?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Направо пойдешь...
quizas
shurra
На работе закончился очередной аврал, и я наконец-то могу приступить к выполнению своих виртуальных обещаний. Первым на очереди стоит рассказ о том, как я получала права, хотя некоторым, боюсь, эта информация уже не актуальна.

Сначала - общий порядок получения и небольшая оговорка. Я собираюсь рассказывать о получении прав с нуля, т.е. при полном отсутствии опыта вождения в России. Те, кто уже имеет права, должен их подтвердить/переоформить в Японии, - с этой процедурой я не знакома.

Итак, всеми формальностями, связанными с водительскими правами, занимаются специальные отделы/центры при региональных управлениях полиции. Кстати,  при подготовке этого поста я тщетно искала  информацию на английском на сайте Токийского управления, к которому относимся и мы по месту жительства,  сам сайт тоже крайне неудобный и непонятный.

Общее правило таково: права получают в две ступени - сначала "временные" (仮免許、かりめん、эрзац-права, требующие присутствия опытного человека рядом с водителем при вождении с такими правами), затем настоящие. Для "временных" сдают теорию - 50 вопросов, - и вождение на тренировочном поле, на настоящие - 100 вопросов и вождение в городе.  Теорию на настоящие права нужно сдавать в том самом центре по месту жительства, без вариантов. Зато дальше  мы оказываемся на развилке, ибо мы можем выбирать,  где сдавать остальные  экзамены и как к ним готовиться. И сумма, которая будет заплачена за всё удовольствие, и время, потраченное на получение прав, зависит от того, какой выбор вы сделаете. Каковы же варианты? 

Первый: оба экзамена на "временные" права и вождение на настоящие можно тоже сдать в этом центре. Автодром при центре открыт для желающих, нужно только заранее регистрироваться. Естественно, в одиночку водить запрещено - с вами должен быть опытный водитель. Этот вариант, хотя и самый дешевый, - платить придется только за сдачу  и пересдачу экзаменов (сумма сама по себе не такая уж большая), наименее предсказуем относительно сроков получения прав. Если к теории еще можно подготовиться, - накупить учебников, проштудировать их от корки до корки, докупить тетради с тестами, - то вождение полностью зависит от экзаменатора, а по слухам (лично знакомых, прошедших этот путь, у меня нет), они зверствуют.  Центров на весь Токио всего два, можно себе представить, какое количество людей каждое утро регистрируется, проверяет зрение, сдает экзамены. На регистрацию отведено 35 минут, одним словом, не наездишься на пересдачи.

Потому большинство выбирает второй путь: автошкола (официальная, зарегистрированная). Школа берет на себя обучения - с нуля  и включая сдачу вождения на  настоящие права (еще раз, теорию все равно сдаем в полиции по месту жительства).  Вождение принимают инструктора школы. Эти не зверствуют, а просто придерживаются правил. Школа гарантирует сдачу вождения (бывают, впрочем, ограничения по возрасту, да и сдать вы можете не с первого раза), но при этом возьмет с вас от 24 до 33 манов (около 2.400 - 3.300 у.е.), конечная сумма зависит от школы, времени года, вашего возраста и т.п. 
Программа, насколько я понимаю, едина для всех школ: для получения временных прав необходимо прослушать 10 часов теории (не более трех часов в день), набрать не менее 12 часов вождения на автодроме (не более двух часов в день), сдать вождение там же и набрать не менее 41 балла по письменному тесту (50 вопросов, по баллу за каждый).  Пока вождение не сдано, к письменному тесту не допустят. Когда временные права получены, переходим на второй этап обучения: не менее 19 часов вождения по городу (включая два часа на скоростной дороге) и 16 часов теории (из них три - по оказанию мед. помощи). Только инструктор решает, готовы вы к сдаче экзамена, или нет. Если инструктор готовность  подтверждает, вас допускают к экзамену (не факт, что вы его сдадите).   А теперь можно посчитать - в день нельзя прослушать более трех-четырех часов теории, накатать более двух-трех часов за рулем, экзамен на временные права полагается сдавать на следующий день после того, как инструктор дал вам допуск, да и вряд ли вы сможете тратить на автошколу более трех-четырех дней в неделю. Итого удовольствие растягивается на месяц-два при самом лучшем раскладе. 

