?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
quizas
shurra

- Мама, ты почему не учила меня английскому, когда я была маленькая?
Тихо фигею.
- Вообще-то я учила тебя русскому, это отнимало много времени и сил...
- Надо было одновременно и тому, и другому. Тогда бы я уже могла говорить.

***
Разбирала книжные полки и всякие укромные уголки, где захованы стопищи книг. Поражалась количеству пособий, причем многие мы таки успели использовать, хотя бы частично. Когда?! Откуда силы брались?!



  • 1
О, да! Надо было и тому, и другому, и пятому, и десятому))))

Мне старший в прошлом году выдал- а почему вы меня музыкой не заставили дальше заниматься??? Я не хотел, потому что просто уставал очень.

Ага, ещё бы уставал, если учесть тогдашний уровень нагрузок и то, что музыка была на другом конце города 5 раз в неделю.

Ну да, так ведь всегда бывает - трудности забываются, остается или собственный результат (живой второй язык), или чужие успехи (со стороны так просто иногда кажется).
Я ответила "дерзай! Кто мешает учить сейчас?" :)

вот, правильно! Типа ты сама решаешь и выбираешь, и не "кто виноват", а "что делать"!

трудности забываются, и вообще, но вот опасность, которая меня пугает - это такая позиция, что мама что-то должна. Не научила, не заставила, не предупредила, не отговорила))...

мне кажется, что нужно ребенку сказать, что-то типа "будешь родителем - делай как ты сможешь, по своим суждениям, а я делала как могла"
более того, меня вот бесит детей заставлять - я свою маму долго не могла понять, что она постоянно ко всем лезет и что-то навязывает, даже если что-то пригождалось потом, жить с сознанием, что маме вечно чтотто надо и что сам ты решать ничего не можешь, а должен только что-то выполнять - очен фигово. Потом и получается, что сам не чувствуешь ответственности - все должны или за тебя сделать, или заставить
я думаю в воспитании главнее этого избежать, а не набраться разных умений

Замечательно, что у вас есть позиция по этому вопросу))

ого, надо запомнить


Просто мне некогда было писать сколько лет моим детям, описывать жизненную ситуацию, мои жизненные позиции и т.д. и т.п.
Вот я вежливо и уклончиво ответить постаралась))) чтоб никого не задеть

"сделала, что могла" - хорошая формулировка. Согласна.
Насчет же того, заставлять или направлять, или вообще только наблюдать - мне кажется, тут такая тонкая грань. У меня тоже такое было в детстве. Но. Если ребенку не показать чего-то - он же, возможно, и знать об этом не будет. А когда чему-то учишься и натыкаешься на препятствие - очень многие дети не захотят прикладывать усилия и предпочтут бросить. Можно ведь убедить пробовать дальше. Это навязывание или нет?
Хотя вот русский я навязала. Оправдаться могу только тем, что не представляла себе, насколько это грандиозная затея, а когда осознала - было уже поздно, ребенок работал на два фронта, и надо было подтягивать оба.

Тонкая грань, да.
Я как пострадавшая не могу мыслить тут объективно - я до 25 лет где-то всё маму слушалась и надеялась, что она направит и заставит (хотя мне не нравилось то, что она думает, но я просто НЕ МОГЛА другого хода жизни представить, было очень странно и непривычно, что я могу сама решать....) Но возможно у меня не просто про заставляние было, а еще какие-то другие факторы... Показать - это одно, а заставлять - другое. Я в шоке с сыном - отходил первый курс уроков плаванья, через 2 мес второй. Первый курс ходил с удовольствием, потом сказал, что пойдет еще,а потом - всё, я не говорил, не хочу не пойду не буду. С одной стороны, у детей может каждые пять минут то буду то не буду. с другой - помню, как я в детстве выяснила, что для родителей есть какие-то вещи, радикоторых они будут терпеть разные мои издевательства и все равно будет "по ихнему", и что в конце концов - моё слово не имеет силы, и я могу "просто так" говорить "я не хочу я не буду я скоро умру" или наоборот и пр и пр. А они послушают-послушают и помучаются сами, тк. все равно слова имеют смысл и они о них думают, но все равно заставят.
Убедить пробовать - это да, причем наверное разными способами... Я думаю, надо много всего показывать, своим примером в том числе, и косвенно - типа сам что-то делаешь и открыто не предлагаешь, но ребенок сам начинает хотеть... А внедрять такое обыкновение, что ребенок ноет не хочу не буду, временами злится и спрашивает - почему я должен!? почему заставляешь!? - аему - я лучше знаю, так надо! - я не хочу.
но у меня вообще проблемы с ребенком, не только в этой сфере, поэтому все перетекает и эксперимент не чистый.
С русским я прямо не знаю - вроде стараемся каждый год ездить, и к нам ездят, накачала разных фильмов, но недавно ребенок вообще выдал - давай я буду с тобой по-японски говорить. так интереснее.
Хочется совета старших товарищей!)

