Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Categories:

Направо пойдешь...

На работе закончился очередной аврал, и я наконец-то могу приступить к выполнению своих виртуальных обещаний. Первым на очереди стоит рассказ о том, как я получала права, хотя некоторым, боюсь, эта информация уже не актуальна.

Сначала - общий порядок получения и небольшая оговорка. Я собираюсь рассказывать о получении прав с нуля, т.е. при полном отсутствии опыта вождения в России. Те, кто уже имеет права, должен их подтвердить/переоформить в Японии, - с этой процедурой я не знакома.

Итак, всеми формальностями, связанными с водительскими правами, занимаются специальные отделы/центры при региональных управлениях полиции. Кстати,  при подготовке этого поста я тщетно искала  информацию на английском на сайте Токийского управления, к которому относимся и мы по месту жительства,  сам сайт тоже крайне неудобный и непонятный.

Общее правило таково: права получают в две ступени - сначала "временные" (仮免許、かりめん、эрзац-права, требующие присутствия опытного человека рядом с водителем при вождении с такими правами), затем настоящие. Для "временных" сдают теорию - 50 вопросов, - и вождение на тренировочном поле, на настоящие - 100 вопросов и вождение в городе.  Теорию на настоящие права нужно сдавать в том самом центре по месту жительства, без вариантов. Зато дальше  мы оказываемся на развилке, ибо мы можем выбирать,  где сдавать остальные  экзамены и как к ним готовиться. И сумма, которая будет заплачена за всё удовольствие, и время, потраченное на получение прав, зависит от того, какой выбор вы сделаете. Каковы же варианты? 

Первый: оба экзамена на "временные" права и вождение на настоящие можно тоже сдать в этом центре. Автодром при центре открыт для желающих, нужно только заранее регистрироваться. Естественно, в одиночку водить запрещено - с вами должен быть опытный водитель. Этот вариант, хотя и самый дешевый, - платить придется только за сдачу  и пересдачу экзаменов (сумма сама по себе не такая уж большая), наименее предсказуем относительно сроков получения прав. Если к теории еще можно подготовиться, - накупить учебников, проштудировать их от корки до корки, докупить тетради с тестами, - то вождение полностью зависит от экзаменатора, а по слухам (лично знакомых, прошедших этот путь, у меня нет), они зверствуют.  Центров на весь Токио всего два, можно себе представить, какое количество людей каждое утро регистрируется, проверяет зрение, сдает экзамены. На регистрацию отведено 35 минут, одним словом, не наездишься на пересдачи.

Потому большинство выбирает второй путь: автошкола (официальная, зарегистрированная). Школа берет на себя обучения - с нуля  и включая сдачу вождения на  настоящие права (еще раз, теорию все равно сдаем в полиции по месту жительства).  Вождение принимают инструктора школы. Эти не зверствуют, а просто придерживаются правил. Школа гарантирует сдачу вождения (бывают, впрочем, ограничения по возрасту, да и сдать вы можете не с первого раза), но при этом возьмет с вас от 24 до 33 манов (около 2.400 - 3.300 у.е.), конечная сумма зависит от школы, времени года, вашего возраста и т.п. 
Программа, насколько я понимаю, едина для всех школ: для получения временных прав необходимо прослушать 10 часов теории (не более трех часов в день), набрать не менее 12 часов вождения на автодроме (не более двух часов в день), сдать вождение там же и набрать не менее 41 балла по письменному тесту (50 вопросов, по баллу за каждый).  Пока вождение не сдано, к письменному тесту не допустят. Когда временные права получены, переходим на второй этап обучения: не менее 19 часов вождения по городу (включая два часа на скоростной дороге) и 16 часов теории (из них три - по оказанию мед. помощи). Только инструктор решает, готовы вы к сдаче экзамена, или нет. Если инструктор готовность  подтверждает, вас допускают к экзамену (не факт, что вы его сдадите).   А теперь можно посчитать - в день нельзя прослушать более трех-четырех часов теории, накатать более двух-трех часов за рулем, экзамен на временные права полагается сдавать на следующий день после того, как инструктор дал вам допуск, да и вряд ли вы сможете тратить на автошколу более трех-четырех дней в неделю. Итого удовольствие растягивается на месяц-два при самом лучшем раскладе. 

Ну и? 

Как всегда, есть еще третий путь. Опять же, как всегда, самый короткий и даже относительно дешевый - по сравнению со вторым. Требующий, однако, полной отдачи.  

О нем - продолжение следует...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments