?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
всякая всячина
quizas
shurra

В субботу - музыка. С середины апреля мы перешли на индивидуальные занятия.

Учителя можно было выбрать из тех, у кого  были "окна" в выходные. Одна  мне особенно нравилась внешне, к тому же ее рекомендовала и мама Анютиной подружки. Когда я описала дочкин характер, мне сказали, что идти надо именно к ней! Приятное совпадение.
Первое занятие прошло в отличном темпе, Анюта с непривычки устала, но была довольна. На втором я пыталась запомнить замечания и указания с тем, чтобы следить за домашними заданиями, но быстро поняла, что задача мне не по силам. Так что в эту субботу с началом урока достала тетрадочку и прилежно начала записывать, чем повергла учительницу в изумление: видимо, дети обычно приходят на занятия в одиночку, и уж тем более мамы ничего не записывают за учителем.  Пусть знает наших!

********************************

В воскресенье лило, не переставая,  с утра, но я была даже немного рада - планов заранее мы не строили. Распахнули настежь все окна и двери на балкон, смотрели на мокрую зелень, слушали дождь и ели блины с тертым шоколадом. Потом Анюта делала уроки, а я занялась "огородом". В самом большом контейнере тля доела салат и уже с аппетитом принималась за укроп. К моему удивлению, петрушка и шнитт-лук в том же контейнере были  нетронуты, хотя отдельные насекомые и сидели на листиках. В прошлом году шнитт-лук был  практически уничтожен той же тлей (или ее близкими родственниками), так что такое изменение вкусовых пристрастий  этих мерзких тварей для меня абсолютно необъяснимо. От останков салата пришлось избавиться, над укропом я долго страдала, но потом решилась и бледные задохлики тоже отправились в корзину.  На оставшееся в контейнере место рассадила землянику  из другого вазона - что-то она в этом году  не радует. Впрочем, со второго куста землянички (с которого снимали урожай зимой) ягоды мы уже едим.
Клюква развесисто цветет

на крохотном кустике смородины образовались целых четыре ягоды (!),
и хотя черника часть завязей сбросила,  на пару блюдечек ягод еще можно надеяться.

Любимый вазон, в котором соседствуют розмарин, лаванда, два вида мяты, два вида тимьяна, мелисса и иссоп, радует больше всего
По утрам, как Таша Тюдор, босиком и в ночной рубашке топаю на балкон, обрываю желтые листочки, глажу зеленые и наслаждаюсь ароматом.

************************************

Вечером под дождем снова училась кататься на велике. Представляю, как это выглядело со стороны - тетка в розовом дождевике на подростковом розАвиньком велике под дождем нарезает круги перед домом, вихляясь и периодически сползая с седла. Но терпенье и труд... Гип-гип, ура! Осталось научиться ездить прямо.

********************************
Вчера показалось, что это был не просто дождь, а наступил-таки *сезон*.  Главный признак - гортензия - уже  зацвела кое-где, так что морально мы готовы. Влага в воздухе, безветрие и тишина успокаивают, мне в такую погоду почему-то хочется гулять вечером и смотреть на редкие желтые фонари. В этом году прохладная весна, за что отдельное спасибо тому, кто.

********************************
Покончив с "Эллой в первом классе" попытались читать "Кузьку" Александровой. Олелюшечки категорически не пошли - на второй главе я сдалась и домового пришлось срочно  заменить на "Петьку-микроба" Остера. Совсем другое дело!  Параллельно я дочитала Анюте "Алису в стране чудес" - она внимательно слушала даже скучнейшую (на мой скромный взгляд) главу "Морская кадриль", и сегодня мы взялись за Зазеркалье. Посмотрим, что из этого выйдет. Кстати, помимо ее личного чтения, Анюта читает мне вслух и по-японски - книги выбираем потолще и посложнее. Сейчас *в программе* вторая часть "Бюллербю" Линдгрен - она довольно хорошо переведена на японский (надо бы написать о переводе отдельно), хотя язык перевода и непростой. На очереди, кажется, сборник рассказов о Кайсе, а я собираюсь поискать Конан Дойля на японском - судя по интересу к  детективам (все выходные мы смотрим "мисс Марпл" вперемежку с "Шерлоком Холмсом"), можно попробовать.



  • 1
С музыкой индивидуальной это, по-моему, правильное решение. Мы, видимо, помимо музыкалковской скрипки оставим частное фо-но раз в неделю, если не удастся договориться о втором инструменте.

Как твои ролики?
Я уже рассекаю вовсю! По квартире, даже за косяки и стены не хватаясь. ВО! :)))

Edited at 2010-05-25 06:55 pm (UTC)

Писала-писала ответ, а он ушел в никуда :(( И правильно, ибо в нем я советовала вам сразу кататься на улице, а потом заглянула к тебе в ЖЖ и поняла, что в парке кататься в ближайшее время вам не придется :((

А вам обязательное фо-но не дают к скрипке? В любом случае, с музыкой вас поддерживаю абсолютно. Вы ведь, насколько я помню, были довольны учительницей, да?

