?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Сага о бедном муравье и одной доверчивой девочке
quizas
shurra

Итак, третьим уроком шел родной язык.

Небольшое отступление. Программа у малышей очень интересная. Организация занятий в целом похожа на то, как мы изучали японский в институте: письменный аспект и устно-письменный аспект. Письменный - сначала азбука, с середины первого класса - иероглифы. Вводят новые, учат порядок черт, чтения. Отдельные тетради, и уроки эти дети называют по-другому (書写), хотя формально в расписании стоит общее название "родной язык" (впоследствии, в старших классах, этот аспект трансформируется в "каллиграфию"). Параллельно идет то, что я назвала бы устно-письменным аспектом: темы, в которых эти иероглифы вводятся. Темы крупные, на изучение каждой уходит, думаю, несколько недель. Оба аспекта, естественно, связаны между собой, пишут и учат иероглифы на обоих, но на первом упор именно на письмо, второй же является комбинацией "родного языка" и чтения, и, в зависимости от темы, еще и природоведения (!).

Темы тоже непривычны для меня: сейчас, например, дети проходят "наблюдения и описания". Пару недель назад главный текст урока был о том, как растения (на примере одуванчика) приспособились распространять семена на дальние расстояния. Перед этим - о клювах у разных птиц. Сейчас они наблюдают за посаженными ими помидорами, записывая наблюдения в карточки. Задача - зарисовать и подробно описать увиденное: форму, размер, цвет и т.д.

Именно для наблюдения они и вышли на школьный двор, где все и произошло (см. название поста).

У доверчивой и при этом пытливой девочки Анюты была лупа, а в девочкином классе был умненький мальчик Сэя, у которого лупы не было, но который слышал, что если лупу в солнечный день навести на что-то, то пойдет дым. Ко второму уроку как раз распогодилось.

Под раздачу попал муравей.

Девочке Анюте тоже попало. Мальчику, заметим, попало значительно меньше, потому что он просто стоял рядом и смотрел. Учитель провел беседу о том, что нельзя обижать братьев наших меньших.

Я почему-то задержалась, и пришла уже после разбора полетов. За оставшееся от урока время дочку успокоила. С учителем мы потом поговорили, надеюсь, ребенок кое-что понял. Об одном жалею: что читая Эмиля мы пропустили ту замечательную главу о поджоге пера на шляпе пасторши.

Читайте книгу, источник знаний!

Продолжение следует...


  • 1
Но ребёнок же просто даже и не знал, что из этого получится!
На эту тему меня поразил рассказик Софии де Сегюр из цикла "Несчастья Софи", где она просто из любопытства вынула рыбок из аквариума, одних посолила, а других порезала на кусочки, и искренне удивилась, увидев, что что-то не так себя рыбки стали вести. http://community.livejournal.com/kid_home_lib/101538.html

"Соня не рссудила, что от этого пропадут мамашины рыбки, что, может быть, им будет больно, как она станет их солить живыми или разрезать на кусочки."

А сколько лет было Софи в рассказе?
Мне кажется, что в 7.5 уже можно бы догадаться, что если из чего-то идет дым, дело нечисто :)
Дочка просто не подумала, это я и так понимаю. Я ее не ругала, пожалела, ну и про мальчика заодно поговорили. Муравья ей и самой жалко было.

Я так думаю, что Софи между пятью и семью примерно. Надо бы повниательнее вчитаться, тоже всё хотела определить, сколько же ей лет.

Я не читала, но по рецензиям сложилось впечатление, что ей, по крайней мере в части рассказов, лет 5. Наверное, она взрослеет по ходу дела. Но мне кажется, что сейчас дети все же больше знают об окружающем мире. По крайней мере, я так думала.

Я тоже так думала. Но голова вообще строена странно, мне кажется, что иногда знания могут существовать как бы отдельными пазлами, не связанными друг с другом. Хорошо помню, как я лет до 7-ми верила в Деда Мороза. То есть, я понимала, что его нет, но не могла понять никак, как появляются подарки под ёлкой. Связать одно с другим у меня не получалось. Ещё помню интересную деталь - в первом классе, когда нам выдали тетради с промокашками и сказали, что они убирают грязь, я взяла, и по только что написанному с усердием поводила этой самой промокашкой. :) Это только то, что запоминлось, а ведь масса всего, что было, но сейчас просто уже не вспомню, потому что не вызывало конфликтов. И с лупой, кстати, помню, мой одноклассник рассказал, что будет, и мы долго с ним прожигали всякие дырки в бумаге, потом ещё на всяких предметах, включая его штаны. Кажется, даже обожглись. Вот ей-ей, если бы под рукой оказался муравей, то мысль о том, что ему будет больно, пришла бы в последнюю очередь и с большим опозданием.

Да, есть такое. Целостная картина складывается позднее. Вот и учимся на своих ошибках. Я в чем-то даже рада, что так получилось :)

  • 1