне больше всего нравилось в японских школах-садах - креативность с пелёнок! :о)

спасибо за море идей. утащу к себе! настоящие художники

Дети!

Есть еще вторая часть http://shurra.livejournal.com/344140.html

Ох как много идей, я в восторге, можно тоже утащить?

Есть еще вторая часть http://shurra.livejournal.com/344140.html

Утащить как идеи для детских поделок? Думаю, можно :))

Да в основном как идеи, ну и перепост у себя:))). Уж очень сильное впечатление это все производит.

На меня тоже произвело сильное впечатление. Сравнивать могу только с обычной советской школой - ни в художественную, ни в другую заграничную не ходила, - и количество интересных идей просто поражает! Ну и то, как дети могут проявить свою индивидуальность, тоже.

А я ходила и в художественную, даже в две, а потом в художественный институт. И все равно такая свобода самовыражения меня поражает!

Здорово вообще это у них придумано - это я каждый раз думаю - возможность посмотреть детские произведения и своего класса, и других.

А еще я все о том же: а вот кошки почему-то в массе своей направо идут ))

  • 1