?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
quizas
shurra

- Мама, ты почему не учила меня английскому, когда я была маленькая?
Тихо фигею.
- Вообще-то я учила тебя русскому, это отнимало много времени и сил...
- Надо было одновременно и тому, и другому. Тогда бы я уже могла говорить.

***
Разбирала книжные полки и всякие укромные уголки, где захованы стопищи книг. Поражалась количеству пособий, причем многие мы таки успели использовать, хотя бы частично. Когда?! Откуда силы брались?!



  • 1
Я бы своей маме тоже хотела задать вопрос такой, но тогда мы жили в безвоздушном пространстве.

Положа руку на сердце, учить собственного ребенка чему-то, особенно языкам, - довольно тяжело. Конечно, если цель - научить говорить, а не так - слова отдельные произвольно знать. Я бы не стала задавать такой вопрос родителям - это, в общем, их право - не учить. Тем более, что моя дочь предпочла забыть, как это было трудно :((

Я бы сказала, что учить своего ребенка чему бы то ни было чтоб было систематически и с результатом - не надо.
Очень много личных факторов вовлечено, поэтому это сложнее, чем когда учитель чужой человек.

Право родителей не учить?.. Не знаю. Потому что по этой логике тогда должно быть и право детей не учить что-то, и право детей на то, чтобы получать образование такое, какое они хотят.

Дети, конечно, многое забывают и многого не понимают, это да.

>Я бы сказала, что учить своего ребенка чему бы то ни было чтоб было систематически и с результатом - не надо.

Это конечно, проблема в том, что иногда другого выхода нет :((
Ой, так у детей всегда есть право не учить что-то. Родитель может предлагать, помогать, заставлять, наконец, но в конце-то концов все зависит от ребенка...

Право детей получить образование, к сожалению, ограничено возможностями их родителей, по крайней мере, в некоторых странах :(((

Да, это правда, иногда другого выхода нет.

Проблема в том, что если родитель не учился преподавать, он столкнется с кучей совершенно неожиданных проблем и с необходимостью их решать так, чтобы не убить связь с ребенком на корню.

А если родитель преподаватель, то проблемы он будет ожидать, и пути решения у него тоже теоретически будут, но они могут не работать с ребенком, что выливается в фрустрацию родителя на тему и родительства, и своих профессиональных качеств.

Мне кажется, у детей нет права не учить что-то. Потому что любые его права будут оформлены словами "не хочу", но ущемлены словами родителей "надо".

А финансовые возможности родителей детям, к сожалению, не всегда понятны...

  • 1