Ну и? 

Как всегда, есть еще третий путь. Опять же, как всегда, самый короткий и даже относительно дешевый - по сравнению со вторым. Требующий, однако, полной отдачи.  

О нем - продолжение следует...



  • 1
Читаю с интересом.

Ёлки-палки!!!! Я с этой беготней совершенно забыла, что сегодня ВОСЬМОЕ (у вас-то, конечно, уже нет, но у нас-то еще да)!!!! Уже выключила компьютер, но ВСПОМНИЛА!!!

Немедленно исправляюсь!!!
Дорогуша, поздравляю тебя, обнимаю тебя, желаю тебе всего-всего, и чтоб все сбывалось!!!

Хе-хе, так как я еще не сплю, будем считать, что еще восьмое :)))
Спасибо, чмок-чмок, будем стараться, шоб сбывалось :)

*А я все гадала, уйдешь ли ты так, кровно обидив мою скорпионью душу ;), или же вспомнишь напоследок*

Прости! Мне стало так стыдно, когда я сообразила, что ты, наверное, затаив дыхание, ждешь, и гордость не позволяет тебе напомнить самой...
Чесс-слово, я все время помнила про восьмое, я просто забыла, что это уже оно.

Ну прям уж, жду :))) В мои годы грустно уже ожидать поздравления ("Дорогая бабушка, поздравляю тебя с восьмидесятой годовщиной и рада, что ты еще не окончательно впала в маразм...") Нет, я из спортивного интереса исключительно, потому как сама такая же - рабочий календарь держу в голове, с числами и делами, но он у меня абсолютно не сочетается с внерабочим. Пару лет назад про собственный ДР тоже умудрилась забыть, спасибо - родители напомнили.

Ты меня успокоила. :-)

И еще раз спасибо :)))

А что такое? День Рожденья?!

Присоединяюсь к поздравлениям!!! Традиционаая поездка на Фудзи по этому поводу?

И с нетерепением жду про третий путь! Жестоко прерываться на самом интересном месте :)

Оно самое :) Спасибо!

Традицией пока еще не стало, но сама идея мне нравится, и, главное, фотками хотелось поделиться :)

с опозданием - поздравляю:))

так ...а самое интересное-то в "продолжение" записала. Ждем-с :)

С прошедшим днем рождения, Саша!


Я тоже планирую приступить к получению прав. В Австралии с этим все сложнее - здесь 3 ступени "кари-менкё", и до настоящих прав по ним надо ездить минимум 3 с лишним года. Но самое тяжелое - это после сдачи теории с правами первой ступени нужно ездить с кем-нибудь 120 часов. Хорошо, когда в семье есть кто-нибудь с правами и машиной, т.е. есть с кем ездить. А так - придется идти в автошколу с почасовой оплатой.

А японцы говорят, что у них чуть ли не самая строгая система! :)) В следующий раз приведу им пример Австралии. Хотя, правильно, конечно, от водителя зависят не только его жизнь, но и чужие. Почасовая оплата - это сколько?

Знала только про второй путь. Наверное, потому все мои знакомые, кто не пересдавал с русских прав, по нему шли )

В принципе, живи я рядом с полицейским центром (и будь у меня побольше времени!), вполне можно было бы и первый путь попробовать. Экономия гигантская. Но мне туда добираться чуть ли не полтора часа :(( Никто из моих знакомых (включая мужа) ничего про эту возможность не знали, думаю, даже не узнавали: автошкола все же самый верный вариант.

Ага, самый верный и самый нервосберегательный: я подозреваю, что практику в этом случае сдавать еще сложнее, чем при пересдаче, это экономия денег, но расход нервов...

  • 1