Я бы своей маме тоже хотела задать вопрос такой, но тогда мы жили в безвоздушном пространстве.

Положа руку на сердце, учить собственного ребенка чему-то, особенно языкам, - довольно тяжело. Конечно, если цель - научить говорить, а не так - слова отдельные произвольно знать. Я бы не стала задавать такой вопрос родителям - это, в общем, их право - не учить. Тем более, что моя дочь предпочла забыть, как это было трудно :((

Я бы сказала, что учить своего ребенка чему бы то ни было чтоб было систематически и с результатом - не надо.
Очень много личных факторов вовлечено, поэтому это сложнее, чем когда учитель чужой человек.

Право родителей не учить?.. Не знаю. Потому что по этой логике тогда должно быть и право детей не учить что-то, и право детей на то, чтобы получать образование такое, какое они хотят.

Дети, конечно, многое забывают и многого не понимают, это да.

>Я бы сказала, что учить своего ребенка чему бы то ни было чтоб было систематически и с результатом - не надо.

Это конечно, проблема в том, что иногда другого выхода нет :((
Ой, так у детей всегда есть право не учить что-то. Родитель может предлагать, помогать, заставлять, наконец, но в конце-то концов все зависит от ребенка...

Право детей получить образование, к сожалению, ограничено возможностями их родителей, по крайней мере, в некоторых странах :(((

Да, это правда, иногда другого выхода нет.

Проблема в том, что если родитель не учился преподавать, он столкнется с кучей совершенно неожиданных проблем и с необходимостью их решать так, чтобы не убить связь с ребенком на корню.

А если родитель преподаватель, то проблемы он будет ожидать, и пути решения у него тоже теоретически будут, но они могут не работать с ребенком, что выливается в фрустрацию родителя на тему и родительства, и своих профессиональных качеств.

Мне кажется, у детей нет права не учить что-то. Потому что любые его права будут оформлены словами "не хочу", но ущемлены словами родителей "надо".

А финансовые возможности родителей детям, к сожалению, не всегда понятны...

я вообще поражаюсь как русскому выучили!
ведь это мука!!! но может девочка это нормально
с мальчиком я почти ничего не делаю и только противно от этого сознания... а какие пособия?..
Вообще мама почему ты не - это нужно с детства пресекать! чтобы на шею не садились! я помню как я свою маму мучила(

Насчет последнего согласна.
Я сама поражаюсь тому, что Анюта говорит по-русски. У нас так мало русскоязычных знакомых, она была в России за всю свою жизнь четыре раза, каждый раз не больше двух недель, и тем не менее...
Тяжело было, и мне кажется, тут нет большой разницы - мальчик или девочка, дети все разные.

Значит, у нее самой внутренние причины! Ура!

Насчет мальчиков - девочек - вроде говорят, что сначала мальчики более дикие, а девочки более спокойные и усидчивые и нормальные) У меня еще как-то отягощено всякими обстоятельствами, но разница очень сильная. Трехлетняя девочка больше пишет букв, вернее, старается и хочет, чем 6 летний мальчик. И все остальное. Уровень сопротивляемости и шила в смешном месте..

  • 1