?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Английский
quizas
shurra
Пробный урок с учителем – носителем языка. Если верить координатору школы, учитель - англичанин, хотя на этот счет у меня были небольшие сомнения. Ну да ладно, кто я, чтобы определить по акценту национальную принадлежность?!
Детей было всего двое, Анна и девочка-четвероклассница, ходившая, как оказалось, в тот же сад. У дочки в школе английский пока на уровне ознакомления – алфавит, названия цветов. Я думала, что большого вреда от него не будет. Ан нет, Анюта выдала по полной программе – и так ненавистное мне «цу» вместо two, и «дог» вместо «dog». Алфавит таки не знает. Другая девочка зато говорила «глин» вместо «green». Учитель, что неприятно поразило, это безобразие не исправлял и даже ухом не вел, хотя меня каждый раз корежило.
Урок прошел весело – потыкали в карточки пальчиками, называя цвета и зверюшек, попроизносили «Май нейм из... Вотс ё нейм?»
После урока координатор долго рассказывала об оплате уроков и всяких тонкостях, и что по достижении определенного уровня дети, даже будучи младшеклассниками, уже сдают нижние уровни официальных экзаменов (Эйкен, и т.п.). Т.к. ценность результатов этих экзаменов для меня сомнительна (выбрать правильный ответ из четырех может даже удачливая обезьяна), а ориентацию на сдачу экзаменов у детей вообще считаю скорее вредной, пропустила эту часть мимо ушей. Наконец спросили, есть ли у нас вопросы. У второй мамы вопросов не было – ребенок хотел записаться, они были готовы хоть сейчас заполнять документы.
Спросила о так беспокоившем меня произношении – да, говорит, учитель исправляет лишь в очень крайних случаях, чтобы не убить желание вообще заниматься, дети, де, слышат правильный язык и сами по себе постепенно корректируют свое произношении. Главное, чтобы они не боялись говорить. А если для вас это так важно – пожалте на индивидуальные уроки. Не знаю, как другие дети, а Анна от меня правильному русскому произношению за первые 5 лет жизни не набралась, помог лишь логопед. И это при том, что я-то была с ней побольше, чем 40 минут один раз в неделю. Ладно, этот пункт прояснили. Правильнее было спросить, конечно, будут ли с самого начала учить правильному произношению, но я не сообразила.
Тетя помахала перед нами учебником, которым их группа (при условии начала в октябре), будет пользоваться в апреле. Я пролистала – ну да, самый начальный уровень. А что они будут делать с октября? Тетя долго мялась но потом принесла «государственную тайну» - планируемый учебник с октября. Начнут таки с цветов и зверюшек и за полгода планируют дойти до уровня «Where is the tree?» Хм. Учебник красочный, но для полугода работы КПД низковат.
Это был мой первый опыт общения с подобной школой, и, думается, последний. На таком уровне, да еще и без произношения, я сама могу научить. Одно но – дочь плохо воспринимает меня в качестве учителя, занятия - мука для нас обеих. Но другого выхода нет. Что-то надо будет сделать с постановкой звуков... Думаю попробовать найти носителя поблизости, готового заниматься частным образом, но плохо себе представляю стоимость индивидуальных уроков...

Скажите мне что-нибудь, а? Может, я неправа? Может, школа всё правильно делает, а я отобью у ребенка интерес к английскому, если начну с фонетики (координатор, кстати, всё время говорила Phonics вместо Phonetics)?

Upd. Translitom neudobno pisat', poetomu vsem obyazatel'no otvechu vecherom. Vy uzh, pozhaluista, kommentiruite :)


  • 1
40 минут раз в неделю - этого и на поддержку родного языка мало... 9 лет - действительно последний шанс произношение в иностранном освоить... Ну да, игры, песенки, стишки! а "потыкали в карточки пальчиками" - если такую скуку на пробном занятии демонстрируют, что же будет на занятиях следующих, не показных... И о поправках: если ребенок в языковой среде - да, и без поправок научится правильно говорить, ведь он правильную речь слышит, его "языковая машина" информацию обрабатывает; а вот с иностранным... если эти "цу" (не поправленные) закрепятся - переучивать замучаешься... Как минимум повторить правильно учитель мог бы, и приемы для малышей есть разные ("зарядка" артикуляционная, уже писали, - да!). Ну и: "ангажированный" учитель остался бы поговорить с родителями, выслушать пожелания, объяснить свою методику итд.
В общем, если суммировать впечатления от описанного - мне кажется, смысла в таких занятиях попросту нет.
А мамины занятия... Ну да, и я бы избегала; как хочется сдать ребят... а потом получить готовеньких, обученных (без иронии!)... НО! в хорошие руки сдать! А если "учительница русского" запятатки забывает поставить и слово проект как "Проэкт" пишет; если учитель немецкого (в школе!) на доске ошибку допускает - что делать? ну да - ноги в руки и бегом... и сидим дома, занимаемся...
Но в идеале - ну да, носитель языка; даже не обязательно "педагог"; может, даже и лучше, если не "педагог" (так!)... А нет ли англ. студента живого, веселого, чтоб приходил играть с ребенком? чтоб звуки поставить...
ну вот... еще "мнение" в Вашу копилку...

  • 1