Как? У тебя правда растет клюква? А что за земляника? Садовая?
Будет возможность - покажи фотки.
...
Мы тоже закончили "Эллу", только читали мальчишкам, а не они сами. Ржали до колик. А Никола стал ее тайком по ночам перечитывать. Мы его тут застукали за ночным чтением (то-то в школу поднять нельзя), но заявили, что по ночам разрешаем только по-русски читать. Уж какого-то из зайцев подстрелим - либо начнет высыпаться, либо расчитается по-русски. Так он, натурально, стал по-русски читать

Да, я купила в прошлом году пару кустиков клюквы, - их прямо с завязями продавали (наверняка какими-то удобрениями подкармливают перед продажей), и она удачно перезимовала. Сейчас вот зацвела.
Земляника вроде бы лесная, хотя кто ее знает. Не слишком сладкая, это точно. Тоже здесь покупала, теперь думаю попробовать из России семена привезти.
Фотки будут, из-за дождей ничего не фотографировала, но обязательно их добавлю в пост попозже :)

С "Эллой" вы, пожалуй, разумно поступили. Все-таки для полностью самостоятельного чтения она нам была рановата. Но у меня главный критерий - есть ли интерес и просит ли дочь продолжение. "Элла" этот экзамен прошла, самостоятельно она тоже вроде бы ее теперь подчитывает.

Добавила в пост фоток (художественная ценность невелика :))

А божьих коровок на тлю нельзя напустить? У нас в коробочках продаются.

О, это мысль! Я и на чернике тлю обнаружила, надо что-то срочно делать, а химией брызгать не хочу.
В продаже здесь не видела, но, в крайнем случае, можно ведь и наловить... А в каких отделах у вас продаются? Они не улетят? Придется накрыть чем-то, наверное...

Успехов вам в музыке!
Что сейчас играете?

Спасибо! Попробую вечером сфотографировать ноты.

Вчера показалось, что это был не просто дождь, а наступил-таки *сезон*.

A ya gde-to prochitala chto taki da, nastupil, ran'she obychnogo

Сезон точно наступил где-то на юге, то ли на Кюсю, то ли уже в Кансае. Его же официально объявляют после того, как дождевой фронт простоит на одном месте определенное количество дней.
Но у нас заготовлены планы на все случаи жизни :)

Вот это да! Молодцы!
Фото огорода - в студию!

Да, мы молодцы! Помимо всего написанного, мы и продуктов на неделю запасли, и прописей понаписали, и всяких дополнительных занятий поделали... Но, главное-то, велик зацени! Меня прямо гордость переполняет :) Я - и на колесах!

Огород будет обязательно, подозреваю, что немногие френды видели, как цветет клюква :))


а почему перешли на индивидуальные занятия, интересуют цели или мотивы почему? мы не особо задумываясь, перетекли в следующее групповое, а думаю "оно" нам подходит или нет. Да, вот проблема контроля домашних занятий, уровня подготовки и пр меня тоже беспокоит, но я уже сейчас не поспеваю, пока присматриваюсь.

Я как-то (чуть ли не год назад?) писала о своих сомнениях относительно групповых занятий на этом этапе. Вот теперь сомнения разрешились, и я (пока, во всяком случае) очень довольна.
Мне кажется, все очень зависит от ребенка. У Анюты в группе была девочка, которая едва успевала даже при групповом, очень медленном темпе. Ее мама на индивидуальные занятия переходить не хочет, потому что ребенку нравится играть в группе.

Не знаю, как у вас, а в нашей группе, при всего 4-х ученицах (а в этом году вообще только три остались), мелодии マイ・レパートリー проходили практически самостоятельно, на уроках на них времени почти не оставалось. Анюта сама разучивала, а другие едва успевали обязательную часть делать. Даже когда учительница что-то объясняла или исправляла ей лично в этих самостоятельных пьесках, запомнить все это ребенку было сложно, а из-за того, что каждому уделяется на уроке не так много времени, исправленное плохо закрепляется. Обязательную для всех часть делали, естественно, тщательно, и много играли ансамблем.

Я говорила с мамой Анютиной одноклассницы, которая на полгода раньше начала заниматься (т.е. как раз четвертый год обучения закончила и сдала грейд), и она меня убеждала, что групповые занятия, особенно в нашем случае, когда в группе всего 3 ребенка, и из них зачастую 1-2 отсутствуют, выгоднее по деньгам и все, де, зависит от квалификации учителя. Но по моим ощущениям, учитель, настроенный на групповые занятия, и ведущий эти занятия в соответствии с групповой программой, и индивидуальный учитель, даже занимающийся по тому же учебнику, - две огромные разницы :) Сейчас дочке многое исправляют, обращают больше внимания и на пальцы, и на темп и акценты, и главное, ребенок работает все занятие очень активно, постоянно берут что-то новое.
Расскажи, кстати, про твои впечатления. Мне очень интересно :)

  • 1