?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Flag Next Entry
Сага о бедном муравье и одной доверчивой девочке
quizas
shurra

Итак, третьим уроком шел родной язык.

Небольшое отступление. Программа у малышей очень интересная. Организация занятий в целом похожа на то, как мы изучали японский в институте: письменный аспект и устно-письменный аспект. Письменный - сначала азбука, с середины первого класса - иероглифы. Вводят новые, учат порядок черт, чтения. Отдельные тетради, и уроки эти дети называют по-другому (書写), хотя формально в расписании стоит общее название "родной язык" (впоследствии, в старших классах, этот аспект трансформируется в "каллиграфию"). Параллельно идет то, что я назвала бы устно-письменным аспектом: темы, в которых эти иероглифы вводятся. Темы крупные, на изучение каждой уходит, думаю, несколько недель. Оба аспекта, естественно, связаны между собой, пишут и учат иероглифы на обоих, но на первом упор именно на письмо, второй же является комбинацией "родного языка" и чтения, и, в зависимости от темы, еще и природоведения (!).

Темы тоже непривычны для меня: сейчас, например, дети проходят "наблюдения и описания". Пару недель назад главный текст урока был о том, как растения (на примере одуванчика) приспособились распространять семена на дальние расстояния. Перед этим - о клювах у разных птиц. Сейчас они наблюдают за посаженными ими помидорами, записывая наблюдения в карточки. Задача - зарисовать и подробно описать увиденное: форму, размер, цвет и т.д.

Именно для наблюдения они и вышли на школьный двор, где все и произошло (см. название поста).

У доверчивой и при этом пытливой девочки Анюты была лупа, а в девочкином классе был умненький мальчик Сэя, у которого лупы не было, но который слышал, что если лупу в солнечный день навести на что-то, то пойдет дым. Ко второму уроку как раз распогодилось.

Под раздачу попал муравей.

Девочке Анюте тоже попало. Мальчику, заметим, попало значительно меньше, потому что он просто стоял рядом и смотрел. Учитель провел беседу о том, что нельзя обижать братьев наших меньших.

Я почему-то задержалась, и пришла уже после разбора полетов. За оставшееся от урока время дочку успокоила. С учителем мы потом поговорили, надеюсь, ребенок кое-что понял. Об одном жалею: что читая Эмиля мы пропустили ту замечательную главу о поджоге пера на шляпе пасторши.

Читайте книгу, источник знаний!

Продолжение следует...


  • 1
Но ребёнок же просто даже и не знал, что из этого получится!
На эту тему меня поразил рассказик Софии де Сегюр из цикла "Несчастья Софи", где она просто из любопытства вынула рыбок из аквариума, одних посолила, а других порезала на кусочки, и искренне удивилась, увидев, что что-то не так себя рыбки стали вести. http://community.livejournal.com/kid_home_lib/101538.html

"Соня не рссудила, что от этого пропадут мамашины рыбки, что, может быть, им будет больно, как она станет их солить живыми или разрезать на кусочки."

А сколько лет было Софи в рассказе?
Мне кажется, что в 7.5 уже можно бы догадаться, что если из чего-то идет дым, дело нечисто :)
Дочка просто не подумала, это я и так понимаю. Я ее не ругала, пожалела, ну и про мальчика заодно поговорили. Муравья ей и самой жалко было.

Я так думаю, что Софи между пятью и семью примерно. Надо бы повниательнее вчитаться, тоже всё хотела определить, сколько же ей лет.

Я не читала, но по рецензиям сложилось впечатление, что ей, по крайней мере в части рассказов, лет 5. Наверное, она взрослеет по ходу дела. Но мне кажется, что сейчас дети все же больше знают об окружающем мире. По крайней мере, я так думала.

Я тоже так думала. Но голова вообще строена странно, мне кажется, что иногда знания могут существовать как бы отдельными пазлами, не связанными друг с другом. Хорошо помню, как я лет до 7-ми верила в Деда Мороза. То есть, я понимала, что его нет, но не могла понять никак, как появляются подарки под ёлкой. Связать одно с другим у меня не получалось. Ещё помню интересную деталь - в первом классе, когда нам выдали тетради с промокашками и сказали, что они убирают грязь, я взяла, и по только что написанному с усердием поводила этой самой промокашкой. :) Это только то, что запоминлось, а ведь масса всего, что было, но сейчас просто уже не вспомню, потому что не вызывало конфликтов. И с лупой, кстати, помню, мой одноклассник рассказал, что будет, и мы долго с ним прожигали всякие дырки в бумаге, потом ещё на всяких предметах, включая его штаны. Кажется, даже обожглись. Вот ей-ей, если бы под рукой оказался муравей, то мысль о том, что ему будет больно, пришла бы в последнюю очередь и с большим опозданием.

Да, есть такое. Целостная картина складывается позднее. Вот и учимся на своих ошибках. Я в чем-то даже рада, что так получилось :)

Ой-ой-ой, бедная(( влетело из-за любопытного одноклассника(((
У Миши последние несколько дней какая-то помешанность на лупе. И мальчику уже не 7 лет и даже не 8!
И про пожары ребёнок, к сожалению, совсем не понаслышке знает. Такое впечатление, что думать мозгами мальчики начинают намного-намного позже.

Вот это точно. У нас по соседству мальчики 11 и 14 сожгли свой собственный дом...и, вероятно, родители остались без страховки, потому что не имели право детей такого возраста оставить одних (только с 15 разрешается надзирать над другими). Это я так, под впечатлением.

Нда, спички детям не игрушка... Именно лупой?

Надо рассказать своей. А я еще удивляюсь, что семилетняя не сообразила!
У нас продленка только до 3-го класса, т.е. с четвертого - с 10 лет - ребенок уже должен один оставаться.

Да, у вас ведь пожары почти рядом были!

Мальчики, похоже, в целом более любопытны и склонны к экспериментам в этом случае. Один выход - заниматься всем этим вместе.

Вот я ей и сказала, что надо было думать самой (дочь вообще не склонна обдумывать свои поступки). Сначала сделает, потом расхлебываем.

ага, сразу вспомнила, как Галя червяка задавила на глазах изумленной публики.
Честно говоря, ничего криминального я не увидела, вряд ли сделано с каким то умыслом. Просто по детскому недоразумению.

Забавно, ведь никто даже внимания не обратил, что ребенок мой отвлекся, задание не выполнял, а вместо этого занялся совсем другим делом!
Японцы же так трепетно к насекомым относятся :) У коров прощения просят :) Как можно червяка давить беззащитного!

у Гали коктейль из мамопапиных ген не дремлет, все восторгались, а она раздавила.
у нас дома сейчас как раз битва с муравьями, я их нещадно истребляю, поэтому мне было обидно за девочку Аню, которой досталось:)

  • 1